ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-348/17 от 18.04.2018 Промышленного районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

дело № 12-348/17

РЕШЕНИЕ

город Ставрополь 18 апреля 2018 года

Промышленный районный суд города Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Каплаухова А.А.,

с участием: руководителя контрактной и правовой службы ГУП СК «<данные изъяты> ФИО1, действующего на основании доверенности,

представителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю П.Н.Н., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда города Ставрополя жалобу руководителя контрактной и правовой службы ГУП СК <данные изъяты>» ФИО1 на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от дата по ч.5 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от дата, вынесенном заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю С.Д.Н., юридическое лицо – ГУП СК «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения по ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей

Руководитель контрактной и правовой службы ГУП СК <данные изъяты>» ФИО1, не согласившись с данным постановлением, обжаловал его в Промышленный районный суд города Ставрополя, указав в своей жалобе, что датаг. управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении , которым ГУП СК «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена часть 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, что выразилось в неразмещении заказчиком в единой информационной системе (далее - ЕИС) сведений за дата., предусмотренные пунктами 2,3,4 части 19 статьи 4 Федерального закона от дата-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее 223-ФЗ), а именно:

-сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

-сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 ст. 4 223-ФЗ; -сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками,

определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 223-ФЗ; ГУП СК «<данные изъяты>» назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>) рублей.

С постановлением УФАС по СК не согласны по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями ч. 19 ст. 4 223-ФЗ заказчик обязан не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем разместить в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 ст. 4 223-ФЗ;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанные сведения были размещены работником контрактной службы 05.06.2017г. в единой информационной системе в сфере закупок в разделе «Отчетность по договорам (223-ФЗ)», в подразделе «Реестр отчетности по договорам» на стр.3 в пункте «договоры, заключенные по результатам закупки за дата. в гиперссылке «документы» - «отчет за май по 223-ФЗ»прикреплен отчет по закупкам товаров, работ, услуг за дата. ГУП СК «<данные изъяты>» (обобщенный для размещения на сайтах) в формате PDF. Указанный отчет содержит все сведения, предусмотренные ч.19 ст.4 Федерального закона 223-ФЗ.

Функционал ЕИС дает возможность не только размещать информацию в структурированном виде, но и прикреплять в соответствующий раздел отчеты по 223-ФЗ. Таким образом, при размещении сведений регламент ЕИС нарушен не был.

Утверждение УФАС по СК о том, что якобы правонарушение юридическим лицом совершено умышленно, поскольку за другие месяцы дата. отчеты были размещены в другом порядке, противоречит фактическим обстоятельствам дела, в чем состоит умысел в постановлении не указано. Причина размещения отчета за дата. не в том порядке как в другие месяцы дата. состоит в том, что организация размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчетности входит в должностные обязанности заместителя руководителя контрактной и правовой службы Д.Л.П.. В период с дата по датаг. в связи с предоставлением ежегодного оплачиваемого отпуска Д.Л.П., работник контрактной службы А.А.

Хейлик выполняла обязанности заместителя руководителя контрактной и правовой службы. Х.А.А. разместила отчет за дата., следуя поэтапному раскрытию ссылок и гиперссылок раздела «Отчетность по договорам (223-ФЗ)» в ЕИС.

ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» считает, что в процессе рассмотрения дела и при вынесении постановления не были всесторонне и в полном объеме исследованы и учтены вышеперечисленные обстоятельства. Необходимые сведения были размещены в ЕИС, а соответственно правонарушение, квалифицирующее как «не размещение» не может содержатся в действиях ГУП СК <данные изъяты>». Таким образом, отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в связи, с чем просит постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от датаг. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении , которым ГУП СК «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена часть 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ отменить.

В судебное заседание руководитель контрактной и правовой службы ГУП СК «<данные изъяты>» ФИО1, доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.

От представителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю П.Н.Н. поступил отзыв на заявление ГУП СК «<данные изъяты>» из которого следует, что ГУП СК <данные изъяты>» обратилось в Промышленный районный суд г. Ставрополя с заявлением об оспаривании Постановления о наложении штрафа от дата.

В адрес Ставропольского УФАС России заявление ГУП СК «<данные изъяты>» об оспаривании постановления о наложении штрафа до настоящего времени не поступало, вто же время Ставропольское УФАС России считает необходимым пояснить следующее.

В ходе административного расследования проведенного в рамках дела установлены:

Объективная сторона: действия ГУП СК «<данные изъяты> выразившиеся в неразмещении сведений в соответствии с требованиями пунктов 2,3,4, части 19 статьи 4 Федерального закона от дата № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг

Субъект правонарушения: ГУП СК «<данные изъяты>

Субъективная сторона: правонарушение совершено умышленно. Лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своих действий, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Время совершения ГУП СК «<данные изъяты> административного правонарушения: дата (день следующий за датой крайнего срока размещения информации предусмотренной пунктов 2,3,4, части 19 статьи 4 Федерального закона от дата № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

Объектом нарушения являются общественные отношения в области охраны собственности.

Место совершения ГУП СК «<данные изъяты>» административного правонарушения: <адрес>.

В ходе административного расследования проведенного в рамках дела установлены следующие обстоятельства административного правонарушения:

ГУП СК <данные изъяты>» на основании пункта 2 статьи 1 Федерального закона от дата № 223 -ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», как организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, является субъектом 223-ФЗ, следовательно, при осуществлении закупочных процедур обязано размещать информацию о закупочной деятельности на сайте zakupki.gov.ru.

Со дня вступления в силу с дата Федерального закона от дата N 321-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц", установлена обязанность государственных унитарных предприятий осуществлять закупки в рамках Федерального закона от дата N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В то же время, указанным Законом определен перечень оснований, при которых государственные унитарные предприятия вправе провести закупку товаров работ и услуг в рамках Федерального закона от дата № 223 -ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Таким образом, обязанность по размещению информации, предусмотренной яормами Федерального закона от дата № 223 -ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», распространяется на ГУП СК <данные изъяты>».

В соответствии с частью 19 статьи 4 Федерального закона - ФЗ, заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе: сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 ст. 4 Федеральный закон № 223 -ФЗ;

- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Проанализировав сайт zakupki.gov.ru, установлено, что заказчиком сведения за май 2017 года предусмотренные пунктами 2,3,4, а именно сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 ст. 4 Федеральный закон - ФЗ, сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте zakupki.gov.ru не размещены. Данное обстоятельство подтверждается скриншотами приобщенными к материалам настоящего административного дела.

Неразмещение информации в установленный законом срок приводит к действиям, связанным с несвоевременным размещением обязательной информации, предусмотренной Федеральным законом от дата № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Нормами Федерального закона от дата № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» возложена на заказчика обязанность по размещению обязательной информации о стоимости заключенных договоров не позднее 10 числа следующего месяца за отчетным.

Управлением в ходе проведения анализа сайта www.zakupki. gov.ru было установлено, что ГУП СК <данные изъяты>» за другие <данные изъяты> года осуществлял размещение информации в установленном законом порядке.

Следовательно, у ГУП СК «<данные изъяты>» имелась возможность разместить обязательную информацию, предусмотренную частью 19 статьи 4 Федерального закона от дата № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в установленный законом срок, но предприятием не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ГУП СК «<данные изъяты>» - своими действиями допустило нарушение пунктов 2,3,4, части 19 статьи 4 Федерального закона от дата № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в не размещении информации за май 2017 года, а именно сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведений о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 ст. 4 Федеральный закон - ФЗ, сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлено, что неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

На основании изложенного в действиях ГУП СК «<данные изъяты>» имеются состав и событие административного правонарушения.

На момент возбуждения дела об административном правонарушении, сведения за май 2017 года предусмотренные пунктами 2,3,4, а именно сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 ст. 4 Федеральный закон - ФЗ, сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте zakupki.gov.ru, подлежащая размещению отсутствовала, что подтверждается информацией открытого доступа в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru. Следовательно, ГУП СК «<данные изъяты> не выполнено обязательное требование о размещении информации о заключенных договорах, предусмотренное частью 19 статьи 4 Федерального закона от дата № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Функционал сайта www.zakupki.gov.ru, в части размещения информации в соответствии с частью 19 статьи 4 Федерального закона - ФЗ, содержит разделы, дублирующие перечень сведений поименованный частью 19 статьи 4 а именно:

- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 ст. 4 Федеральный закон № 223 -ФЗ;

- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, информация подлежащая размещению на сайте www.zakupki.gov.ru в соответствии с требованиями части 19 статьи 4 Федерального закона от дата № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» подлежит размещению в соответствующих разделах, что в свою очередь позволяет неограниченному кругу лиц получить к ней доступ.

Аналогичная ситуация складывается при размещении информации о проводимой закупке, где документы составляемые в ходе закупочной процедуры должны быть распределены по соответствующим разделам.

Так же обращаем внимание суда на то, что как нормы части 19 статьи 4 Федерального закона от дата № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которой определена обязанность по размещению информации на сайте zakupki.gov.ru, так и часть 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, которой предусмотрена ответственность за нарушение вышеуказанных нормативно правовых актов, носят формальный а не материальный состав, и сам факт неразмещения информации в ЕИС, при условии того, что она в силу закона должна была быть размещена с учетом структуры сайта, является безусловным доказательством нарушения в независимости от наступления либо не наступления каких-либо последствий совершенных действий.

Доказательствами состава подобного вида административных правонарушений в первую очередь является информация, размещенная на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru, которая в свою очередь указывает на факты соблюдения, либо не соблюдения заказчиками норм 223-ФЗ. В данном случае, отсутствие информации в соответствующих разделах сайта zakupki.gov.ru.

Отмечаем, что информация на сайте zakupki.gov.ru не подлежит корректировке и изменению заказчиками, за исключением случаев внесения официальных изменений (с продлением сроков и т.п.), а так же отменой каких либо документов по предписанию антимонопольного органа. Однако в данном случае, при размещении ежемесячной отчетности, заказчик самостоятельно производит данное действие и определяет разделы сайта и объем размещаемой информации, следовательно, факт рассматриваемого нарушения не требует дополнительного доказательства.

На основании вышеизложенного, просит в удовлетворении заявления ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» об отмене Постановления о наложении штрафа 877 от дата - отказать.

Представитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю П.Н.Н. в судебном пояснила, что заместителем руководителя управления дата было вынесено постановление о наложении штрафа в отношении ГУП СК «<данные изъяты> которым общество признано виновным в нарушении и нарушившим частью 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с частью 2 статьи 27 АПК РФ Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке (далее -индивидуальные предприниматели), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя (далее - организации и граждане).

В соответствии с частью 1 статьи 29 АПК РФ Арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности:

2) об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц;

На основании изложенного Ставропольское УФАС России полагает, что рассмотрение жалобы ГУП СК «<данные изъяты>» на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от дата относится к компетенции Арбитражного суда Ставропольского края.

Исходя из вышеизложенного, в виду нарушения ГУП СК <данные изъяты>» правил подсудности при подаче жалобы, и в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.4 КоАП РФ просит суд прекратить производство по жалобе ГУП СК «<данные изъяты> об отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от дата.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с частью 2 статьи 27 АПК РФ Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке (далее -индивидуальные предприниматели), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя (далее - организации и граждане).

В соответствии с частью 1 статьи 29 АПК РФ Арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности:

2) об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц;

При таких обстоятельствах суд считает, что жалоба руководителя контрактной и правовой службы ГУП СК «<данные изъяты>» ФИО1 на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от дата по ч.5 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит направлению в Арбитражный суд Ставропольского края по подсудности.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.1 КоАП РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Жалобу руководителя контрактной и правовой службы ГУП СК «<данные изъяты> ФИО1 на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от дата по ч.5 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направить в Арбитражный суд Ставропольского края по подсудности.

Определение суда может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней.

Судья А.А. Каплаухов