ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-3482/18 от 10.10.2018 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья – Богданович С.П. Дело № 12-3482/2018

РЕШЕНИЕ

10 октября 2018 г. г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Малаева В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя ФГБУ «Сочинский национальный парк» по доверенности < Ф.И.О. >4 на решение судьи Лазаревского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 13 августа 2018 г.

установил:

постановлением старшего государственного инспектора Межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея < Ф.И.О. >2 по делу об административном правонарушении <...> от <...> (далее также – административный орган) юридическое лицо – ФГБУ «Сочинский национальный парк» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (КоАП РФ), и учреждению назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, представитель ФГБУ «Сочинский национальный парк» по доверенности < Ф.И.О. >3 обратился с жалобой в суд.

Решением судьи Лазаревского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 13 августа 2018 г. постановление административного органа <...> от <...> оставлено без изменения, жалоба ФГБУ «Сочинский национальный парк» без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель ФГБУ «Сочинский национальный парк» по доверенности < Ф.И.О. >4 просит решение Лазаревского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 13 августа 2018 г. отменить, прекратить производство по делу, полагая решение суда незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением требований КоАП РФ, поскольку судом не исследованы в полной мере обстоятельства, имеющие значение для дела.

Проверив материалы дела, выслушав представителя ФГБУ «Сочинский национальный парк» по доверенности < Ф.И.О. >5, представителя Межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея по доверенности < Ф.И.О. >6, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи районного суда.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании поручения заместителя председателя Правительства Российской Федерации < Ф.И.О. >7 от <...><...> поручения Росприроднадзора от <...><...> о проведении внеплановых проверок федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями федерального значения, приказа Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу от <...><...> от <...><...>, от <...><...> в период с <...> по <...> проведена внеплановая выездная проверка ФГБУ «Сочинский национальный парк».

Согласно ч. 1 ст. 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров.

Согласно ст. 53 Лесного кодекса Российской Федерации меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: предупреждение лесных пожаров; мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; иные меры пожарной безопасности в лесах.

Меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектом освоения лесов.

В соответствии со статьей 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров.

Меры противопожарного обустройства лесов включают в себя: строительство, реконструкцию и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров; строительство, реконструкцию и эксплуатацию посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов; прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос; строительство, реконструкцию и эксплуатацию пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря; устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения; проведение работ по гидромелиорации; снижение природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений; проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов; иные определенные Правительством Российской Федерации меры.

Обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров включает в себя: приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря; содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения; создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов.

Нормативы противопожарного обустройства лесов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Виды средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативы обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. № 417 утверждены «Правила пожарной безопасности в лесах».

В соответствии с п. 3 Правил пожарной безопасности в лесах, меры пожарной безопасности в лесах включают в себя предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров); мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; иные меры пожарной безопасности в лесах.

Проектом освоения лесов учтены мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов (противопожарное устройство, распределение территории лесного участка по классам природной пожарной опасности, обоснование и характеристика проектируемых видов и объемов мероприятий по противопожарному обустройству лесов, уход за лесами, площадь лесов, нуждающихся в уходе за лесом, проектируемые виды и ежегодные объемы ухода за лесом при воспроизводстве лесов и др.).

ФГБУ «Сочинский национальны парк» разработан план тушения лесных пожаров на территории лесничества Сочинского национального парка на период пожароопасного сезона 2017 г., утвержден директором Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды < Ф.И.О. >8<...> и согласован начальником ФГКУ «10 отряд ФПС по Краснодарскому краю» < Ф.И.О. >9

Согласно п. 5 Мера пожарной безопасности в лесах, предусмотренная подпунктом «а» пункта 3 настоящих Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановление Правительства РФ от 30 июня 2007 г. № 417, на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование или аренду, осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.

Согласно п. 15.10 Правил пожарной безопасности в лесах, меры по предупреждению лесных пожаров и мониторингу пожарной опасности в лесах включаются в лесохозяйственные регламенты лесничеств (лесопарков), планы тушения лесных пожаров лесничеств (лесопарков) и сводные планы тушения лесных пожаров по субъектам Российской Федерации, разрабатываемые и утверждаемые в установленном порядке.

В проекте освоения лесов предоставлены сведения о наличие и потребности пожарной техники, оборудовании, снаряжении и инвентаре на лесном участке: МЛК или легковой автомобиль повышенной проходимости с комплектом пожаротехнического вооружения - <...> шт., мотопомпы - <...>., тракторы с плугом или иным почвообрабатывающим орудием - <...> шт., съемные цистерны, резиновые емкости для воды объемом <...> шт., комплект напорных пожарных рукавов - <...> пог.м., воздуходувки - <...> шт., бензопилы- <...> шт., ранцевые лесные опрыскиватели — <...> шт., топоры — <...> шт., лопаты-<...> шт., емкость для доставки воды - <...> шт., радиостанции носимые, возимые УКВ и KB диапозона - <...> шт., дежурная спецодежда - по числу участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров, аптечки первой помощи - по 1 на каждые 5 человек, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров, индивидуальнее перевязочные пакеты - по числу участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров, автомобиль повышенной проходимости бортовой или грузопассажирский - <...> шт., бидоны и канистры для питьевой воды.

В проекте освоения лесов предоставлены сведения о наличие и потребности пожарной техники, оборудовании, снаряжении и инвентаре на лесном участке.

В ходе проверки проведен перечет и проверка технического состояния имеющихся в наличии сил и средств пожаротушения в лесничествах ФГБУ «Сочинский национальный парк», а также проверена готовность их немедленного применения (<...>. <...> При этом установлено, что из вышеперечисленного противопожарного инвентаря в наличии не хватает: 30 ранцевых лесных опрыскивателей, 3 воздуходувок, также 3 воздуходувки находятся в нерабочем состоянии.

Отсутствие средств пожаротушения не позволит немедленно принять комплекс исчерпывающих мер к ликвидации лесных пожаров, возникших в местах использования лесов.

Кроме того, в лесохозяйственном регламенте лесничества Сочинский национальный парк в таблице 2.18.1.2. приведены нормы обеспечения противопожарным оборудованием и средствами тушения лесных пожаров, в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства России от <...><...> «Об утверждении норм наличия средств пожаротушения в местах использования лесов» который утратил силу <...>.

Также состав лесопожарных формирований, приведенный в Плане тушения пожаров не соответствует сведениям, приведенными в Проекте освоения лесов.

В ходе проведения проверки участковых лесничеств было установлено, что в Макопсинском участковом лесничестве не проведено устройство противопожарного водоема.

В Краснополянском участковом лесничестве расчистка вертолетных площадок не производилась.

Документы, подтверждающие проведении ремонта противопожарных дорог в Солох-Аульком участковых лесничествах не предоставлены.

Вышеуказанное приводит к повышению опасности возникновения пожаров, и создает угрозу распространения огня на примыкающие естественные лесные массивы, расположенные на территории Сочинского национального парка, являющейся особо охраняемой природной территорией федерального значения.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пожарной безопасности в лесах - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Вина ФГБУ «Сочинский национальный парк» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В жалобе заявитель указывает, что финансовое обеспечение выполнения государственного задания, в том числе и проведение противопожарных мероприятий в части закупки пожарного инвентаря находится в прямой зависимости от бюджетного финансирования учреждения. Поскольку период проведения противопожарных мероприятий, в том числе закупки противопожарного оборудования и инвентаря определен всем сроком (периодом) действия проекта освоения лесов до <...> и финансируется из федерального бюджета.

Вместе с тем, недостаточность бюджетного финансирования соответствующих расходов, не освобождает учреждение от исполнения своих обязательств по соблюдению требований пожарной безопасности.

Иные доводы жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения в районном суде или опровергали бы выводы судебного решения, а потому не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу решения.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Административное наказание назначено ФГБУ «Сочинский национальный парк» в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенных решений, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было.

С учетом изложенного, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены и изменения решения судьи, вынесенного в соответствии с требованиями административного законодательства.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции

решил:

решение судьи Лазаревского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 13 августа 2018 г. оставить без изменения, а жалобу представителя ФГБУ «Сочинский национальный парк» по доверенности < Ф.И.О. >4 без удовлетворения.

Судья Краснодарского краевого суда: