ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-349/20 от 23.10.2020 Ленинскогого районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

Дело №12-349/2020

РЕШЕНИЕ

23 октября 2020 года г. Уфа

Судья Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Кочкина И.В. (<...> каб. 412),

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя ГКУ Республики Башкортостан «Центр организации перевозок» ФИО1 Pафиса Ралифовича на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении по ч. 7 ст. 7.32.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо государственного казенного учреждения Республики Башкортостан «Центр организации перевозок» руководитель ГКУ Республики Башкортостан «Центр организации перевозок» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 7 ст. 7.32.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности послужило следующее.

02.10.2019 Гостранс по РБ разместил извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок на территории Республики Башкортостан: по лоту №1 «Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок «Уфа - Давлеканово»; по лоту №2 «Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок «Уфа - с.Раевский», лоту №4 «Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок «Уфа - Архангельское ч/з Булгаково» по лоту №5 Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок «Уфа - Архангельское ч/з Кабаково»; по лоту №6 «Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок «Уфа - Коварды».

16.12.2019 Гостранс по РБ на официальном сайте опубликовал протоколы от 13.12.2019 №8/3.1, №8/3.2, №8/3.4, №8/3.5, №8/3.6 оценок и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Башкортостан.

20.09.2019 Гостранс по РБ разместил извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок на территории Республики Башкортостан по лоту №2 «Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок «село санатория «Алкино» - пгт. Чишмы», лоту №4 «Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок «д. Бейкеево - г. Уфа (ч/з с. Кушнаренково), лоту №8 «Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок «Уфа (Южный автовокзал) - Кашкалаши - Янышево»).

29.11.2019 Гостранс по РБ опубликованы протоколы от 28.11.2019 №7/3.2, №7/3.4, №7/3.8 оценок и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Башкортостан.

Согласно указанным протоколам, ООО «Компания Уфа-Лайн» и ООО «Компания Авто-Лайн» при оценке баллов за опыт осуществления регулярных перевозок присвоено 50 баллов.

Постановлением Правительства РБ №183 при определении баллов по критерию №2 «Опыт осуществления регулярных перевозок» присваивается 50 баллов от 3 до 5 лет работы в указанной сфере, свыше 10 лет 100 баллов.

Комиссия УФАС по РБ, рассмотрев заявку простого товарищества в составе ООО «Компания Авто-Лайн» (прежнее наименование ООО «Южный») и ООО «Компания Уфа-Лайн», установила, что в составе заявки имеются нотариально заверенные копии договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок.

Так, согласно п. 2 Договора от 14.02.2007, заключенного между Администрацией Шемякский сельский совет Муниципального района Уфимский район РБ и ООО «Южный», перевозчик осуществляет перевозку пассажиров по утвержденному графику:

отпр «Шемяк» 06-00, 06-30, 07-10, 07-30, 08-00, 09-00, 09-30, 11-15, 12-00, 13-10, 15-30; 16-40, 17-10, 17-30, 19-00, 19-30;

отпр. «г.Уфа» 07-25, 08-10, 10-15, 11-00, 12-00, 13-30, 14-00, 14-30, 16-00, 16-45, 17-30, 18-00, 18-30, 18-40, 20-00, 21-00, что свидетельствует о регулярных перевозках пассажиров ООО «Южный» (настоящее наименование ООО «Компания Авто-Лайн»),

Следовательно, опыт работы простого товарищества в составе ООО «Компания Авто-Лайн» (прежнее наименование ООО «Южный») и ООО «Компания Уфа-Лайн»по осуществлению регулярных перевозок пассажиров составляет более 10 лет.

Таким образом, с учетом шкалы для оценки критериев на участие в открытом конкурсе Постановления Правительства РБ №183 при оценке критерия №2 «опыт осуществления регулярных перевозок» товариществу в составе ООО «Компания Авто-Лайн» (прежнее наименование ООО «Южный») и ООО «Компания Уфа-Лайн» должно было быть присвоено 100 баллов.

При оценке заявок по критерию №2 «Опыт осуществления регулярных перевозок» нарушены требования Постановления Правительства РБ №183.

Не соглашаясь с данным постановлением, ФИО1 подал жалобу, в которой просит отменить вышеуказанное постановление, прекратить производство по делу.

На судебное заседание заявитель ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель У. Ф. антимонопольной службы по Республике Башкортостан на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Изучив и оценив материалы дела, суд не находит оснований для отмены постановления ввиду следующего.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения

Приказом Государственного комитета по транспорту и дорожному хозяйству Республики Башкортостан от 21.09.2016 №01-05/175 утверждено положение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок на территории Республики Башкортостан.

Приказом Государственного комитета по транспорту и дорожному хозяйству Республики Башкортостан от 01.10.2019 №01-05/231 утверждена конкурсная документация открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок на территории Республики Башкортостан.

Приказом Государственного комитета по транспорту и дорожному хозяйству Республики Башкортостан от 19.09.2019 №01-05/224 утверждена конкурсная документация открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок на территории Республики Башкортостан.

Согласно части 3 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в российской федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации» (далее - Закон о перевозках) оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - дата размещения извещения), в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого
товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных
государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником;

влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок;

максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Согласно части 4 статьи 24 Закона о перевозках шкала для оценки критериев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16.05.2016 № 183 «Об утверждении шкалы для оценки критериев на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Башкортостан» (далее - Постановление Правительства РБ №183) утверждена шкала для оценки критериев на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Постановлением Правительства РБ №183 при определении баллов по критерию №2 «Опыт осуществления регулярных перевозок» присваивается 50 баллов от 3 до 5 лет работы в указанной сфере, свыше 10 лет 100 баллов.

В соответствии с ч.7 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Судом установлено, что постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ г. № должностное лицо государственного казенного учреждения Республики Башкортостан «Центр организации перевозок» заместитель руководителя ГКУ Республики Башкортостан «Центр организации перевозок» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 7 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно протоколам оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок на территории Республики Башкортостан членом конкурсной комиссии являлся ФИО1

Указанные обстоятельства подтверждены совокупностью доказательств: протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела. Достоверность и допустимость имеющихся доказательств сомнений не вызывают.

Таким образом, оснований не доверять сведениям, указанным в постановлении об административном правонарушении и иных материалах дела, не имеется.

Оценив указанные доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Доводы жалобы не могут повлечь отмену оспариваемого постановления, поскольку такие изменения не изменяют содержания соответствующих процессуальных документов.

Из вышеизложенного следует, что доводы жалобы не могут быть признаны обоснованными, поскольку материалами дела не подтверждаются.

При рассмотрении жалобы все доводы были проверены, все материалы дела исследованы в полном объеме.

Таким образом, оценив все обстоятельства по делу и доводы жалобы в совокупности, суд приходит к выводу, что постановление У. Ф. антимонопольной службы по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении по ч.7 ст. 7.32.4 КоАП РФ в отношении ФИО1 является законным и подлежит оставлению без изменения.

Назначенное ФИО1 административное наказание соответствует степени тяжести совершенного административного правонарушения, требованиям ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, отвечает целям административного наказания, назначено в пределах санкции ч. 7 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 7.32.4 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело в отношении ФИО1 допущено не было.

При таком положении оснований для отмены постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ не имеется, равно как и оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, при изучении материалов дела не установлено.

С учетом изложенного, суд считает, что постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № ТО002/04/7.32.4-603/2020 следует оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении по ч.7 ст. 7.32.4 КоАП РФ в отношении руководителя ГКУ Республики Башкортостан «Центр организации перевозок» ФИО1 Pафиса Ралифовича оставить без изменения, жалобу ФИО1 Pафиса Ралифовича - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.

Судья И.В. Кочкина