ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-347/19 от 07.10.2019 Бийского городского суда (Алтайский край)

Дело №12-347/2019

Р Е Ш Е Н И Е

07 октября 2019 года г. Бийск

Судья Бийского городского суда Алтайского края Бабушкин С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту и.о. прокурора г.Бийска Ширнина А.Н. на постановление Административной комиссии при Администрации г.Бийска №806 от 13.08.2019 года, которым ФИО1 ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, зарегистрированная по месту жительства <адрес>, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.9 ст.27 Закона Алтайского края №46-ЗС от 10.07.2002 года «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Административной комиссии при Администрации г.Бийска №806 от 13.08.2019 года, ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.9 ст.27 Закона Алтайского края №46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» (далее по тексту - Закона Алтайского края №46-ЗС) и назначено наказание в виде предупреждения.

И.о. прокурора г.Бийска Ширнин А.Н. не согласился с указанным постановлением, и в порядке ст.30.10 КоАП РФ обратился в суд с протестом, в котором просит отменить оспариваемое постановление, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Требования протеста мотивированы тем, что оспариваемое постановление является незаконным и подлежит отмене, поскольку ФИО1 признана виновной в том, что в нарушение п.13.10 и п.13.25 Правил благоустройства территорий муниципального образования г.Бийск, утвержденных решением Думы г.Бийска от 17.06.2019 года №276 (далее по тексту – Правила благоустройства №276), не закрыла ордер №327 от 13.07.2018 года в установленный 3-дневный срок после истечения срока установленного в ордере на проведение земляных работ, а также по состоянию на 09.07.2019 года в нарушение п.13.12 и п.13.14 на месте проведения земляных работ, западнее жилого дома по пер.Свердловский, 19А в г.Бийске не установила ограждение. Факт нарушения срока проведения земляных работ не установлен и в вину не вменяется.

Заявитель указывает, что на момент выдачи ордера на производство земляных работ 13.07.2018 года в г.Бийске действовали Правила благоустройства г.Бийска, утвержденные администрацией г.Бийска от 30.11.2017 года №2909, поэтому правовых оснований для применения и ссылки на нарушение требований, предусмотренных Правил благоустройства территорий муниципального образования г.Бийск, утвержденных решением Думы г.Бийска от 17.06.2019 года №276, не имеется. Ранее действовавшие Правила благоустройства не предусматривали срок сдачи ордера – не позднее чем в трехдневный срок по окончании работ.

Также заявитель указывает, что в материалах дела доказательств по проведению ФИО1 земляных работ по прокладке водопровода по состоянию на 09.07.2019 года западнее жилого дома по пер.Свердловский, 19А в г.Бийске не представлено, что исключает её обязанность по установке какого-либо ограждения, то есть в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения.

В судебном заседании помощник прокурора Игнатьева К.В. поддержала требования протеста на доводах и по основаниям указанным в нем, дала аналогичные пояснения.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1 в судебном заседании пояснила, что земляные работы были проведены в течение трех дней. Ордер не закрыла из-за незнания закона. Траншея для водопровода была прорыта вдоль улицы, через улицу пробивали трубу, траншея была сразу засыпана, а через год, когда земля в траншее осела, еще досыпали.

В судебном заседании 16.09.2019 года председательствующий Административной комиссии ФИО2 требования протеста не признала и пояснила, что административное правонарушение является длящимся и совершено в момент его выявления. Земляные работы считаются оконченными при закрытии ордера на проведение земляных работ, а ордер не закрыт.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, доводы протеста, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы, протеста и проверяет дело в полном объеме.

Частью 9 статьи 27 Закона Алтайского края №46-ЗС от 10.07.2002 года «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края», установлено, что нарушение порядка проведения земляных работ - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей.

Согласно статье 76 Закона Алтайского края №46-ЗС Административные комиссии при местных администрациях, образованные в соответствии с законом Алтайского края о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в области создания и функционирования административных комиссий при местных администрациях, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 27.

Из протокола об административном правонарушении №133/07 от 29.07.2019 года составленного главным специалистом административного отдела правового управления администрации г.Бийска ФИО3 следует, что протокол составлен в отношении ФИО1, о том, что 09.07.2019 года в 14 час. 31 мин. западнее жилого дома по пер.Свердловский, 19А в г.Бийске установлен факт нарушения ФИО1 порядка производства земляных работ, предусмотренный разделом 13 (п.13.12, 13.14) Правил благоустройства территорий муниципального образования г.Бийск, утвержденных решением Думы г.Бийска от 17.06.2019 года №276. На месте проведения земляных работ отсутствует ограждение в соответствии с требованиями Правил благоустройства.

В соответствии с п.13.10 и п.13.25 Правил благоустройства №276, сроки производства земляных работ устанавливаются в соответствии с действующими нормами продолжительности строительства согласно СНиП. Датой окончания земляных работ считается дата подписания закрытия ордера на производство земляных работ МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска". Ордер подлежит закрытию не позднее, чем в 3-дневный срок после истечения срока установленного в ордере на проведение земляных работ.

Согласно информации МКУ «Управление ЖКХ, Б и ДХ администрации г.Бийска» ордер на производство земляных работ в г.Бийске от 13.07.2018 года №327, выданный ФИО1 не закрыт в соответствии с Правилами благоустройства №276.

В соответствии с п.13.10 и п.13.25 Правил благоустройства №276, сроки производства земляных работ устанавливаются в соответствии с действующими нормами продолжительности строительства согласно СНиП. Датой окончания земляных работ считается дата подписания закрытия ордера на производство земляных работ МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска". Ордер подлежит закрытию не позднее, чем в 3-дневный срок после истечения срока установленного в ордере на проведение земляных работ.

Согласно информации МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска" ордер на производство земляных работ в г.Бийске от 23.08.2018 года №400, выданный ФИО4 не закрыт в соответствии с Правилами благоустройства №276.

В соответствии со статьей 85 Закона Алтайского края №46-ЗС рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу п.п.2 п.13.12 Правил благоустройства №276 до начала производства земляных работ необходимо оградить место производства работ.

Согласно п.13.14 Правил благоустройства №276 в ордере устанавливаются сроки и условия производства работ. В случае нарушения сроков производства работ должностные лица организаций, получивших ордер на производство работ, привлекаются к ответственности в установленном действующим законодательством порядке.

Административным органом ФИО1 вменяется нарушение требований пунктов 13.12 и 13.14 Правил благоустройства №276, а именно нарушение порядка производства земляных работ, которое выразилось в отсутствии ограждения 09.07.2019 года в 14 час. 31 мин. на месте производства земляных работ по пер.Свердловский, 19а в г.Бийске.

Как установлено в судебном заседании, административный материал не содержит доказательств, производства земляных работ, фототаблица также не подтверждает проведение работ.

Из оспариваемого постановления следует, что Административная комиссия исходила из того, что ордер на производство работ должен быть закрыт в течение трех дней в силу пункта 13.25 Правил благоустройства №276, а поскольку ордер не закрыт, что следует из ответа МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска", то работы считаются не завершенными.

На момент выдачи ордера на производство земляных работ 13.07.2018 года в г.Бийске действовали Правила благоустройства г.Бийска, утвержденные администрацией г.Бийска от 30.11.2017 года №2909, и указанные Правила не устанавливали срок закрытия ордера. Срок закрытия ордера на производство земляных работ установлен п.13.25 Правил благоустройства территорий муниципального образования г.Бийск, утвержденных решением Думы г.Бийска от 17.06.2019 года №276. Ухудшение положения гражданина не допускается и закон, устанавливающий новые обязанности (ухудшающий положение) обратной силы не имеет.

В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Принимая во внимание, что Правилами благоустройства в редакции 2017 года, действовавшими на момент получения ФИО1 ордера отсутствовала обязанность в какой-либо срок закрыть ордер, и фактически работы были завершены в установленный срок, обратного административным органом не доказано (на момент проверки работы не производятся), то прихожу к выводу, что у ФИО1 на момент проверки отсутствовала обязанность по установлению ограждения в месте ранее выполненных земляных работ.

При таких обстоятельствах следует прийти к выводу, что дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 рассмотрено Административной комиссией с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных ст. 24.1, ст. 26.1, ст. 26.11 КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Доказательства, в нарушение требований ст. 26.11 КоАП РФ не получили надлежащей проверке и оценки при рассмотрении дела об административном правонарушении. Также отсутствует в постановлении надлежащий анализ и оценка перечня доказательств, на которые Административная комиссия ссылается в подтверждении вины ФИО1 в совершении правонарушения, в связи с чем, постановление от 13 августа 2019 года нельзя признать законным и обоснованным.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в отсутствие состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, доводы протеста нашли свое подтверждение в судебном заседании в связи с чем, постановление Административной комиссии при администрации г.Бийска №806 от 13.08.2019 года подлежит отмене, а производство по делу прекращению по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения,

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Протест и.о. прокурора г.Бийска Ширнина ФИО9 удовлетворить.

Постановление Административной комиссии при Администрации г.Бийска №806 от 13 августа 2019 года о назначении административного наказания, в отношении ФИО1 ФИО10 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.9 ст.27 Закона Алтайского края №46-ЗС от 10.07.2002 года «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего решения в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края.

Судья С.А. Бабушкин