ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-349/18 от 19.07.2018 Энгельсского районного суда (Саратовская область)

Дело № 12-349/2018

Решение

по делу об административном правонарушении

19 июля 2018 года город Энгельс

Судья Энгельсского районного суда Саратовской области Нуждин С.В.,

при секретаре Врублевской Н.Ю.,

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Бабенко О.Н., действующей на основании доверенности,

рассмотрев жалобу должностного лица, - главного бухгалтера муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений образования Энгельсского муниципального района» Сухаревой Е. В. на постановление мирового судьи судебного участка № 5 города Энгельса Саратовской области, - исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 города Энгельса Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 5 города Энгельса Саратовской области, - исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 города Энгельса Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо, - главный бухгалтер муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений образования Энгельсского муниципального района» Сухарева Е.В. (далее по тексту – Сухарева Е.В.) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 10000 руб.

Сухаревой Е.В. в Энгельсский районный суд подана жалоба на постановление мирового судьи, согласно которой Сухарева Е.В. фактически не оспаривая события административного правонарушения, просит применить положения ст. 2.9КоАП РФ и прекратить производство по делу за малозначительностью.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности в суд не явилось. О времени и месте рассмотрения дела извещено в установленном законом порядке, ходатайства об отложении рассмотрения дела не имеется, а потому считаю возможным рассмотреть его в отсутствие.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности Бабенко О.Н доводы жалобы по изложенным в ней обстоятельствам, поддержала в полном объеме.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса - судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Административная ответственность по ст. 15.15.6 КоАП РФ наступает за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Сухарева Е.В. представила заведомо недостоверную бюджетную отчетность, при следующих обстоятельствах.

Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по образованию переданы полномочия по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и формированию отчетности МКУ «ЦБ МУО ЭМР» которое находится по адресу: 413100, <адрес>. Главный бухгалтер МКУ «ЦБ МУО ЭМР» - Сухарева Е.В.

Годовая бюджетная отчетность составляется и предоставляется в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГн «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ».

Приказом комитета финансов администрации Энгельсского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке составления и сроках представления в комитет финансов главным распорядителям, получателями средств бюджета Энгельсского муниципального района и бюджетов поселений, главными администраторами доходов и источников финансирования дефицита бюджета бюджетной отчетности и главными распорядителями средств бюджета, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений, сводной бухгалтерской отчетности за 2017 год» установлен срок сдачи Комитетом по образованию годовой бюджетной отчетности за 2017 год в части муниципального образования город Энгельс ДД.ММ.ГГГГ. Годовая бюджетная отчетность Комитета по образованию за 2017 год направлена в комитет финансов администрации Энгельсского муниципального района письмом от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, годовая бюджетная отчетность Комитета по образованию за 2017 год представлена с нарушением установленного срока.

Представленная бюджетная отчетность не отвечает требованиям Инструкции н и Приказа : -бюджетная отчетность представлена в не полном составе (не включены формы: «Справка по консолидируемым расчетам» (ф. 0503125); «Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства» (ф. 0503190); Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля» (таблица ); - в форме бюджетной отчетности «Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения» (ф.0503121) отсутствует подпись руководителя централизованной бухгалтерии; -не во всех формах бюджетной отчетности заполнен код субъекта бюджетной отчетности; -в форме бюджетной отчетности «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете (таблица ) в составе пояснительной записки (ф. 0503160) отражена информация, не относящаяся к деятельности Комитета по образованию; - в форме бюджетной отчетности 0503162 «Сведения о результатах деятельности» отражены показатели при отсутствии казенных учреждений, в отношении которых сформировано муниципальное задание; -в форме бюджетной отчетности 0503164 «Сведения об исполнении бюджета» отражены показатели по расходам бюджета при 100% исполнении утвержденных годовых назначений; - в форме бюджетной отчетности 0503166 «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» отражена информация о реализации программных мероприятий, не финансируемых из федерального бюджета на сумму 999 019,03 руб.

Таким образом, искажены показатели годовой бюджетной отчетности Комитета по образованию за 2017 год: Сведения о результатах деятельности (ф. 0503162): -по коду раздела, подраздела расходов по бюджетной классификации 07072450000100 000: столбец 5 «По плану, сумма, руб.» завышены на сумму 7 500 471,52 руб. или на 100%; столбец 7 «Фактически, сумма, руб.» завышены на сумму 7 500 471,52 руб. или на 100%; -по коду раздела, подраздела расходов по бюджетной классификации 0707 2450000100 000: столбец 5 «По плану, сумма, руб.» завышены на сумму 824 873,28 руб. или на 100%; столбец 7 «Фактически, сумма, руб.» завышены на сумму 824 873,28 руб. или на 100%; - по коду раздела, подраздела расходов по бюджетной классификации 0707 3700010100 000: столбец 5 «По плану, сумма, руб.» завышены на сумму 999 019,03 руб. или на 100%; столбец 7 «Фактически, сумма, руб.» завышены на сумму 999 019,03 руб. или на 100%; - по коду раздела, подраздела расходов по бюджетной классификации 0707 9610079200 000: столбец 5 «По плану, сумма, руб.» завышены на сумму 10 000 руб. или на 100%; столбец 7 «Фактически, сумма, руб.» завышены на сумму 10 000 руб. или на 100%; -

Итого: столбец 5 «По плану, сумма, руб.» завышены на сумму 9 334 363,83 руб. или на 100%; столбец 7 «Фактически, сумма, руб.» завышены на сумму 9 334 363,83 руб. или на 100%; -Итого расходов, предусмотренных Сводной бюджетной росписью на отчетный финансовый год: столбец 5 «По плану, сумма, руб.» завышены на сумму 7 500 471,52 руб. или на 100%; столбец 7 «Фактически, сумма, руб.» завышены на сумму 7 500 471,52 руб. или на 100%.

Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164):

-по коду строки 200 (расходы бюджета): столбец 3 «Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели) завышены на сумму 9 334 363,83 руб. или на 100%; столбец 4 «Доведенные бюджетные данные» завышены на сумму 9 334 363,83 руб. или на 100%; столбец 5 «Исполнено, руб.» завышены на сумму 9 334 363,83 руб. или на 100%.

Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166):

-по коду целевой статьи расходов по бюджетной классификации 3700000000: столбец 4 «Утверждено бюджетной росписью, с учетом изменений, руб.» завышены на сумму 999 019,03 руб. или на 100%; столбец 5 «Исполнено, руб.» завышены на сумму 999 019,03 руб. или на 100%.

Таким образом, представлена заведомо недостоверная бюджетная отчетность в части муниципального образования г. Энгельс по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с выявленными нарушениями инспектором контрольно-счетной палаты Энгельсского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ в отношении Сухаревой Е.В., как должностного лица, составлен протокол об административном правонарушении предусмотренным ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами: - протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором содержится описание совершенного Сухаревой Е.В. правонарушения, аналогичного обстоятельствам, установленным в суде; - пояснением Сухаревой Е.В.; - соглашением о передаче полномочий по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и формированию отчетности от ДД.ММ.ГГГГ; - приказом от ДД.ММ.ГГГГ о приеме Сухаревой Е.В. главным бухгалтером в МКУ «ЦБ МУО ЭМР»; трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным с Сухаревой Е.В.; дополнительным соглашением к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ; должностной инструкцией главного бухгалтера МКУ «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений образования Энгельсского муниципального района; приказом от ДД.ММ.ГГГГ; порядком составления и представления годовой отчетности об исполнении бюджета главных распорядителей, получателей средств бюджета ЭМР, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета Энгельсского муниципального района и сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, за 2017 года; сроками сдачи главных распорядителей, получателей средств бюджета ЭМР, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета Энгельсского муниципального района и сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, за 2017 года; анализом показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности; сведениями об исполнении текстовых статей закона (решения) бюджета; сведениями о результатах деятельности; сведениями об исполнении бюджета; сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ, иными материалами дела.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, и доказанности вины Сухаревой Е.В. как должностного лица в его совершении.

Доводы заявителя об отсутствии в действиях П Е.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, являлся предметом проверки мирового судьи, с выводами которого согласился судья районного суда, и был обоснованно отклонен.

При таких обстоятельствах, состоявшееся постановление сомнений в своей законности не вызывает, оснований для его отмены или изменения не усматривается.

Ссылка Сухаревой Е.В. на возможность применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может быть принята во внимание, поскольку в данном случае мировой судья оценил характер допущенного правонарушения, а также обстоятельства его совершения, но не нашел оснований для признания его малозначительным.

Отсутствие вредных последствий административного правонарушения само по себе не является основанием для признания правонарушения малозначительным, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, и не предусматривает необходимости наступления каких-либо последствий. Таким образом, с учетом характера совершенного Сухаревой Е.В. административного правонарушения и степени его общественной опасности, оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 5 города Энгельса Саратовской области, - исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 города Энгельса Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении в отношении должностного лица, - главного бухгалтера муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений образования Энгельсского муниципального района» Сухаревой Е. В. оставить без изменения, жалобу, – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Судья: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>