ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-347/20 от 19.01.2021 Адлерского районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

К делу

РЕШЕНИЕ

Судья Адлерского районного суда г. Сочи Машевец С.Ю., при секретаре судебного заседания ФИО3, рассмотрев жалобу должностного лица – ведущего специалиста ГБУ КК «Фишт» ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении -Ф-4 от ДД.ММ.ГГГГг. о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением старшего государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО4-Ф-4 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – ведущий специалиста ГБУ КК «Фишт» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей.

Должностное лицо – ведущий специалист ГБУ КК «Фишт» ФИО1 обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении -Ф-4 от ДД.ММ.ГГГГ мотивировав его следующим:

Согласно Приказа министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий» Разработка мероприятий при НМУ осуществляется для всех источников выбросов на ОНВ I, II и III категорий, подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ 1, 2 класса опасности), не рассчитываются для объектов III категории. Так же должны соблюдаться условия для НМУ 1,2,3 степеней опасности, а именно: для НМУ 1 степени опасности: по которым расчетные приземные концентрации загрязняющего вещества, подлежащего нормированию в области охраны окружающей среды, создаваемые выбросами ОНВ, в точках формирования наибольших приземных концентраций за границей территории ОНВ при их увеличении на 20% тут превысить гигиенические нормативы загрязняющих веществ в атмосферном воздухе (далее — ПДК) (с учетом групп суммации); для НМУ 2 степени опасности: по которым расчетные приземные концентрации каждого загрязняющего вещества, создаваемые выбросами ОНВ, в контрольных точках при увеличении таких концентраций на 40% могут превысить ПДК (с учетом групп суммации);

3) для НМУ 3 степени опасности: по которым расчетные приземные концентрации каждого загрязняющего вещества, создаваемые выбросами ОНВ, в контрольных точках при увеличении таких концентраций на 60% могут превысить ПДК (с учетом групп суммации).

Согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест гигиенические нормативы загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в местах массового отдыха населения, на территориях размещения лечебно-профилактических учреждений длительного пребывания больных и центров реабилитации должны соблюдаться 0,8 ПДК. <адрес> относится к курортам федерального значения. Согласно письма от ДД.ММ.ГГГГ О курортах федерального значения <адрес>.

В связи с вышеизложенными при анализе концентраций в контрольных точках для ОНВ ГБУ КК «Фишт» необходимо проводить сравнение с 0,8ПДК.

Виду того; что при постановке на государственный учет в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду эксплуатируемого объекта Центральный стадион ГБУ КК «Фишт» и присвоен код объекта, оказывающего негативное воздействе на окружающую среду П и III-я категория, негативного воздействия отсутствует необходимость нормировать загрязняющие вещества кроме 1,2 класса опасности.

Объектом негативного воздействия всего выделяется 41 загрязняющее вещество из них 1,2 класса опасности -7 загрязняющих веществ (копия из технического отчета по инвентаризации источников загрязнения атмосферного воздуха прилагается на Зл в 1экз.).

Превышений ПДК не установлено при увеличении концентраций на 4.40%,60%.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что объекты негативного воздействия ГБУ КК «Фишт» (Центральный стадион) не нет условий, требующих мероприятий по снижению выбросов, (п. 12 Приказа министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий»).

Просит суд отменить постановление южного межрегионального управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ-Ф-4. Принять по делу решение с учетом изложенных в настоящей жалобе и приложенных к ней документов, фактов и обстоятельств.

Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания надлежаще извещены, причин неявки суду не сообщили.

Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для отмены обжалуемого постановления и удовлетворения требований жалобы должностного лица ГБУ КК «Фишт» ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении -Ф-4 от ДД.ММ.ГГГГг. о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений ст.ст. 1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами настоящего Кодекса или закона субъекта РФ.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ выражается в несоблюдении экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.

Постановлением старшего государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО4-Ф-4 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – ведущий специалиста ГБУ КК «Фишт» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей.

Согласно указанного постановления, 17 августа 2020 года в 17 часов 00 минут, установлено, что ведущий специалист ГБУ КК «Фишт» по адресу фактического осуществления деятельности: Краснодарский край, г. Сочи, Олимпийский д. 15. объект № 03-0123-007577-П/1 (Центральный стадион), совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.1 КоАП РФ, что заключается в следующем: согласно ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, при осуществлении такой деятельности, проводятся мероприятия по охране окружающей среды.

Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в городских и иных поселениях органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления организуют работы по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

В соответствии ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора. Информация о неблагоприятных метеорологических условиях представляется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного экологического надзора, которые обеспечивают контроль за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности.

Порядок представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требования к составу и содержанию такой информации, порядок ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам установлен приказом Минприроды РФ от 17.11.2011 № 899.

Приказом Минприроды РФ от 17.11.2011 № 899 «Об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам» установлено, что информация о НМУ, составляемая по заказу органов государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующих субъектов (специализированная информация) в целях организации в городском или ином поселении работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ, в том числе для отдельных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предоставляется уполномоченными органами в соответствии с порядком проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ, определяемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 г. № 1425 «Об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды».

Данный Порядок предназначен для использования заинтересованными лицами при регулировании выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в городских и иных поселениях в период неблагоприятных метеорологических условий.

Заинтересованными лицами являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, которые обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

Письмом Федеральной службы в сфере природопользования (Росприроднадзора) от 26.06.2020 №СР-09-03-31/19532, разъяснено, что согласно ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» при получении прогнозов о неблагоприятных метеорологических условиях юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду I, II и III категорий, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

Мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ не проводятся на объектах IV категории.

Приказом Минприроды России от 28.11.2019 № 811 «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий» установлено:

1. Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий распространяются на разработку, согласование и организацию работ по реализации мероприятий в периоды НМУ на объектах I, II и III категорий, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (далее - категории, ОНВ), на которых расположены источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

2. Мероприятия по уменьшению выбросов в периоды НМУ разрабатываются и реализуются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - хозяйствующие субъекты, источник выбросов).

3. При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий хозяйствующие субъекты обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - выбросы), согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

4. Хозяйствующие субъекты, имеющие источники выбросов, разрабатывают мероприятия с учетом степени опасности прогнозируемых НМУ, определяемых в соответствии с приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам».

5. Разработка мероприятий при НМУ осуществляется для всех источников выбросов на ОНВ I, II и III категорий, подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды.

В соответствии с Положением о министерстве природных ресурсов Краснодарского края, утвержденным Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.10.2012 № 1250, министерство природных ресурсов Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в установленном законодательством порядке реализацию государственного экологического надзора (регионального государственного экологического надзора).

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что должностное лицо ГБУ КК «Фишт» ФИО1 осуществляло деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

Факт совершения должностным лицом данного административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении -Ф-1 от 29.09.2020г., постановлением по делу об административном правонарушении -Ф-3 от 29.09.2020г., а также иными исследованными в совокупности материалами дела.

Вывод должностного лица административного органа о виновности должностное лицо ГБУ КК «Фишт» ФИО1 в совершении вышеописанного правонарушения соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица составлены в соответствии с требованиями к нему предъявляемыми. Изложенные в нем обстоятельства нашли свое подтверждение в судебном заседании.

Вина должностного лица ГБУ КК «Фишт» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оцененными на предмет допустимости, достоверности и достаточности.

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При назначении административного наказания судом учтены характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности должностное лицо ГБУ КК «Фишт» ФИО1, ее имущественное и финансовое положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, в связи с чем, назначенное наказание следует признать справедливым и соразмерным содеянному.

Какого-либо сомнения в подлинности и допустимости имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении доказательства, не вызывают. Каких-либо нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления не допущено.

Согласно ч. 1 п. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу должностного лица – ведущего специалиста ГБУ КК «Фишт» ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении -Ф-4 от ДД.ММ.ГГГГг. о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – оставить без удовлетворения.

Постановление по делу об административном правонарушении -Ф-4 от ДД.ММ.ГГГГг. о назначении должностному лицу – ведущему специалисту ГБУ КК «Фишт» ФИО1 административного наказания за правонарушение, предусмотренное ст. 8.1 КоАП РФ, – оставить без изменения.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, и (или) решение судьи по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в Краснодарский краевой суд.

Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ.

Судья С.Ю. Машевец