Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
16 декабря 2013 г. г. Уфа
Орджоникидзевский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
в составе федерального судьи Власюка М.А.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № по Орджоникидзевскому р-ну г. Уфы от ДД.ММ.ГГГГ г.,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 привлекается к административной ответственности по ст. 16.4 КоАП РФ за недекларирование иностранной валюты и валюты Российской Федерации, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации и подлежащих обязательному письменному декларированию.
Постановлением мирового судьи судебного участка № по Орджоникидзевскому р-ну г. Уфы от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.4 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в доход государства в размере <данные изъяты>
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратилась с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменить, считая его незаконным.
ФИО1 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом (в материалах дела имеется расписка о ее извещении), о причинах неявки не сообщила. В связи с чем в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1
Представитель Башкортостанской таможни Приволжского таможенного управления ФТС ФИО2, действующий по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ г., в судебном заседании постановление по делу об административном правонарушении полагал законным и обоснованным, постановление просил оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу о необоснованности жалобы.
В соответствии со ст. 16.4. КоАП РФ недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и подлежащих письменному декларированию, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от однократной до двукратной незадекларированной суммы наличных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов либо конфискацию предмета административного правонарушения.
Согласно п. 1 ст. 4 Решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 N 51 «О Договоре о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза»
при единовременном вывозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте <данные изъяты>, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму вывозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков.
В силу ст. 357 ТК РФ в местах прибытия на таможенную территорию таможенного союза или убытия с этой территории для целей таможенного декларирования товаров для личного пользования может применяться система двойного коридора.
Применение системы двойного коридора предусматривает самостоятельный выбор физическим лицом, следующим через таможенную границу, таможенного декларирования в письменной форме товаров для личного пользования и соответствующего коридора («зеленого» или «красного») для совершения таможенных операций.
Требования, применяемые к обустройству системы двойного коридора в местах прибытия товаров на таможенную территорию таможенного союза и убытия с этой территории, определяются решением Комиссии таможенного союза.
Пунктами 2, 3 Решения Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 259 «О требованиях, применяемых к обустройству системы двойного коридора в местах прибытия товаров на таможенную территорию таможенного союза и убытия с этой территории» для применения системы двойного коридора в месте прибытия товаров на таможенную территорию таможенного союза (далее – место прибытия товаров) и убытия с этой территории (далее – место убытия товаров) следует выделить не менее одного «красного» и не менее одного «зеленого» коридоров для совершения таможенных операций. Общее количество коридоров таможенный орган определяет самостоятельно с учетом объемов пассажиропотока и имеющихся возможностей. Направление движения к каждому коридору и вход (въезд) в каждый коридор должны быть четко обозначены и различимы. Вход (въезд) в «красный» коридор обозначается специальным графическим символом в виде квадрата красного цвета на белом фоне, а также выполненными красным цветом на государственном языке государства – члена таможенного союза, русском и английском языках надписями «Красный коридор» и «Red channel», «Товары, подлежащие письменному декларированию» и «Goods to declare». Вход (въезд) в «зеленый» коридор обозначается специальным графическим символом в виде восьмиугольника зеленого цвета на белом фоне, а также выполненными зеленым цветом на государственном языке государства – члена таможенного союза, русском и английском языках надписями «Зеленый коридор» и «Green channel», «Товаров, подлежащих письменному декларированию, нет» и «Nothing to declare». Место входа (въезда) в «зеленый» коридор и место выхода (выезда) из «зеленого» коридора обозначаются зелеными (белыми) линиями шириной до 50 сантиметров. Расстояние между линиями, обозначающими место входа (въезда) в «зеленый» коридор и место выхода (выезда) из «зеленого» коридора, должно быть не менее 2-х метров. Допускается использование для надписей помимо государственного языка государства таможенного союза, русского и английского, любого другого языка, применение которого признает целесообразным таможенный орган, в регионе деятельности которого расположено место прибытия товаров и место убытия товаров.
Приказом ФТС России от 26.03.2013 N 579 «Об определении перечня мест прибытия на таможенную территорию Таможенного союза или убытия с этой территории, в которых применяется система двойного коридора, а также порядка его формирования» определен перечень мест прибытия на таможенную территорию Таможенного союза или убытия с этой территории, в которых применяется система двойного коридора, в числе которых воздушеый пункт пропуска Уфа Башкортостанской таможни.
Таким образом, на территории международного аэропорта г. Уфы применена система двойного коридора «красный» и «зеленый» для целей таможенного декларирования товаров для личного пользования.
При этом, гражданин, проходя по «красному» коридору подтверждает, что товары, подлежащие письменному декларированию у него имеются, а, проходя по «зеленому» коридору подтверждает, что товаров, подлежащих письменному декларированию, нет.
Из объяснений ФИО1, данных ею ДД.ММ.ГГГГ при составлении в ее отношении протокола об административном правонарушении следует, что она дошла до второго этажа, не заполнив декларацию.
Как усматривается из представленных Башкортостанской таможней фотографий «красный» и «зеленый» коридор расположены на первом этаже сразу у входа в зону таможенного контроля.
Следовательно, ФИО1, пройдя на второй этаж и не заполнив при этом декларацию, не осуществила таможенное декларирование, своими действиями заявив о том, что у нее отсутствуют товары, подлежащие письменному декларированию, при том, что как подтверждается материалами дела и признается самой ФИО1 у нее была денежная сумма, превышающую в эквиваленте <данные изъяты>, т.е. подлежащая обязательному таможенному декларированию.
Указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.4 КоАП РФ.
На данный вывод суда не может повлиять довод жалобы ФИО1 о том, что ей не был разъяснен порядок декларирования, поскольку, исходя из принципов права, незнание закона не освобождает от ответственности.
Утверждение ФИО1 о том, что ей не были разъяснены права, а только указали на номера статей, опровергается ее подписью в протоколе о разъяснении прав.
Ссылка заявителя на такие процессуальные нарушения, как составление протокола об административном правонарушении до составления акта таможенного контроля, указание в разных документах административного дела на разное количество фотографий и разное количество листов, несоставление протокола личного досмотра не свидетельствуют о существенном нарушении требований законодательства и не имеют значения для решения вопроса о декларировании либо недакларировании физическим лицом наличных денежных средств, перемещаемых через таможенную границу. Факт недекларирования ФИО1 денежных средств, подлежащих обязательному таможенному декларированию судом установлен.
ФИО1, следовательно, совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 16.4 КоАП РФ. Назначенное судом взыскание соответствует санкции ст. 16.4 КоАП РФ, оснований для его отмены либо изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № по Орджоникидзевскому району г. Уфы от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение вступает в силу со дня его принятия.
Федеральный судья М.А. Власюк