К делу 12-347/2021 23RS0042-01-2021-004005-10
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Новороссийск 07 сентября 2021 г.
Судья Приморского районного суда г. Новороссийска Семенов Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника муниципального унитарного предприятия «Водоканал города Новороссийска», ИНН <***>, ОГРН <***>, КПП 2312501001, почтовый адрес: г. Новороссийск, Мысхакское шщоссе, д. №48, ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении №03-23-1030-П-3, вынесенное старшим государственным инспектором по охране природы и в области охраны окружающей среды на территории Краснодарского края и Республике Адыгея 17 июня 2021 г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении №03-23-1030-П-3, вынесенным старшим государственным инспектором по охране природы и в области охраны окружающей среды на территории Краснодарского края и Республике Адыгея (далее «инспектор») 17.06.2021 г., муниципальное унитарное предприятие «Водоканал города Новороссийска» (далее «МУП») признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.47 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 подал жалобу, в которой просит отменить постановление по делу об административном правонарушении №03-23-1030-П-3, вынесенное инспектором 17.06.2021 г. и прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях МУП состава инкриминированного административного правонарушения. В обосновании своей позиции ФИО1 сослался на неправильное определение инспектором обстоятельств дела. 09.10.2020 г. МКУ «Управление строительства» заключило с ООО «Эколос-ПректСтрой» муниципальный контракт на выполнение работ для муниципальных нужд по объекту: «Реконструкция систем водоотведения, канализационных очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод от с. Большие хутора с. Абрау-Дюрсо; ливневая канализация и очистные сооружения поверхностного стока от жилой застройки (земельные участки с кадастровыми номерами <№> и <№>). Во исполнении муниципального контракта, МУП вернуло администрации муниципального образования г. Новороссийск (АМО) очистные сооружения, в связи с чем, на момент проведения проверки, у МУП отсутствовала обязанность по соблюдению экологических требований при проведении работ по реконструкции систем канализации.
ФИО1 и государственный инспектор в судебном заседании не явились, хотя о месте и времени его проведения уведомлены надлежащим образом.
Исследовав и оценив представленные доказательства, прихожу к выводу об обоснованности жалобы ФИО1
Как видно из постановления по делу об административном правонарушении №03-23-1030-П-3, вынесенного старшим государственным инспектором по охране природы и в области охраны окружающей среды на территории Краснодарского края и Республике Адыгея 17.06.2021 г., муниципальное унитарное предприятие «Водоканал города Новороссийска» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.47 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
МУП вменено в вину то, что в результате проверки, проведенной в период времени с 01 по 28 апреля 2021 г. на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства в отношении МУП, установлено, что на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование №23-06.-3.00.001-Р-РСБХ-С-2016-03735/00 от 29.12.2016 г. МУП является водопользователем р. Озерейка. В нарушении требований Федерального закона от 10.01.2020 г. №7-ФЗ у МУП отсутствует комплексное экологическое разрешение или разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, нормативы образования отходов и лимита на их размещение, размещение на сброс сточных вод для объекта НВОС №03-0123-007768-П.
Статьей 8.47 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, без комплексного экологического разрешения, если получение такого разрешения является обязательным, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 35 Водного кодекса Российской Федерации поддержание поверхностных и подземных водных объектов в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты.
Частью 1 ст. 31.1 Федерального Закона РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение.
Актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 28.05.2021 г. подтверждается, что в ходе проверки МУП установлено, что на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование №23-06.-3.00.001-Р-РСБХ-С-2016-03735/00 от 29.12.2016 г. МУП является водопользователем р. Озерейка. В нарушении требований Федерального закона от 10.01.2020 г. №7-ФЗ, у МУП отсутствует комплексное экологическое разрешение или разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, нормативы образования отходов и лимита на их размещение, размещение на сброс сточных вод для объекта НВОС №03-0123-007768-П.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как видно из протокола об административном правонарушении от 09.06.2021 г. МУП вменяется в вину отсутствие комплексного экологического разрешения или разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух при эксплуатации объекта НВОС №03-0123-007768-П.
Представленным суду свидетельством о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, подтверждается постановка на учет очистных сооружений, расположенных по адресу: г. Новороссийск, п. Абрау-Дюрсо, код объекта 03-0123-007768-П, объем 358 куб. м., лит III, инвентарный номер 3819, дата ввода объекта в эксплуатацию – 27.05.1949 г., принадлежащих администрации муниципального образования г. Новороссийск.
По договору аренды имущества водопроводного и (или) канализационного комплекса от 02.12.2013 г. №02.2-808/13 объекты водопроводно-канализационного хозяйства, расположенные на территории муниципального образования г. Новороссийск, переданы в аренду МУП.
Согласно условиям дополнительного соглашения №2 к договору аренды имущества водопроводного и (или) канализационного комплекса №02.2-808/13 от 02.12.2013 г., заключенного 28.12.2020 г., а также акта приема-передачи от 28.12.2020 г., в связи с реконструкцией муниципальных объектов канализационного комплекса, МУП вернул администрации муниципального образования г. Новороссийск объекты канализационного комплекса с. Абрау-Дюрсо, которым присвоен код 03-0123-007768-П.
Как установлено п. 3 ст. 1.5 КоАП Российской Федерации, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
В соответствии с п. 4 этой же статьи неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Принимая во внимание, что на момент проведения плановой выездной проверки в отношении МУП, последнее не являлось арендатором НВОС №03-0123-007768-П, прихожу к выводу об отсутствии в действиях МУП состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.47 КоАП Российской Федерации.
С учетом требований п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающего, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, считаю необходимым отменить постановление №03-23-1030-П-3, вынесенное 17.06.2021 г. в отношении МУП и прекратить в отношении него дело об административном правонарушении на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.47 КоАП Российской Федерации.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении №03-23-1030-П-3, вынесенное 17 июня 2021 г. в отношении муниципального унитарного предприятия «Водоканал города Новороссийска» о привлечении его к административной ответственности по ст. 8.47 КоАП РФ – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении муниципального унитарного предприятия «Водоканал города Новороссийска» по ст. 8.47 КоАП Российской Федерации прекратить на основании п.п. 2 п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти дней со дня получения его копии.
Судья Н.С. Семенов