ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-348/2021 от 23.09.2021 Ульяновского областного суда (Ульяновская область)

У Л Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

Судья Зарипов Р.Р.                                                                    Дело № 12-348/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ульяновск                                                                            23 сентября 2021 года

Судья Ульяновского областного суда Жаднов Ю.М.,

при секретаре Абросимовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора областного государственного бюджетного учреждения «Государственный архив Ульяновской области» ФИО1 на постановление и.о. первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области от 16 апреля 2021 года и решение судьи Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 12 июля 2021 года,

у с т а н о в и л:

постановлением и.о. первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области ФИО2 от 16.04.2021 областное государственное бюджетное учреждение «Государственный архив Ульяновской области» (далее – ОГБУ «Государственный архив Ульяновской области») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ КоАП РФ.

За совершение данного правонарушения учреждению назначено наказание в виде административного штрафа в размере 51 000 рублей.

Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 12 июля 2021 данное постановление оставлено без изменения. 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, директор ОГБУ «Государственный архив Ульяновской области» ФИО1 не соглашается с указанными выше постановлением должностного лица и решением судьи районного суда, просит их отменить, а производство по делу прекратить за малозначительностью правонарушения.

Просит учесть отсутствие фактически нецелевого использования денежных средств, поскольку согласно плану финансово-хозяйственной деятельности между сторонами достигнуто соглашение об изменении целевого назначения части выделенных ОГБУ «Государственный архив Ульяновской области» из бюджета Ульяновской области финансовых средств.

Ссылается на суровость назначенного наказания.

Подробно позиция директора ОГБУ «Государственный архив Ульяновской области» ФИО1  изложена в жалобе.

Одновременно заявлено ходатайство о восстановлении срока на обжалование решения.

Изучив доводы ходатайства о восстановлении срока на обжалование и материалы дела в части, касающейся заявленного ходатайства, прихожу к выводу о том, что срок для подачи жалобы не пропущен.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч. 3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, заслушав защитника ОГБУ «Государственный архив Ульяновской области» ФИО3, прихожу к следующим выводам.

Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, Управлением контроля (надзора) и регуляторной политики администрации Губернатора Ульяновской области в ОГБУ «Государственный архив Ульяновской области» проведена проверка законности и результативности использования субсидий на приобретение программно-информационного комплекса «КАИСА-Архив» в размере 2 000 000 рублей, выделенных из областного бюджета Ульяновской области в целях исполнения договора  от 27.01.2020 № 11, заключенного с Министерством искусства и культурной политики Ульяновской области.

В ходе проверки установлено, что ОГБУ «Государственный архив Ульяновской области» допустило нецелевое расходование средств областного бюджета Ульяновской области, направив средства субсидий на иные цели, а именно; на закупку жестких дисков SAS 10 TB 7200RPM 12GB/S DC HC3300B42258WD в количестве 8 единиц; услуг по предоставлению неисключительных (пользовательских) прав на лицензионное программное обеспечение модуль «Читальный зал»; услуг по разработке сайта ОГБУ «Государственный архив Ульяновской области»; жесткого диска для видеорегистратора WDPurple WD40PUR Z 4Tb, 6Gb, 3.5, 5400rpm, 64 Mb на общую сумму 1020000 рублей, что не соответствует целям, определенным договором от 27.01.2020 № 11, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

По данному факту 09.04.2021 главным советником департамента административной практики экспертно-аналитического сопровождения контрольной деятельности Управления контроля (надзора) и регуляторной политики администрации Губернатора Ульяновской области в отношении ОГБУ «Государственный архив Ульяновской области» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ (л.д. 67-72, том 1).

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ОГБУ «Государственный архив Ульяновской области» к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ (л.д. 4-11, том 1).

Вина ОГБУ «Государственный архив Ульяновской области» подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: актом выездной проверки № 20.01-01/03 от 23.03.2021 (л.д. 132-155, том 1), протоколом об административном правонарушении (л.д. 67-72, том 1), договором о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели № 11 от 27.01.2020 (л.д. 164-168, том 1), договорами и платежной документацией на приобретение жестких дисков SAS 10 TB 7200RPM 12GB/S DC HC3300B42258WD, услуг по предоставлению неисключительных (пользоватеских) прав на лицензионное программное обеспечение модуль «Читальный зал», услуг по разработке сайта ОГБУ «Государственный архив Ульяновской области», жесткого диска для видеорегистратора WDPurple WD40PUR Z 4Tb, 6Gb, 3.5, 5400rpm, 64 Mb и другими материалами дела, которым судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам лица, привлекаемого к ответственности, судьей дана надлежащая правовая оценка, основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального права.

Ссылке на наличие согласований с Министерством культуры Ульяновской области о расходовании полученных денежных средств обоснованно дана критическая оценка исходя из следующего.

Применительно к требованиями п. 1 ст. 306.4 БК РФ и в соответствии с положениями утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 05.08.2011 № 366-П Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области государственным бюджетным и автономным учреждениям Ульяновской области на иные цели (далее - Порядок), действовавшими на момент совершения правонарушения, субсидии предоставляются в соответствии с договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, заключенными учредителем с учреждением (п. 5 Порядка).

Как уже отмечалось выше, субсидия в размере 2 000 000 рублей была предоставлена ОГБУ «Государственный архив Ульяновской области» на приобретение программно-информационного комплекса «КАИСА-Архив» на основании договора  от 27.01.2020 № 11, заключенного с Министерством искусства и культурной политики Ульяновской области. Эту денежную сумму следовало использовать строго в соответствии с условиями договора. Поэтому частичное направление полученной субсидии на цели, не указанные в договоре, даже по согласованию с Министерством искусства и культурной политики Ульяновской области, является нецелевым использованием бюджетных средств, поскольку в установленном порядке каких-либо изменений в указанный выше договор не вносилось.

При таких обстоятельствах предыдущие инстанции пришли к правильному выводу о наличии в действиях ОГБУ «Государственный архив Ульяновской области» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения учреждением возложенных требований, а также свидетельствующих о том, что ОГБУ «Государственный архив Ульяновской области» осуществило все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

Доводы жалобы о возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ являются необоснованными.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с абзацем третьим п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Признаков малозначительности совершенное учреждением правонарушение не содержит, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании юридическим лицом требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела, объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.

Назначенный судом вид наказания соразмерен совершенному нарушению и соответствует установленным в ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ целям административного наказания.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Иных обстоятельств, которые могли бы служить основанием для изменения или отмены обжалуемого постановления, не усматривается.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ,

р е ш и л:

решение судьи Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 12 июля 2021 года оставить без изменения, а жалобу директора областного государственного бюджетного учреждения «Государственный архив Ульяновской области» ФИО1 – без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

Судья                                                                       Ю.М. Жаднов