Судья Яковлев Д.Ю. дело №12-348/2020
№7-124/2021
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань 19 марта 2021 года
Судья Астраханского областного суда Сорокина О.А.,
при помощнике судьи Выстроповой И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение Наримановского районного суда Астраханской области от 24 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением государственного инспектора Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 5 ноября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Наримановского районного суда Астраханской области от 24 декабря 2020 года, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
В жалобе, поданной в Астраханский областной суд, ФИО1 просит отменить указанные акты, ссылаясь на отсутствие события административного правонарушения.
На заседание суда второй инстанции ФИО1 не явился, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, суд второй инстанции не находит оснований для отмены состоявшихся в отношении ФИО1 постановлений.
Согласно материалам дела, 5 ноября 2020 года в 18 часов 51 минут по адресу: СКП -3 (Астрахань) 1372+090м автодороги Р-22 «Каспий» установлено, что ФИО1, осуществлявший международную перевозку груза на транспортном средстве марки МАН, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, не имел карточки допуска на транспортное средство для осуществления МАП, выписанной на перевозчика (карточка допуска выписана на гражданина ФИО2).
Его действия квалифицированы по части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях.
Установленные по настоящему делу фактические обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных доказательств, которым судом первой инстанции дана надлежащая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, процедура допуска к международным автомобильным перевозкам регулируется статьей 1, пунктами 7-8, 11 статьи 2 и пунктами 1-3 статьи 11 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (далее – Федеральный закон № 127-ФЗ), Правилами допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 № 1588 (далее - Правила допуска) и Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по допуску российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок (утв. Приказом Минтранса России от 18 июля 2011 года № 186) (далее - Регламент).
Международные автомобильные перевозки (далее - МАП) могут осуществлять юрлица независимо от организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие и некоммерческие перевозки грузов и пассажиров (пункт 2 Регламента).
Для осуществления МАП российские перевозчики должны получить - удостоверение допуска к МАП и карточку допуска на каждое транспортное средство (пункт 7 статьи Федерального закона № 127-ФЗ).
Получение удостоверения допуска к МАП необходимо (пункт 42 Правил допуска, пункт 78 Регламента) для выдачи российскому перевозчику разрешения компетентного органа иностранного государства на проезд конкретных транспортных средств по территории этого государства; выдачи российскому перевозчику иностранных и многосторонних разрешений; допуска к процедуре международной автомобильной перевозки в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (1975 года).
Получение удостоверения допуска является условием для выдачи российскому перевозчику иностранных и многосторонних разрешений (пункт 42 Правил допуска).
Само по себе удостоверение допуска не входит в перечень документов, которые должен иметь при себе водитель, осуществляющий МАП (пункты 9 - 12 Постановления Правительства РФ от 31 октября 1998 года № 1272). Документом, который подтверждает допуск российского перевозчика к осуществлению МАП, является, в том числе карточка допуска транспортного средства к осуществлению МАП. Такая карточка выдается на каждое принадлежащее перевозчику транспортное средство, осуществляющее МАП. При этом транспортные средства должны соответствовать определенным условиям (пункт 7 статьи 2 Федерального закона № 127-ФЗ, пункт 3, подпункт «б» пункта 12 Правил допуска).
По общему правилу водитель должен иметь при себе такую карточку и предъявлять ее по требованию органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) за осуществлением МАП.
При этом удостоверение допуска к МАП получают российские юрлица и индивидуальные предприниматели, производящие коммерческие и некоммерческие перевозки пассажиров и грузов (пункт 2 Регламента). Для получения удовлетворения перевозчик обязан подтвердить компетентному органу свою профессиональную компетентность в качестве должностного лица, ответственного за организацию МАП.
В рассматриваемой ситуации, ФИО1, осуществлявший международную перевозку, фактически не имел при себе карточки допуска транспортного средства к осуществлению МАП, поскольку имевшаяся карточка выдана на имя гражданина ФИО2, который в рамках осуществляемой ФИО1 перевозки не являлся перевозчиком (путевой лист на перевозку оформлен ФИО3). Следовательно, осуществление международной перевозки в отсутствие надлежаще оформленной карточки допуска транспортного средства к осуществлению МАП является основанием для привлечения к административной ответственности и действия ФИО1 правильно квалифицированы по части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для иных выводов суд второй инстанции не усматривает.
При рассмотрении дела нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение решения судьи либо постановления должностного лица, не допущено.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛА:
решение Наримановского районного суда Астраханской области от 24 декабря 2020 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Мотивированное решение изготовлено 19 марта 2021 года.
Судья Астраханского
областного суда О.А. Сорокина