ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-3497/2014 от 04.12.2014 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

  Судья –Лях Д.Г. Дело № 12-3497/2014

Р Е Ш Е Н И Е    4 декабря 2014 года г. Краснодар

 Судья Краснодарского краевого суда Рогова С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Администрации муниципального образования Крымский район по доверенности М.А. на решение судьи Крымского районного суда Краснодарского края от 20 октября 2014 года по делу об административном правонарушении,

 У С Т А Н О В И Л:

 Постановлением старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и республике Адыгея № <...> от <...> года, оставленным без изменения решением судьи Крымского районного суда от 20 октября 2014 года, Администрация муниципального образования Крымский район признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и назначено административное наказание в виде штрафа в размере <...> рублей.

 В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель Администрации муниципального образования Крымский район по доверенности М.А.. просит постановление и решение судьи отменить, как незаконное, указывает на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.

 Проверив материалы дела, изучив доводы, изложенные в жалобе, выслушав объяснения представителя Администрации муниципального образования Крымский район по доверенности М.А. поддержавшего доводы жалобы и просившего прекратить производство по делу, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о необходимости отменить решение судьи районного суда.

 В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

 Указом Президента РФ от <...>. № <...> «Вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору», Постановления Правительства РФ от <...>. № <...> полномочия Ростехнадзора в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного воздействия, в области обращения с отходами и государственной экологической экспертизы переданы Росприроднадзору.

 В соответствии со ст.11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от <...> года № <...> индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращениями с отходами, обязаны: - разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

 Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ является совершение действий (бездействия), заключающихся в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. При этом действия могут заключаться в использовании методов, приемов и способов, запрещенных или противоречащих требованиям действующего законодательства, а бездействие будет выражаться в невыполнении виновным лицом обязанностей, возложенных на него соответствующими правилами, установленными в сфере обращения опасных веществ и объектов.

 Как следует из материалов дела, государственным инспектором Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и республике Адыгея установлено, что в период времени с <...> по <...>. при проведении административного расследования в отношении администрации муниципального образования Крымский район Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзором) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея определением об истребовании сведений № <...> от <...>. были истребованы необходимые документы, а именно: копия свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц; копия свидетельства о постановке на налоговый учет; копия Устава юридического лица, Положение; Ф.И.О. руководителя предприятия (организации), документ, удостоверяющий личность, адрес проживания по прописке, фактический адрес проживания, приказ (распоряжение, решение) о назначении на должность, должностные обязанности (регламенты); свидетельство на право собственности на земельный участок или договор аренды земельного участка, на котором установлен розлив, с указанием категории земель; сведения об арендаторах земельного участка (если таковые имеются); копия лимитов на обращение с отходами; паспорт опасного отхода «грунт, загрязненный нефтепродуктами»; расчет платы за негативное воздействие на окружающую природную среду за 1 квартал 2014года.

 Администрацией МО Крымский район был предоставлен расчет платы за негативное воздействие на окружающую природную среду, согласно которому лицом произведено начисление платы за сверхлимитное размещение отходов на сумму <...> рублей. Согласно разделу №4 (Размещение отходов производства и потребления) в 1 квартале 2014 г. в процессе деятельности указанного юридического лица образовались такие отходы как «Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» 4 класса опасности в количестве <...>.; «Отходы потребления на производстве, подобные коммунальным» 5 класса опасности в количестве <...>.

 Таким образом, юридическое лицо - администрация МО Крымский район является участником отношений в области обращения с отходами производства и потребления.

 Согласно служебной записки вх. № <...> от <...>. Администрацией МО Крымский район Порядок производственного контроля в области обращения с отходами на рассмотрение в отдел не представлялся, обращение с заявлением о выдаче свидетельств о классе опасности и согласовании паспортов не поступало, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не поступал.

 По указанному факту Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзором) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея проведено административное расследование по ст. 8.2 КоАП РФ.

 Постановлением старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и республике Адыгея № <...> от <...> года Администрация муниципального образования Крымский район признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере <...> рублей.

 Как следует из норм ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 Оставляя данное постановление без изменения, а жалобу представителя АМО Крымского района без удовлетворения, судья районного суда указал, что наказание назначено в пределах санкции обоснованно и справедливо, обстоятельств, исключающих производство по делу государственным инспектором не установлено, при этом государственный инспектор назначил наказание с учетом правил назначения наказания.

 С данными выводами суда судья вышестоящей инстанции не может согласиться и признать их законными в силу следующего.

 Согласно норм ст. 23.1. ч.2 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе и ст. 8.2 КоАП РФ, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

 Из норм абз.2 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ и позиции Верховного Суда, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от <...> N <...> (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" усматривается, что судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.

 С учетом анализа вышеприведенных положений постановление старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и республике Адыгея № <...> от <...> года о признании Администрации муниципального образования Крымский район виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере <...> рублей, принято лицом не правомочным рассматривать дело, следовательно, оно не может быть признано законным и обоснованным и подлежало отмене.

 В соответствии с нормами ст. 30.7 ч.1 п.4 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

 С учетом вышеизложенного, судья краевого суда приходит к выводу о необходимости отменить решение Крымского районного суда от 20 октября 2014 года и постановление старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и республике Адыгея <...> от <...> года и возвратить дело в суд первой инстанции для рассмотрения в порядке главы 29 КоАП РФ и принятия обоснованного и законного решения.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции

 Р Е Ш И Л:

 Отменить постановление старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и республике Адыгея № <...> от <...> года.

 Отменить решение судьи Крымского районного суда Краснодарского края от 20 октября 2014 года.

 Дело возвратить в Крымский районный суд для рассмотрения и принятия решения по существу.

 Судья Краснодарского краевого суда С.В. Рогова