Дело № 12-347/2016 (08)
РЕШЕНИЕ
14 ноября 2016 года г. Новороссийск
Судья Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края
Головин А.Ю.,
при секретаре Семененко С.А.,
с участием представителей УСЗН по доверенностям ФИО3, ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Управления соцзащиты населения министерства труда и социального развития КК в г. Новороссийске на постановление мирового судьи судебного участка № 81 г. Новороссийска от 02.08.2016 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Галактика Строй» по ст. 9.13 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 81 г. Новороссийска от 02.08.2016 г. производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Галактика Строй» по ст. 9.13 КоАП РФ прекращено на основании пункта 6 части 1 ст. 24.5 КоАП РФ ввиду истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
В жалобе на данное постановление представитель УСЗН просит его отменить как незаконное. В обоснование указано, что норма ст. 9.13 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение Федерального закона от 27.12.2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании». Срок давности привлечения за нарушение законодательства Российской Федерации о техническом регулировании составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Также в жалобе содержится ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании представители УСЗН поддержали доводы, изложенные в жалобе. Просили восстановить срок обжалования, оспариваемое постановление отменить, возвратить дело на новое рассмотрение мировому судье.
Представитель ООО «Галактика Строй» в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом.
Суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «Галактика Строй».
Обсудив ходатайство и жалобу, выслушав представителей УСЗН, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Суд приходит к выводу, что установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ 10-дневный срок подачи жалобы УСЗН не пропущен, так как копия оспариваемого постановления получена им 30.08.2016 г. (вх. №4765/01.14 от 31.08.2016 г.). Жалоба на постановление согласно почтовому конверту сдана в отделение почтовой связи 06.09.2016 г., т.е. в пределах 10-дневного срока.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 81 г. Новороссийска от 02.08.2016 г. производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Галактика Строй» по ст. 9.13 КоАП РФ прекращено на основании пункта 6 части 1 ст. 24.5 КоАП РФ ввиду истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
Данным постановлением установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ в ходе мониторинга специалистом УСЗН г. Новороссийска в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу <адрес>) обнаружены нарушения требований ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов» от 24.11.1995 г. №181-ФЗ.
Так, согласно протоколу об административном правонарушении от 02.06.2016 г., составленном в отношении ООО «Галактика Строй» по ст. 9.13 КоАП РФ, указано, что на объектах ООО «Галактика Строй» обнаружены нарушения требований ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов» от 24.11.1995 г. №181-ФЗ, СП 59.133330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», а именно отсутствует домофон со звуковой и световой сигнализацией во всех подъездах, отсутствует на лестнице (на пути от тамбура до лифта): поручни с двух сторон на высоте 90 см., и различный цвет ступеней и площадок перед ними во всех подъездах, отсутствует дублирование внутренней лестницы пандусом или подъемным устройством, лифт габариты кабины (глубина х ширина) менее 1,5 х 1,7 м., ширина дверного проема кабины (в свету) менее 0,95 м., отсутствуют тактильные средства информации на кнопках управления лифта, отсутствуют тактильные указатели уровня этажа у каждой двери лифта, отсутствуют на лестнице междуэтажной поручни с двух сторон лестницы на высоте 90 см., и различный цвет ступеней и площадок перед ними во всех подъездах.
В жалобе на указанное постановление мирового судьи УСЗН приводит доводы о том, что норма ст. 9.13 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований ФЗ «О техническом регулировании».
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:
разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее - продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;
разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;
оценке соответствия.
Действие настоящего Федерального закона не распространяется на социально-экономические, организационные, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные меры в области охраны труда, федеральные государственные образовательные стандарты, положения (стандарты) о бухгалтерском учете и правила (стандарты) аудиторской деятельности, стандарты эмиссии ценных бумаг и проспектов эмиссии ценных бумаг, стандарты оценочной деятельности, стандарты распространения, предоставления или раскрытия информации, минимальные социальные стандарты, стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг, профессиональные стандарты (п. 3 ст. 1 ФЗ № 84-ФЗ).
В соответствии со ст. 9.13 КоАП РФ уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур влечет привлечение к административной ответственности.
Как следует из преамбулы Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (ст. 3 ФЗ № 181-ФЗ).
Согласно ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Таким образом, мнение УСЗН о том, что нормой ст. 9.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о техническом регулировании, является ошибочным.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ общий срок давности привлечения к административной ответственности установлен 3 месяца со дня совершения административного правонарушения.
Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что срок давности привлечения к административной ответственности при длящемся административном правонарушении исчисляется со дня обнаружения.
Однако частью 1 ст. 4.5 КоАП РФ не предусмотрен специальный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства в области социальной защиты инвалидов.
При принятии решения о прекращении производства по делу об административном правонарушении мировой судья исходил из того, что вменяемое административное правонарушение обнаружено ДД.ММ.ГГГГ Протокол об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ В связи с чем, мировой судья обоснованно пришел к выводу о том, 3-х месячный срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела истек (ДД.ММ.ГГГГ).
С учетом изложенного, оспариваемое постановление является законным, жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.30.8-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 81 г. Новороссийска от 02.08.2016 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Галактика Строй» по ст. 9.13 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу представителя УСЗН Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в г. Новороссийске по доверенности Пичугиной Ю.И. – без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня принятия.
Судья Головин А.Ю.