ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-347/2021 от 13.07.2021 Калининского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 12-347/2021

РЕШЕНИЕ

13 июля 2021 года г. Челябинск

Судья Калининского районного суда г. Челябинска Панфилова Н.В., при секретаре Вязьминой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда жалобу акционерного общества «Челябинский электрометаллургический комбинат» на постановление мирового судьи судебного участка № 11 Калининского района г. Челябинска от 23 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.25 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении акционерного общества «Челябинский электрометаллургический комбинат» (ИНН <***>, ОГРН <***>),

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 11 Калининского района г. Челябинска от 23 апреля 2021 года акционерное общество «Челябинский электрометаллургический комбинат» (далее по тексту – АО «ЧЭМК») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 100 000 (ста тысяч) рублей.

АО «ЧЭМК» в лице генерального директора ФИО1 с указанным постановлением не согласился, подал жалобу, в которой просил постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.

В основании доводов жалобы указано, что в состав земельного участка с кадастровым номером 74:36:0608002:264, в отношении которого АО «ЧЭМК» ежегодно сдает отчеты по форме 2-ТП (рекультивация) не входят нарушенные и отработанные земли. На данном земельном участке АО «ЧЭМК» хранит готовую продукцию собственного производства и некондиционное минеральное сырье, используемое в производстве. Следовательно, считать указанные земли нарушенными и отработанными в соответствии с п.7 приказа Росстата от 29 декабря 2012 года № 676, нельзя. Спорный отчет № 2-ТП (рекультивация) АО «ЧЭМК» заполнило и предоставило в Росприроднадзор, опираясь именно на факт размещения на земельном участке с кадастровым номером 74:36:0608002:264 готовой продукции собственного производства и некондиционного минерального сырья, а не промышленных отходов, поэтому в строке о нарушенных землях указан 0 (ноль). Таким образом, надлежащие доказательства, как факта нарушения, так и виновности АО «ЧЭМК» материалы дела не содержат. При таких обстоятельствах, учитывая установленную законом презумпцию невиновности, достаточных, достоверных, необходимых и объективных оснований для привлечения АО «ЧЭМК» к административной ответственности у мирового судьи не было.

Представитель АО «ЧЭМК» в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом, просил рассмотреть жалобу в свое отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела и установлено мировым судьей, юридическое лицо АО «ЧЭМК» не выполнило обязательные для исполнения требования предписания от 27 марта 2020 года № 70-Ч об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды Уральского межрегионального управления № 70-Ч, а именно: в срок до 02 февраля 2021 года не устранило выявленное нарушение в части представления АО «ЧЭМК» в надзорный орган заведомо искаженных сведений о состоянии нарушенных и отработанных земель при предоставлении отчетности по форме № 2-ТП (рекультивация).

Указанные обстоятельства зафиксированы в акте проверки № 169 от 16 марта 2021 года.

По факту выявленного правонарушения 06 апреля 2021 года в отношении АО «ЧЭМК» был составлен протокол № 313-2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ, который соответствует ст. 28.2 КоАП РФ.

Факт совершения АО «ЧЭМК» указанного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, в частности: протоколом об административном правонарушении № 313-2021 от 06 апреля 2021 года, содержащим описание обстоятельств совершенного правонарушения; приказом органа государственного надзора о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от 01 февраля 2021 года № 158; копией письма АО «ЧЭМК» от 16 февраля 2021 года № 42/Э-108; актом проверки Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № 169 от 16 марта 2021 года о выявленных нарушениях АО «ЧЭМК» законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды с выявлением факта неисполнения предписания об устранении выявленных нарушений от 27 марта 2020 года № 70-Ч; предписанием № 169 Уральского межрегионального управления Росприроднадзора от 16 марта 2021 года, выданного АО «ЧЭМК» об устранении выявленных нарушений обязательных требований; копией формы 2-ТП (рекультивация), представленной АО «ЧЭМК» за 2020 год; актом проверки Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) АО «ЧЭМК» № 70-Ч от 27 марта 2020 года; предписанием 70-Ч Уральского межрегионального управления Росприроднадзора от 27 марта 2020 года об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного АО «ЧЭМК».

Всесторонне и полно исследовав представленные по делу доказательства, оценив их в совокупности, мировой судья пришел к правильному выводу о виновности АО «ЧЭМК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ. Наказание назначено в пределах, установленных санкцией указанной статьи.

По смыслу статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) предписание как ненормативный правовой акт, содержащий обязательные для исполнения требования властно-распорядительного характера, выносится только в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. Требования, изложенные в предписании, не могут быть взаимоисключающими, должны быть реально исполнимы, предписание должно содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю в целях прекращения и устранения выявленного нарушения. Необходимость соответствия предписания перечисленным требованиям обусловлена предусмотренной административным законодательством ответственностью за неисполнение предписания.

Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем закона самостоятельно. Невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), является основанием для привлечения граждан и юридических лиц к административной ответственности.

Следовательно, предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор, должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо (индивидуального предпринимателя, гражданина) может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений требований, соблюдение которых обязательно для них в силу закона.

До настоящего времени доказательств, подтверждающих, что предписание Уральского межрегионального управления Росприроднадзора № 70-Ч от 27 марта 2020 года является незаконным, не представлено.

Доказательств исполнения АО «ЧЭМК» предписания № 70-Ч от 27 марта 2020 года не представлено.

Доводы жалобы АО «ЧЭМК» об отсутствии достаточных, достоверных, необходимых и объективных оснований для привлечения к административной ответственности были проверены при рассмотрении дела и обоснованно опровергнуты по мотивам, указанным в постановлении мирового судьи судебного участка № 11 Калининского района г. Челябинска от 23 апреля 2021 года.

Сомнений в правильности сделанного мировым судьей вывода не имеется, существенные для дела обстоятельства установлены судом полно и правильно.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену вынесенного по делу постановления, в ходе производства по данному делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление мирового судьи судебного участка №11 Калининского района г. Челябинска от 23 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении в отношении АО «ЧЭМК» подлежит оставлению без изменения, а жалоба АО «ЧЭМК» - без удовлетворения.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

постановление мирового судьи судебного участка № 11 Калининского района г. Челябинска от 23 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.25 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении акционерного общества «Челябинский электрометаллургический комбинат» (ИНН <***>, ОГРН <***>)», оставить без изменения, а жалобу акционерного общества «Челябинский электрометаллургический комбинат» - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Председательствующий: Н.В. Панфилова