Судья: Залесный С.А. Дело № 12-3485/2015
Р Е Ш Е Н И Е
29 сентября 2015 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Леганов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу < Ф.И.О. >1 на решение судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 29 июня 2015 года,
У С Т А Н О В И Л:
Решением судьи Ленинского районного суда АДРЕС от ДАТА постановление Министерства природных ресурсов Краснодарского края от ДАТА № НОМЕР о привлечении директора ООО «<...>» < Ф.И.О. >1 к административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения
В жалобе < Ф.И.О. >1 просит отменить решение суда, считая его незаконным и необоснованным, поскольку отсутствуют доказательства наличия в действиях директора ООО «<...>» состава административного правонарушения.
Судья вышестоящей инстанции, выслушав представителя < Ф.И.О. >1 по доверенности < Ф.И.О. >3, проверив законность и обоснованность решения судьи районного суда, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, ДАТА в ходе проведения Министерством природных ресурсов Краснодарского края плановой выездной проверки в отношении ООО «<...>» установлено, что ООО «<...>» должным образом не обеспечивается соблюдение требований природоохранного законодательства Российской Федерации.
Так, в ходе проведения проверки ООО «<...>» было установлено, что предприятие осуществляет деятельность в нежилых помещениях общей площадью 631,1 кв.м. Среднесписочная численность работников по состоянию на ДАТА составила 89 человек.
Основным видом деятельности ООО «<...>», согласно выписке из ЕГРЮЛ является производство верхней одежды из тканей для женщин и девочек.
В соответствии с договором аренды от ДАТА № 11, ООО «<...>» арендован автомобиль марки <...>. Согласно сведениям, представленным ООО «<...>», замена запасных частей, а также оплата ГСМ осуществляется собственными силами, без привлечения сторонних организаций.
При этом, в результате хозяйственной и иной деятельности, ООО «<...>» образуются, накапливаются и временно размещаются (накапливаются) отходы производства и потребления: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (1 класс опасности), обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15 % и более) (3 класс опасности), покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные (4 класс опасности), аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом (2 класс опасности), обрезки вулканизованной резины (5 класс опасности), мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (4 класс опасности), лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные (5 класс опасности), отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово- розничной торговли продовольственными товарами (5 класс опасности), обрезки и обрывки льняных тканей (5 класс опасности), обрезки и обрывки хлопчатобумажных тканей (5 класс опасности), прочие отходы бумаги незагрязненные (5 класс опасности).
Доказательствами деятельности ООО «<...>» по обращению с отходами являются: копии справок о производственной деятельности природопользователя; копии расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду; фотоматериалы и другие материалы дела об административном правонарушении.
В соответствии с требованиями Федерального закона от ДАТА № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», ООО «<...>» относится к субъектам малого предпринимательства, оказывает негативное воздействие на окружающую среду и является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - плата за НВОС).
При этом, при проведении проверки были выявлены нарушения в расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2, 3, 4 кварталы 2014 год, в разделе 4 «Размещение отходов производства и потребления» не учтены отходы - обрезки и обрывки льняных тканей, обрезки и обрывки хлопчатобумажных тканей, прочие отходы бумаги незагрязненные; в отчете об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2014 год, представленном в территориальный орган Росприроднадзора по Краснодарскому краю и АДРЕСДАТА, отсутствуют сведения о движении отходов, образующихся на предприятии - обрезки и обрывки льняных тканей, обрезки и обрывки хлопчатобумажных тканей, прочие отходы бумаги незагрязненные
В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона 10.01.2002г. года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» «негативное воздействие на окружающую среду является платным».
Согласно с п. 2 ст. 16 Федерального закона 10.01.2002г. года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления.. .иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
В соответствии со ст.8.5 КоАП РФ административным правонарушением признается сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДАТА N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходами производства и потребления являются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Обращением с отходами признается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
В силу статьи 11 Федерального закона от ДАТА N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
Согласно статье 19 Федерального закона от ДАТА N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
АДРЕС установлено, что общество допустило сокрытие (искажение) информации в области обращения с отходами.
Данное обстоятельство подтверждается: актом проверки № НОМЕР от ДАТА г., предписанием № НОМЕР от ДАТА г., протоколом об административном правонарушении № НОМЕР от ДАТА г., фотоматериалом и другими материалами дела.
Факт данного правонарушения подтвержден материалами дела и заявителем документально не опровергнут.
< Ф.И.О. >1 является директором ООО «<...>», согласно приказу о приеме работника на работу от ДАТА № НОМЕР
Как верно указано судьей районного суда, в нарушение требований действующего законодательства, < Ф.И.О. >1 как должностным лицом ООО «<...>» не были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования при эксплуатации зданий, строений, территорий и иных помещений.
При таких обстоятельствах, вина директора ООО «<...>» < Ф.И.О. >1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по ст.8.5 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции статьи, с учетом личности правонарушителя и обстоятельств совершенного правонарушения, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Судьей районного суда также учтено, что в материалах административного дела имеется приказ о проведении плановой выездной проверки, на первом листе которого имеется отметка директора ООО «<...>» < Ф.И.О. >1 о получении ДАТА копии приказа.
В соответствии с указанным приказом к проведению проверки необходимо приступить в период с ДАТА по ДАТА года. Согласно акту, проверка была проведена ДАТА года, т.е. в определенный приказом срок.
Кроме того, в соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДАТА № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Таким образом, как верно указано судьей районного суда, сам факт совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей.
Остальные доводы жалобы, не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене постановления суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам, материалам дела и направлены на ошибочное толкование норм действующего законодательства.
Таким образом, судья вышестоящей инстанции считает решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 29 июня 2015 года законным и обоснованным.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд вышестоящей инстанции
Р Е Ш И Л:
Решение судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 29 июня 2015 года оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Судья краевого суда: