Дело № 12-347/2021
УИД: 26RS0023-01-2021-002105-46
РЕШЕНИЕ
16 ноября 2021 года г. Минеральные Воды
Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края Драчева О.С.,
с участием представителя заявителя по доверенности Литвиновой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МБУ «Управление городским хозяйством» на постановление по делу об административном правонарушении .............. от 26.03.2021 о привлечении юридического лица МБУ «Управление городским хозяйством» к административной ответственности предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КРФ об АП и представление .............. от 26.03.2021 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
26 марта 2021 года постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу ..............Султановым Г.С. юридическое лицо – МБУ «Управление городским хозяйством» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления», а именно: образование несанкционированной свалки мусора на земельных участках с кадастровыми номерами ...............
Также 26 марта 2021 года государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по СКФО Султановым Г.С. в отношении МБУ «Управление городским хозяйством» вынесено представление ..............э-.............. об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения: принять меры по организации уборки территории, а также по недопущению завоза отходов на несанкционированную свалку, на земельные участки с кадастровыми номерами ..............; усилить контроль за исполнением требований природоохранного законодательства; представить в Межрегиональное управление план мероприятий по устранению выявленных административных правонарушений.
Не согласившись с указанными постановлением и представлением МБУ «Управление городским хозяйством» была подана жалоба, в которой Учреждение ссылается на то, что оно создано на основании Постановления администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 27.05.2019 № 1082 «О создании муниципального бюджетного учреждения «Управление городским хозяйством», где закреплено, что предметом и основными целями деятельности Учреждения является обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий муниципального образования - Минераловодский городской округ в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства на территории Минераловодского городского округа. Учредителем и собственником имущества Бюджетного учреждения является муниципальное образование - Минераловодский городской округ. Функции и полномочия учредителя от имени Минераловодского городского округа осуществляет Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа, а также определяет виды деятельности МБУ «Управление городским хозяйством» и разрабатывает и утверждает муниципальное задание и стандарты качества выполнения муниципальных работ, то соответственно МБУ «Управление городским хозяйством» не имеет правовой возможности выполнять деятельность, неучтенную муниципальным заданием.
В оспариваемом постановлении указано, что земельный участок с кадастровым номером .............. находился в безвозмездном пользовании Учреждения в соответствии с договором от 08.11.2019 ............... Данный земельный участок предоставлялся Учреждению в безвозмездное пользование сроком на триста шестьдесят пять дней, при разрешенном использовании: коммунальное обслуживание (код вида (числовое обозначение) — 3.1) как место, определенное для организации площадок складирования подлежащих сносу (демонтажу) самовольно установленных нестационарных объектов (гаражей, павильонов, киосков, лотков, торговых палаток и других временных сооружений) и местом для хранения имущества, обнаруженного внутри вышеназванных объектов: .............., кадастровый .............. (на основании приказа начальника Управления муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа от 01.07.2019 ..............-А «О наделении полномочиями»). Но по итогам неоднократных заявок на финансирование затрат Учреждения, связанных со сносом (демонтажем), перевозкой, хранением имущества собственников или владельцев нестационарных объектов, бюджетные ассигнования на данные цели так получены и не были, что сделало невозможным исполнение данного приказа и соответственно договор безвозмездного пользования данным земельным участком имел номинальный характер, фактически не применялся.
Предписания на ликвидацию несанкционированных свалок Учреждению не выдавались. Между тем, несанкционированная свалка строительных отходов (бой кирпича, бетона) по адресу: Минераловодский городской округ, .............., на основании Акта осмотра территорий от 27.11.2020 была выявлена специалистами отдела благоустройства и дорожно-мостового хозяйства Управления муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа, лица осуществившие образование свалки установлены не были.
11 декабря 2020 года в МБУ «УГХ» направлено письмо об оказании содействия в ликвидации стихийной свалки за счет средств Учреждения, на которое в ответ получены письма от 30.12.2020 (об изыскании возможности в счет экономии) и 04.02.2021 о том, что 03.02.2021 между Учреждением и ООО «АС-СТРОИ» заключен договор .............. возмездного оказания услуг по транспортированию строительного мусора, который будет исполнен в срок до 31.12.2021.
Образование несанкционированной свалки мусора на земельном участке с кадастровым номером .............. также не является виной Учреждения, так как данный участок также является муниципальной собственностью, и в пользовании Учреждения не находится.
Выявленная свалка, расположенная на данных земельных участках, имеет стихийный и длительный характер (по опросу жителей - около 20 лет), а Учреждение создано 27.05.2019. Также в соответствии со статьей 161 Бюджетного Кодекса РФ, финансовое обеспечение деятельности бюджетного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы.
В связи с тем, что муниципальное бюджетное учреждение оказывает платные услуги на основании Положения об оказании платных услуг, утвержденного приказом директора МБУ «Управления городским хозяйством» от 30.12.2020 № .............., Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, т.к. это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Соответственно в перечне платы на отдельные виды работ и услуг отсутствуют работы по обращению с твердыми коммунальными отходами. Обращение с ТКО I-IV классов опасности не производилось Учреждением, в связи с отсутствием лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Денежные средства, поступающие на счет учреждения из бюджета субъекта и местного самоуправления, финансирование Учреждения осуществляется в соответствии с годовым финансовым бюджетом, а расходы носят строго целевой характер. Бюджетная смета формируется в соответствии с планами выполнения целей, поставленных перед Учреждением и возложенных на него задач на текущий бюджетный год. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета Минераловодского городского округа.
Представитель МБУ «Управление городским хозяйством» - по доверенности Литвинова А.Н. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила отменить постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по СКФО Султанова Г.С. от 26 марта 2021 года .............. о наложении на МБУ «Управление городским хозяйством» административного наказания в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей, а также отменить представление от 26 марта 2021 года ..............
Заинтересованное лицо - Северо-Кавказское межрегиональное управление Росприроднадзора надлежаще извещено судом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, от представителя по доверенности Кравцовой И.С., поступило письменное ходатайство о передаче жалобы юридического лица – МБУ «Управление городским хозяйством» по подведомственности в Ессентукский городской суд Ставропольского края со ссылкой на пункт 3 части 1 статьи 30 КоАП РФ по месту рассмотрения дела об административном правонарушении.
Представитель МБУ «Управление городским хозяйством» Литвинова А.Н. относительно передачи дела на рассмотрение по подведомственности в Ессентукский городской суд Ставропольского края возражала, полагая, что оснований для передачи дела в иной суд не имеется, т.к. данное дело подведомственно Минераловодскому городскому суду Ставропольского края.
Изучив данное ходатайство, прихожу к выводу о том, что оно не подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
Порядок подачи жалоб, принесения протестов на постановления (решения) по делам об административных правонарушениях и пересмотра таких постановлений (решений) установлен главой 30 КРФ об АП.
Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления (решения) по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями статей 30.1-30.3, 30.9, 30.10 КоАП РФ.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5.1 названного Кодекса в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
На основании части 2 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Частью 1 статьи 30.9 КоАП РФ установлено, что постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.
В ходе рассмотрения жалобы, судьей установлено, что административное расследование в смысле, придаваемом ему нормами КоАП РФ и правовой позицией Верховного Суда РФ, по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - МБУ «Управление городским хозяйством» административным органом не проводилось.
В соответствии с указанными нормами, сложившейся практикой Пятого кассационного суда общей юрисдикции, а также правовой позицией, сформулированной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2020), утверждённом Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 10 июня 2020 года (вопросы № 56, 57), применимой к случаям, когда административным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении проводилось административное расследование, в рассматриваемом случае следует руководствоваться абзацем 2 пункта 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2013 № 40), в соответствие с которым, определяя территориальную подсудность дел по жалобам на постановления, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КРФ об АП.
То есть, в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
Кроме того, данное дело передано на рассмотрение в Минераловодский городской суд на основании определения судьи Ессентукского городского суда от 15.10.2021, сторонами не обжаловалось и вступило в законную силу.
Таким образом, в удовлетворении ходатайства представителя Северо-Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора Кравцовой И.С. о передаче жалобы юридического лица – МБУ «Управление городским хозяйством» по подведомственности в Ессентукский городской суд Ставропольского края судья отказывает.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Согласно статье 8.2 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
В силу статьи 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления представляют собой остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - это содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; под захоронением отходов понимается изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; использование отходов представляет собой применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; обезвреживание отходов - это обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
В соответствии с частью 1 статьи 8 названного Федерального закона, части 1 статьи 7 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и пункта 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Частью 2 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ), собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; не препятствовать организации - собственнику объекта системы газоснабжения, нефтепровода или нефтепродуктопровода либо уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту расположенных на земельных участках и (или) под поверхностью земельных участков объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов, по предупреждению чрезвычайных ситуаций, по ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
В силу пункта 2 части 2 статьи 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
Как усматривается из материалов дела в Северо-Кавказское межрегиональное управление Росприроднадзора поступило Коллективное обращение (вх. № .............. от 01.12.2020) по вопросу организации свалки на территории поселка Анджиевский Минераловодского городского округа Ставропольского края. В рамках рассмотрения обращения 15.12.2020 осуществлен осмотр территории, указанной в обращении.
При проведении осмотра установлено следующее. По указанному в обращении адресу распложены земельные участки с кадастровыми номерами ..............
При визуальном осмотре, на земельном участке с кадастровым номером .............. зафиксирована стоянка следующих транспортных средств три мусоровоза марки «ЗИЛ» с надписью «Славянка» на бортах регистрационные номера ..............
На смежном земельном участке с кадастровым номером .............. осуществляется стоянка коммунальной техники регистрационные номера: ..............
На земельном участке .............. обнаружены навалы отходов строительного мусора (битый кирпич, куски бетона, куски деревянных досок, грунт от проведения землеройных работ, куски веток, бревна спиленных деревьев). Навалы отходов расположены хаотично. По краю земельного участка с кадастровым номером .............. имеются отвалы мусора строительные отходы и твердые коммунальные отходы. Часть земельного участка с кадастровым номером .............., на котором свалены отходы, расположен в границах водоохранной зоны реки Кума. Навалы отходов частично находятся и на смежном земельном участке с кадастровым номером ...............
Согласно публичной кадастровой карте, земельный участок с кадастровым номером .............. расположен по адресу: РФ, СК, Минераловодский городской округ, .............. земель: земли населённых пунктов. Разрешенное использование: для размещения коммунальных, складских объектов, по документу: коммунальное обслуживание (код вида (числовое обозначение) - 3.1). Площадь земельного участка составляет 2399 кв.м.
Согласно публичной кадастровой карте земельный участок с кадастровым номером .............. расположен по адресу: РФ, СК, Минераловодский городской округ, .............. земель: земли населённых пунктов. Разрешенное использование: для стоянок автомобильного транспорта, по документу: под строительство стоянки специальных транспортных средств. Площадь земельного участка составляет 8918 кв.м.
Территория земельных участков под несанкционированной свалкой отходов не огорожена, на въезде установлен открытый шлагбаум, доступ на свалки свободный.
Межрегиональным управлением в качестве независимых экспертов привлечены специалисты филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - «ЦЛАТИ по Ставропольскому краю», которыми отобраны пробы отходов и почвы.
По результатам проведенного отбора проб, филиалом ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - «ЦЛАТИ по Ставропольскому краю» выдано экспертное заключение от 15.02.2021 .............. (далее - Экспертное заключение ..............).
Согласно Экспертному заключению .............. установлено следующее.
Отходы, обнаруженные на земельных участках с кадастровыми номерами .............., относятся к V классу опасности.
В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 выявленные отходы подразделяются на:
- 8 30 100 01 71 5 - лом дорожного полотна автомобильных дорог (кроме отходов битума и асфальтовых покрытий);
- 8 90 011 11 72 5 - мусор от строительных и ремонтных работ, содержащий материалы, изделия, отходы которых отнесены к V классу опасности.
В результате проведенных анализов почв ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - «ЦЛАТИ по Ставропольскому краю» установлены превышения загрязняющих веществ.
Так, в результате проведенного анализа почвы (проба ..............) установлены превышения загрязняющих веществ в почве по сравнению с фоном (проба ..............) по веществу: сульфат-иону в 2.8 раза.
В результате проведенного анализа почвы (проба ..............) установлены превышения загрязняющих веществ в почве по сравнению с фоном (проба ..............) по веществу: сульфат-иону в 2.6 раза.
Площадь земельных участков, захламленных отходами, составила:
- 484 кв.м (высота навала 1,5 м); ..............
- 1944 кв.м (высота навала 1,5 м); ..............
Объем отходов составил:
- 726 куб.м;
- 2916 куб.м.
Масса отходов составила:
- 1118040 кг (1118,04 т);
- 5576850 кг (5576,85 т).
Факт образования несанкционированной свалки на земельных участках с кадастровыми номерами .............. подтверждается актом обследования .............. от 27.01.2021, протоколами отбора проб почвы и отходов, фотоматериалами и другими материалами дела. Факт наличия несанкционированной свалки на территории Минераловодского городского округа доказан.
В рамках проведения административного расследования, Администрацией Минераловодского городского округа представлена информация (исх. .............. от 15.01.2021), земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером .............., государственная собственность на которые не разграничена, находился в безвозмездном пользовании МБУ «Управление городского хозяйства» в соответствии с договором безвозмездного пользования .............. от 08.11.2019. Земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером .............., государственная собственность на который не разграничена, на каком-либо праве никому не предоставлялся.
МБУ «Управление городским хозяйством» выдано предписание на уборку строительных материалов (кирпич, бетон), на земельных участках, расположенных в районе .............., Минераловодского городского округа, в срок до 31.01.2021.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 12.03.2021 государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Султановым Г.С. в отношении МБУ «Управление городского хозяйства» протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 8.2 КоАП РФ.
26 марта 2021 года постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Султановым Г.С............... юридическое лицо – МБУ «Управление городского хозяйства» было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Признавая юридическое лицо - МБУ «Управление городского хозяйства» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, в постановлении об АП .............. указано, что выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении МБУ «Управление городского хозяйства» требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
Согласно Устава МБУ «Управление городским хозяйством» создано на основании Постановления администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 27.05.2019 .............. «О создании муниципального бюджетного учреждения «Управление городским хозяйством», где закреплено, что предметом и основными целями деятельности Учреждения является обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий муниципального образования - Минераловодский городской округ в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства на территории Минераловодского городского округа. Учредителем и собственником имущества Бюджетного учреждения является муниципальное образование - Минераловодский городской округ. Функции и полномочия учредителя от имени Минераловодского городского округа осуществляет Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа, а также определяет виды деятельности МБУ «Управление городским хозяйством» и разрабатывает и утверждает муниципальное задание и стандарты качества выполнения муниципальных работ, то соответственно МБУ «Управление городским хозяйством» не имеет правовой возможности выполнять деятельность, неучтенную муниципальным заданием.
Как следует из оспариваемого постановления, земельный участок с кадастровым номером .............. находился в безвозмездном пользовании Учреждения в соответствии с договором от 08.11.2019 ...............
Земельный участок .............. предоставлялся Учреждению в безвозмездное пользование сроком на триста шестьдесят пять дней, при разрешенном использовании: коммунальное обслуживание (код вида (числовое обозначение) — 3.1) как место, определенное для организации площадок складирования подлежащих сносу (демонтажу) самовольно установленных нестационарных объектов (гаражей, павильонов, киосков, лотков, торговых палаток и других временных сооружений) и местом для хранения имущества, обнаруженного внутри вышеназванных объектов: .............., кадастровый .............. (на основании приказа начальника Управления муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа от 01.07.2019 ..............-А «О наделении полномочиями»), сроком до 04.11.2020.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, а именно: протокола об административном правонарушении от 12.03.2021 на земельном участке с кадастровым номером .............. обнаружены навалы отходов строительного мусора (битый кирпич, куски бетона, куски деревянных досок, грунт от проведения землеройных работ, куски веток, бревна спиленных деревьев), что также отражено в постановлении от 26.03.2021, служебной записке главного специалиста Северо-Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора Мельниченко В.Г., акте обследования территории .............. от 27.01.2021. Согласно экспертному заключению от 15.02.2021 экспертиза проводилась в отношении земельного участка с кадастровым номером ...............
При этом, по информации, представленной государственному инспектору Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу межрегионального управления Росприроднадзора Султанову Г.С., за подписью главы Минераловодского городского округа Перцева С.Ю., земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером .............., государственная собственность на который не разграничена, на каком-либо праве никому не предоставлялся.
Таким образом, материалами дела об административном правонарушении не подтвержден факт обнаружения навала отходов строительного мусора на земельном участке с кадастровым номером ...............
Образование несанкционированной свалки мусора на земельном участке с кадастровым номером .............. также не является виной Учреждения, так как данный участок является муниципальной собственностью, и в пользовании Учреждения не находится.
Следовательно, МБУ «Управление городским хозяйством» не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.
Изложенное исключает наличие в действиях МБУ «Управление городским хозяйством» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Султанова Г.С............... от 26.03.2021 и представление .............. от 26.03.2021 подлежат отмене.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ, в отношении МБУ «Управление городским хозяйством» подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 8.2, 24.5 ч. 1 п. 2, 29.10 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
В удовлетворении ходатайства представителя Северо-Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора - по доверенности Кравцовой И.С. о передаче жалобы юридического лица – МБУ «Управление городским хозяйством» на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Султанова Г.С. от 26.03.2021 .............. по части 1 статьи 8.2 КоАП РФ по подведомственности в Ессентукский городской суд Ставропольского края - отказать.
Жалобу МБУ «Управление городским хозяйством» - удовлетворить.
Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу ..............Султанова Г.С. о привлечении юридического лица – МБУ «Управление городским хозяйством» к административной ответственности по части 1 статьи 8.2 КоАП РФ, а также представление .............. от 26.03.2021 - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ, в отношении МБУ «Управление городским хозяйством» прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Минераловодский городской суд Ставропольского края.
Судья О.С.Драчева