ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-348/17 от 06.12.2017 Ленинскогого районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 12-348/17

РЕШЕНИЕ

г. Санкт-Петербург 06 декабря 2017 года

Судья Ленинского районного суда Санкт-Петербурга Мошева И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении Ленинского районного суда Санкт-Петербурга по адресу: 190005, Санкт-Петербург, ул. 13-я Красноармейская дом 17 б, с участием помощника прокурора прокуратуры Петербургского метрополитене Даниловой С.В., представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу Конториковой И.С., лица, привлекаемого к административной ответственности – Качаловой О.А. протест и.о. обязанности прокурора прокуратуры Петербургского метрополитена Тарасенко Е.А. на определение о прекращении производства по делу об административном правонарушении № Ш02-170/17 от 14.07.2017 года, вынесенное временно исполняющей обязанности заместителя руководителя Санкт-Петербургского УФАС России Даниловской Е.С.,

УСТАНОВИЛ:

Определением временно исполняющей обязанности заместителя руководителя Санкт-Петербургского Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу Даниловской Е.С. от 14.07.2017 года № Ш02-170/17 прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ГУП «Петербургский метрополитен» Кочаловой О.А., так как вина лица, привлекаемого к административной ответственности, не доказана.

В обжалуемом определении указано, что в УФАС России по Санкт-Петербургу из прокуратуры Петербургского метрополитена в соответствии со ст.ст. 23.83, 29.5 КоАП РФ поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ГУП «Петербургский метрополитен» Кочаловой О.А. Прокурором Петербургского метрополитена старшим советником юстиции Михалевой Е.Е. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица ГУП «Петербургский метрополитен» Кочаловой О.А. по признаками нарушения ч.2 ст.4.1 Закона № 223-ФЗ, выразившимся в внесении сведений о заключенном между ГУП «Петербургский метрополитен» и ООО «СМУ № 13 Метрострой» договоре подряда № 20000000000000066874 в реестр договоров на официальном сайте www.zakupki.gov.ru позднее, чем через три дня со дня подписания, а именно 23.01.2017 года, выразившееся в нарушении ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ. Местом совершения административного правонарушения является 190013, Санкт-Петербург, Московский пр., дом 28, временем совершения правонарушения является 0 ч.00 мин.21.01.2017 года.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ в качестве смягчающего обстоятельства ВРИО заместителя УФАС Даниловской Е.С. при вынесении обжалуемого определения учтен факт того, что у должностного лица ГУП «Петербургский метрополитен» Кочаловой О.А. отсутствовала техническая возможность размещения информации по заключенному договору на сайте www.zakupki.gov.ru в связи с переходом с 01.01.2017 года ГУП «Петербургский метрополитен» на Федеральный закон 44-ФЗ.

И.О. прокурора прокуратуры Петербургского метрополитена Тарасенко Е.А. подан протест на вышеуказанное определение.

В обоснование доводов, изложенных в протесте, указано, что обжалуемое определение вынесено необоснованно, преждевременно, с нарушением требований КоАП РФ и подлежит отмене по следующим основаниям:

- информация о договоре подряда № 20000000000000066874 подлежала внесению в реестр договоров в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, то есть не позднее 20.01.2017 года, а внесена в реестр договоров в ЕИС только 23.01.2017 года в 17 час. 40 мин., что подтверждено электронной подписью должностного лица ГУП «Петербургский метрополитен» юрисконсультом 2 категории службы организации закупок Управления ГУП «Петербургский метрополитен» Качаловой О.А. Из объяснений Качаловой О.А., полученных в ходе проверки, следует, что причиной нарушения сроков послужила большая загруженность в связи с переводом закупочной деятельности ГУП «Петербургский метрополитен» по Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, при этом об отсутствии технической возможности своевременного внесения сведений о заключенном договоре в реестр договоров Качалова О.А. не указывала.

- в соответствии с ч.1 ст.29.9 КоАП РФ о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится постановление, в котором согласно п.6 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ должно быть указано мотивированное решение по делу. В нарушение указанных норм КоАП РФ врио заместителя руководителя УФАС о прекращении производства вынесено определение, а не постановление;

- в вынесенном определении отсутствует мотивированное решение об отсутствии в действиях Качаловой О.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.7.32.3 КоАП РФ, не дана оценка собранных прокуратуру метрополитена доказательств по делу.

В судебное заседание явилась помощник прокурора Петербургского метрополитена Данилова С.В., которая доводы, изложенные в протесте, поддержала.

Представитель УФАС по Санкт-Петербургу Конторикова И.С., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, мотивированных возражений относительно доводов, изложенных в протесте прокурора, не представила.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, - Качалова О.А. в судебное заседание явилась, пояснила, что требования законодательства о сроке размещения информации о договоре подряда в единой информационной системе закупок были ею нарушены в связи с невозможностью по технической причине разместить данную информацию, поскольку в данной системе возник сбой, не позволявший ввести информацию, о чем она обращалась в службу технической поддержки после 21.01.2017 года и устно докладывала руководству; со служебной запиской по данному вопросу к руководству ГУП «Петербургский метрополитен» она не обращалась.

Рассмотрев доводы протеста прокурора, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства в совокупности, прихожу к следующим выводам.

Постановлением от 20.06.2017 года прокурора Петербургского метрополитена возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – юрисконсульта 2 категории Службы организации закупок Управления ГУП «Петербургский метрополитен» Качаловой Ольги Алексеевны, 26.11.1985 года рождения, уроженки д.Аристово Мышкинского района Ярославской области, зарегистрированной и проживающей по адресу: Санкт-Петербург, г.Пушкин, пос.Лесное дом 5 кв.21. В соответствии со ст.ст.23.83, 29.5 КоАП РФ постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении направлены для рассмотрения по существу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу.

Указанное постановление вынесено в соответствии со ст.ст.6,22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» по результатам проверки исполнения ГУП «Петербургский метрополитен» требований федерального законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при осуществлении предприятием закупочной деятельности.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и основные требования к закупке ими товаров, работ, услуг закреплены в положениях Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч.2 ст.4.1 Закона № 223-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.1 ст.4.1 Закона № 223-ФЗ, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 года № 1132 утвержден Порядок ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», включающего информацию и документы о закупках по договору и сроки размещения информации и документов в реестре. На основании п.2 Правил в реестр включаются, в том числе, информация о дате заключения договора и номере договора (при наличии).

В соответствии с п.п. «а» п.10 Правил ведения реестра договоров, в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора информацию и документы, указанные в подпунктах «а» - «е», «и», «м», «н» пункта 2 названных Правил.

В ходе проведенной проверки прокуратурой установлено, что 07.11.2016 года ГУП «Петербургский метрополитен» в единой информационной системе (ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт станции «Девяткино» в части железнодорожной пассажирской платформы № 3 с присвоением закупке № 31604294324, на участие в конкурсе было подано две заявки, по результатам проведения итогов рассмотрения заявок победителем конкурса определено ООО «СМУ № 13 Метрострой», с которым 17.01.2017 года Предприятием заключен договор подряда № 20000000000000066874 на выполнение работ по капитальному ремонту станции «Девяткино» Петербургского метрополитена в части железнодорожной пассажирской платформы № 3. Таким образом, информация о заключенном по результатам закупки договоре подлежала внесению в реестр договоров, в соответствии с положениями ч.2 ст.4.1 Закона № 223-ФЗ, в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, то есть не позднее 20.01.2017 года. Вместе с тем, информация о договоре подряда № 20000000000000066874 внесена в реестр договоров в ЕИС только 23.01.2017 года в 17 час. 40 мин., что подтверждено электронной подписью должностного лица ГУП «Петербургский метрополитен» юрисконсультом 2 категории Службы организации закупок Управления ГУП «Петербургский метрополитен» Качаловой О.А.

В соответствии с п.3.5 Должностной инструкции юрисконсульта 2 категории, утвержденной заместителем начальника ГУПР «Петербургский метрополитен» Данковым П.В. 09.01.2017 года, юрисконсульта 2 категории осуществляет направление в уполномоченный орган информации и документов о включении в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации о контрактах, заключенных заказчиком, в соответствии с требованиями Федерального закона.

Таким образом, должностным лицом ГУП «Петербургский метрополитен» юрисконсультом 2 категории службы организации закупок Управления ГУП «Петербургский метрополитен» Качаловой О.А. в 17 час. 40 мин. 21.01.2017 года по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр., дом 28 допущено нарушение сроков при размещении информации, подлежащей размещению в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно: внесение сведений о заключенном между ГУП «Петербургский метрополитен» и ООО «СМУ № 12 Метрострой» договоре подряда № 20000000000000066874 в реестр договоров на официальном сайте www.zakupki.gov.ru осуществлено позднее установленного срока, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок, товаров, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, установлена по ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В соответствии со ст.29.9 КоАП по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: 1) о назначении административного наказания; 2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст.29.9 п.1.1 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

В статье 24.5 КоАП РФ перечислены обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Так, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении, врио заместителя руководителя управления ФАС по Санкт-Петербургу не указал на обстоятельств, которые, по его мнению, свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности. Восполнение указанного недостатка на стадии рассмотрения дела в суде не представляется возможным.

Кроме того, в нарушение положений ст.29.9 КоАП РФ указанным должностным лицом УФАС по Санкт-Петербургу о прекращении производства по делу вынесено не постановление, а определение.

Помимо изложенного, данное определение вынесено в отношении Кочаловой О.А., тогда как постановлением прокурора Петербургского метрополитена дело об административном правонарушении возбуждено в отношении Качаловой Ольги Александровны. Поскольку в обжалуемом определении УФАС по Санкт-Петербургу не указаны полные данные лица, в отношении которого вынесено определение № Ш02-170/17 от 14.07.2017 года, данное лицо указано, как Кочалова О.А., при рассмотрении дела не представляется возможным установить, вынесено ли данное определение в отношении Качаловой Ольги Александровны либо в отношении иного должностного лица ГУП «Петербургский метрополитен».

При указанных обстоятельствах определение врио заместителя руководителя УФАС по Санкт-Петербурга № Ш02-170/17 от 14.07.2017 года не может быть признано законными и обоснованными, подлежит отмене с возвращением административного дела на новое рассмотрение в УФАС по Санкт-Петербургу, поскольку отмеченные нарушения являются препятствием для всестороннего, полного и объективного рассмотрения данного дела судом.

Руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Отменить определение о прекращении производства по делу об административном правонарушении № Ш02-170/17 от 14 июля 2017 года, вынесенное временно исполняющим обязанности заместителя руководителя Санкт-Петербургского Управления Федеральной антимонопольной службы Даниловской Е.С. в отношении должностного лица ГУП «Петербургский метрополитен» Кочаловой О.А.

Возвратить административное дело № Ш02-170/17 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу на новое рассмотрение.

Настоящее решение может быть обжаловано в срок 10 суток с момента его вручения в Санкт-Петербургский городской суд.

Судья: подпись И.В.Мошева