Судья Леконцев А.П. дело № 12-347/2018
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного суда Республики Коми Машкина И.М.,
при секретаре Тырышкиной Н.Н.,
рассмотрев 31 октября 2018 года в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре жалобу ФИО1 на постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 18 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
установил:
постановлением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 18.09.2018 руководитель временной администрации ПАО "Банк "Югра" ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Оспаривая законность постановления судьи городского суда, ФИО1 обратилась в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой просила судебный акт отменить, указывая на отсутствие состава административного правонарушения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя должностного лица МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми уполномоченного составлять протоколы об административном правонарушении ФИО2 - ФИО3, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления судьи.
В соответствии с пунктом 2 статьи 86 Налогового кодекса РФ Банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств (драгоценных металлов) на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации в электронной форме в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа.
Часть 1 статьи 15.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности на основании названной нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении (л.д. 6-9) и обжалуемом судебном акте выводы о непредставлении в МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми в установленный срок ПАО "Банк "Югра", руководителем временной администрации которого является ФИО1, выписок по операциям на счетах ООО "Восток", в отношении всех счетов, открытых Обществом в Банке, с учётом филиалов в банке за период с 01.01.2017 по 30.09.2017.
Фактические обстоятельства, послужившие основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности, подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Изложенные заявителем в жалобе доводы получили оценку судом со ссылкой на положения норм действующего законодательства применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела.
Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с такой оценкой не является достаточным основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта и не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, или неправильное применение норм материального права.
Применительно к доводу заявителя поданной в Верховный Суд Республики Коми жалобы об отсутствии снований для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ следует отметить следующее.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Из материалов дела видно, что 28.07.2017 Приказом Банка России № ОД-2138 у ПАО "Банк "Югра" отозвана лицензия на осуществление банковских операций.
В связи с этим Приказом Банка России от 28.07.2017 № ОД-2140 (далее - Приказ № ОД-2140) назначена временная администрация по управлению кредитной организацией ПАО Банк "Югра" в связи с отзывом лицензии на осуществление банковских операций, руководитель временной администрации ПАО Банк "Югра" - ФИО1; на период временной администрации полномочия исполнительных органов кредитной организации приостановлены.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 183.11, а также статьи 189.31 Федерального закона от 26.10.2002 № 127 - ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федерального закона от 26.10.2002 № 127 - ФЗ) в случае приостановления полномочий исполнительных органов кредитной организации временная администрация по управлению кредитной организацией реализует полномочия исполнительных органов кредитной организации.
Порядок назначения, осуществления и прекращения деятельности временной администрации регламентирован Положением Банка России "О временной администрации по управлению кредитной организации", утвержденной Банком России 09.11.2005 № 279-П (далее - Положение).
Согласно пункту 5.3 Положения в случае приостановления полномочий исполнительных органов кредитной организации руководитель временной администрации осуществляет предусмотренные учредительными документами кредитной организации полномочия руководителя кредитной организации.
Руководитель временной администрации осуществляет контроль и несет ответственность за соблюдение порядка регистрации и своевременным рассмотрением входящей корреспонденции (в том числе поступающей в форме электронного документа), анализирует содержание поступающих обращений и направляет в установленные сроки письменный ответ по существу поставленных в них вопросов. Обращения, по которым сроки исполнения не установлены, должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня их регистрации временной администрацией (пункт 5.14 Положения).
В соответствии с требованиями статей 189.28, 189.29 Федерального закона от 26.10.2002 № 127 - ФЗ, распределяет обязанности между ее членами и несет ответственность за ее деятельность; и в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения руководителем временной администрации по управлению кредитной организацией своих обязанностей он несет ответственность в соответствии с федеральными законами.
В период с 06.12.2017 по 08.12.2017, когда имело место несвоевременное исполнение запроса налогового органа, руководитель временной администрации по управлению кредитной организацией ПАО "Банк "Югра" ФИО1 находилась на рабочем месте в ПАО "Банк Югра", и ею подписаны ответы на запросы налогового органа. Истребимые документы направлены ПАО "Банк "Югра" в электронной форме (формат Excel) по телекоммуникационным каналам связи в адрес МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми с нарушением установленного пунктом 2 статьи 86 НК РФ срока на 15 дней. Несвоевременное предоставление выписок по запросу № 05-39/1946 от 31.10.2017 допущено по причине нарушения порядка регистрации входящей корреспонденции.
На основании изложенного судья городского суда пришел к обоснованному выводу о том, что на момент совершения административного правонарушения ФИО4 осуществляла организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции и являлась субъектом вмененного ей административного правонарушения. Должностное лицо - руководитель временной администрации ПАО "Банк "Югра" ФИО1, осуществляющая полномочия руководителя кредитной организации, и наделенная организационно-распорядительными функциями по организации работы Банка, распределению должностных обязанностей между сотрудниками и обеспечению повседневного контроля за выполнением возложенных на них задач и функций, несущая персональную ответственность за деятельность Банка, не обеспечив должный контроль за соблюдением порядка регистрации и своевременным рассмотрением входящей корреспонденции, допустила представление испрашиваемой налоговым органом информации с нарушением установленного требованиями части 2 статьи 86 НК РФ срока. В соответствии с положениями статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях названное лицо обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.6 названного Кодекса в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Выводы суда не противоречат правовой позиции, сформулированной в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Доводы жалобы о том, что нормы Положения Банка России № 279-П от 09.11.2005 "О временной администрации по управлению кредитной организацией" в данном случае не могут быть применимы, поскольку распространяют свое действие только на деятельность временной администрации, в случае если временная администрация была назначена до отзыва у кредитной организации лицензии, отклоняются как не состоятельные в силу следующего.
Правовой основой функционирования временной администрации являются нормы, закрепленные в Законе о банкротстве, Законе о банках и банковской деятельности, Положении Банка России от 09.11.2005 № 279-П о временной администрации по управлению кредитной организацией (далее - Положение Банка России от 09.11.2005 №279-П),) и Положении Банка России от 01.08.2017 № 597-П о порядке назначения, осуществления и прекращения деятельности временной администрации по управлению кредитной организацией, назначаемой до отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, а также временной администрации по управлению банком, назначаемой в случае утверждения плана участия Банка России или плана участия государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка либо утверждения плана участия Банка России или плана участия государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" в урегулировании обязательств банка (далее -Положение Банка России от 01.08.2017 № 597-П).
При этом, в соответствии с пунктом 23.2 Положения Банка России от 01.08.2017 №597-П со дня вступления в силу настоящего Положения нормы Положения Банка России от 09.11.2005 № 279-П, устанавливающие порядок назначения, организации, осуществления и прекращения деятельности временной администрации, назначаемой до отзыва у кредитной организации лицензии, применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.
Наличие в Положении специальной главы 22, регулирующей особенности деятельности временной администрации, назначенной Банком России после отзыва у кредитной организации лицензии, не исключает применение общих норм Положения в части неурегулированной данной главой.
Таким образом, порядок назначения, осуществления и прекращения деятельности временной администрации регламентированный Положением Банка России от 09.11.2005 № 279-П устанавливает порядок назначения и деятельность временной администрации по управлению кредитной организацией, как до отзыва, так и после отзыва у кредитной организации лицензии.
С учетом изложенного, поскольку в рассматриваемом случае временная администрация по управлению ПАО "Банк "Югра" была назначена, после отзыва у данной кредитной организации лицензии, то в данном случае на руководителя временной администрации распространяются требования, установленные Положением Банка России от 09.11.2005 № 279-П.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Порядок привлечения названного лица к административной ответственности соблюден.
Административное наказание назначено ФИО1 в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
С учетом изложенного, оспариваемое постановление является законным, оснований для его отмены нет.
Руководствуясь статьями 30.7 КоАП РФ, судья,
решил:
постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 18 сентября 2018 года, которым руководитель временной администрации ПАО "Банк "Югра" ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья .
.