ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-349/16 от 28.03.2016 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

дело №12-349/16

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

28 марта 2016 года Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего судьи Мордовиной С.Н.

при секретаре Курдаковой А.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарского крае по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., предусмотренном ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., предусмотренном ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ.

В обоснование жалобы указал, что согласно пункту 2.3 Инструкцией Банка России от 04.06.2012г. №138-И справка о валютных операциях и документы, связанные с проведением указанных в ней валютных операций, представляются резидентом в уполномоченный банк в следующие сроки (за исключением случаев, установленных пунктами 2.5-2.9 настоящей Инструкции) при зачислении иностранной валюты на транзитный валютный счет - не позднее 15 рабочих дней после даты ее зачисления, указанной в уведомлении уполномоченного банка о ее зачислении на транзитный валютный счет. Следовательно, срок предоставления заявителем справки о валютных операциях с датой зачисления 08.04.2015 не позднее 29.04.2015г., фактически справка была представлена 02.06.2015, с нарушением на 34 дня. Таким образом, должностное лицо — генеральный директор ООО «КЭК» не представил в уполномоченный банк справку о валютных операциях в срок, установленный в пункте 2.3 Инструкции №138-И, что свидетельствует о наличии в действиях генерального директора события административного правонарушения, предусмотренного частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем, согласно Инструкции №138-И срок исполнения обязанности по предоставлению документов исчисляется рабочими днями, в связи с чем, и количество дней просрочки исполнения этой обязанности следует исчислять рабочими днями. Исполнение обязанности по представлению документов, необходимых для осуществления валютного контроля, установлено в валютном законодательстве в рабочих днях, следовательно, основания для их исчисления в ином порядке не имеется. Таким образом, применив порядок исчисления срока на представление справки о подтверждающих документах, установленный Инструкцией №138-И, предельной датой исполнения заявителем рассматриваемой обязанности в период совершения правонарушения являлась дата 29.04.2015, и период просрочки исполнения данной обязанности следовало исчислять со следующего рабочего дня после указанной даты в рабочих днях. С учетом изложенного, управление ошибочно исчислило срок представления справки о валютных операциях в календарных днях, материалами дела подтверждается такая просрочка в 21 рабочий день (с 30.04.2015 по 02.06.2015 включительно). На основании изложенного, просит суд отменить постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении должностного лица - генерального директора ООО «Кубанская экологическая компания» ФИО1 к административной ответственности по части 6.3 статьи 15.25 КоАП Российской Федерации. Производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном представитель заявителя – ФИО4, действующая на основании доверенности, поддержала доводы жалобы, просит отменить постановление по делу об административном правонарушении, производство по делу прекратить.

Представитель межрегионального территориального управления в Краснодарском крае Федеральной службы финансово-бюджетного надзора – ФИО5, действующая на основании доверенности, возражает против удовлетворения жалобы. Считает обжалуемое постановление законным, обоснованным и не подлежащим отмене по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, изучив материалы административного дела, пришел к следующему.

Постановлением межрегионального территориального управления в Краснодарском крае Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. должностное лицо – генеральный директор ООО «КэК» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 4 000 рублей.

Суд считает, что данное постановление подлежит изменению по следующим основаниям.

Судом установлено, что 28.03.2013г. ООО «КэК» (продавец) заключен Контракт (далее - контракт) с резидентом <данные изъяты>» (покупатель). Предмет контракта - поставка муки мясо-костной. Общая сумма по контракту - 49 000,00 долларов США. Контракт вступает в силу с момента подписания и действует до 01.07.2015г.

26.01.2015г. ООО «КэК» подписано к контракту дополнительное соглашение об увеличении суммы контракта до 1 000 000,00 долларов США и о продлении срока действия контракта до 31.12.2015г.

05.02.2015г. ООО «КэК» в уполномоченном банке (филиал банка ВТБ 24 (ПАО)) оформлен паспорт сделки .

В счет исполнения условий контракта, на расчетный счет ООО «КэК» 08.04.2015г. поступили денежные средства в сумме 27 050,00 долларов США.

Справка о валютных операциях представлена ООО «КэК» в уполномоченный банк 02.06.2015г.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее по тексту - Закон № 173- ФЗ) резиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.

Согласно пункту 4 статьи 5 Закона 173-ФЗ Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления.

Банком России издана Инструкция от 04.06.2012г. № 138-И (в редакции от 11.06.2015г, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 02.08.2015г; в редакции от 30.11.2015г. № 3865-У, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 28.12.2015г.) «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением».

Порядок, случаи и сроки представления форм учета по валютным операциям резидентов (справка о валютных операциях, справка о подтверждающих документах) установлены Инструкцией № 138-И.

Глава 2 Инструкции № 138-И устанавливает порядок представления резидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций в иностранной валюте.

Пункт 2.3 Инструкции № 138-И устанавливает срок предоставления справки о валютных операциях в уполномоченный банк при зачислении иностранной валюты на транзитный валютный счет - не позднее 15 рабочих дней после даты ее зачисления, указанной в уведомлении уполномоченного банка о ее зачислении на транзитный валютный счет.

Исходя из норм, установленных Инструкцией № 138-И справку о валютных операциях с датой зачисления 08.04.2015г. на сумму 27 050,00 долларов США, ООО «КэК» следовало представить в уполномоченный банк в срок не позднее 29.04.2015г.

Фактически справка представлена 02.06.2015г, с нарушением установленного законодательством срока на 34 дня.

По мнению административного органа заявителем совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ.

Вместе с тем, согласно Инструкции №138-И срок исполнения обязанности по предоставлению документов исчисляется рабочими днями, в связи с чем, и количество дней просрочки исполнения этой обязанности следует исчислять рабочими днями.

Исполнение обязанности по представлению документов, необходимых для осуществления валютного контроля, установлено в валютном законодательстве в рабочих днях, следовательно, основания для их исчисления в ином порядке не имеется.

Таким образом, применив порядок исчисления срока на представление справки о подтверждающих документах, установленный Инструкцией №138-И, предельной датой исполнения заявителем рассматриваемой обязанности в период совершения правонарушения являлась дата 29.04.2015г, и период просрочки исполнения данной обязанности следовало исчислять со следующего рабочего дня после указанной даты в рабочих днях.

С учетом изложенного, управление ошибочно исчислило срок представления справки о валютных операциях в календарных днях, материалами дела подтверждается такая просрочка в 21 рабочий день (с 30.04.2015г. по 02.06.2015г. включительно).

При этом, в силу части 6.2 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации о административных правонарушениях ответственность за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами более чем на десять, но не более чем на тридцать дней - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, выводы управления о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного части 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ, являются ошибочными. Управление неверно квалифицировало совершенное заявителем административное правонарушение.

По мнению суда, генеральный директор ООО «КэК» ФИО1 как должностное лицо, является субъектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6.2 статьи 15.25 КоАП РФ.

Оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу изменить постановление межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарского крае по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., переквалифицировав действия ФИО1 с ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ на ч. 6.2 ст. 15.25 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение, в том числе и об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарского крае по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., изменить, переквалифицировать совершенное ФИО1 административное правонарушение с ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ на ч. 6.2 ст. 15.25 КоАП РФ, снизив размер штрафа до двух тысяч рублей.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья