ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-349/2016 от 19.04.2016 Первомайского районного суда г. Кирова (Кировская область)

Дело № 12-349/2016

РЕШЕНИЕ

г. Киров 19 апреля 2016 года

Судья Первомайского районного суда г. Кирова Суворова В.В.,

с участием помощника прокурора Первомайского района г. Кирова Иванова Д.Л.,

при секретаре Жуйковой К.С.,

рассмотрев протест прокурора Первомайского района г. Кирова Бучнева М.В. на постановление врио начальника ОУФМС России по Кировской области в Первомайском районе г. Кирова ФИО7{Номер} от {Дата} по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.8.3 КоАП РФ, в отношении

Бурковой О.В., (Данные деперсонифицированы)

УСТАНОВИЛ:

Постановлением врио начальника ОУФМС России по Кировской области в Первомайском районе г. Кирова ФИО7{Номер} от {Дата} Буркова О.В. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.8.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

На указанное постановление прокурор Первомайского района г. Кирова Бучнев М.В. подал протест, в котором указал, что вынесенное постановление является незаконным, просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. В обоснование протеста указал, что административная ответственность за административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.8.3 КоАП РФ, введена с {Дата} Федеральным законом от 04.06.2014 № 142-ФЗ «О внесении изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». В силу ч. 1 ст. 6 указанного закона срок подачи письменного уведомления в органы УФМС гражданами РФ, имеющими гражданство иностранного государства или документ на право постоянного проживания в иностранном государстве, истекает {Дата}. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии у Бурковой О.В. в настоящее время, либо по состоянию на {Дата}, гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на ее проживание в иностранном государстве, в материалах данного дела об административном правонарушении не имеется. Ссылки в описательно-мотивировочных частях протокола об административном правонарушении в сфере миграции {Номер} от {Дата} и постановлении по делу об административном правонарушении {Номер}, вынесенном {Дата} в отношении Бурковой О.В., на такие документы отсутствуют.

Наличие паспорта гражданина Украины с бесспорностью не свидетельствует о наличии у лица статуса иностранного гражданина, поскольку, действующее законодательство Украины не предусматривает института двойного гражданства (статья 9 Закона «О гражданстве Украины»).

В соответствии со ст. 17 закона Украины от 18.01.2001№ 2235-Ш «О гражданстве Украины» гражданство Украины прекращается: вследствие выхода из гражданства Украины; вследствие утраты гражданства Украины; по основаниям, предусмотренным международными договорами Украины. В соответствии с п. 1 ст. 19 указанного закона Украины одним из оснований утраты гражданства Украины является добровольное приобретение гражданином Украины гражданства другого государства, если на момент такого приобретения он достиг совершеннолетия. При этом на момент приобретения гражданства Российской Федерации и получения паспорта гражданина Российской Федерации Бурковой О.В. исполнилось полных 29 лет.

Кроме того, статьей 19.8.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного порядка подачи гражданином Российской Федерации уведомления о наличии у гражданина гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве. Таким образом, документ, подтверждающий, наличие гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство, или иной документ, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве, должен быть именно действительным. Вместе с тем, при изучении представленного Бурковой О.В. в прокуратуру района паспорта Украины, выданного ей {Дата}, установлено, что срок его действия истек {Дата}, т.е. до {Дата}.

В связи с тем, что соглашения о двойном гражданстве между Российской Федерацией и Украиной не подписано и при оформлении российского гражданства обязателен был отказ от гражданства иностранного государства, в настоящее время нельзя достоверно утверждать, что Буркова О.В. обладала по состоянию на {Дата} и обладает в настоящее время статусом иностранного гражданина либо имеет право постоянного проживания на территории Республики Украина.

В судебном заседании помощник прокурора Иванов Д.Л. протест прокурора поддержал в полном объеме по изложенным в нем доводам.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Буркова О.В., представитель ОУФМС России по Кировской области в Первомайском районе г. Кирова ФИО7 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом. При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав мнение помощника прокурора, суд находит постановление врио начальника ОУФМС России по Кировской области в Первомайском районе г. Кирова ФИО7{Номер} от {Дата} по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.8.3 КоАП РФ, в отношении Бурковой О.В. подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 19.8.3 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение установленного порядка подачи гражданином Российской Федерации или законным представителем гражданина Российской Федерации уведомления о наличии у гражданина гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве, выразившееся в несвоевременной подаче такого уведомления, либо в предоставлении сведений, которые должны содержаться в таком уведомлении, в неполном объеме, либо в предоставлении заведомо недостоверных сведений, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

В силу ч.ч. 3, 7 ст. 6 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом, гражданин Российской Федерации (за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации), имеющий также иное гражданство либо вид на жительство или иной действительный документ, подтверждающий право на его постоянное проживание в иностранном государстве (далее также - документ на право постоянного проживания в иностранном государстве), обязан подать письменное уведомление о наличии иного гражданства или документа на право постоянного проживания в иностранном государстве в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту жительства данного гражданина в пределах Российской Федерации (в случае отсутствия такового - по месту его пребывания в пределах Российской Федерации, а в случае отсутствия у него места жительства и места пребывания в пределах Российской Федерации - по месту его фактического нахождения в Российской Федерации) в течение шестидесяти дней со дня приобретения данным гражданином иного гражданства или получения им документа на право постоянного проживания в иностранном государстве.

К уведомлению о наличии иного гражданства прилагается копия имеющегося у гражданина Российской Федерации, в отношении которого подается такое уведомление, паспорта иностранного государства либо иного документа, подтверждающего наличие иного гражданства, и (или) документа на право постоянного проживания в иностранном государстве, а также копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность указанного гражданина на территории Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 04.06.2014 N 142-ФЗ «О внесении изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» гражданин Российской Федерации (за исключением гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации), имеющий на день вступления в силу настоящего Федерального закона гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной действительный документ, подтверждающий право на его постоянное проживание в иностранном государстве, обязан в течение шестидесяти дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона подать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту жительства данного гражданина в пределах Российской Федерации (в случае отсутствия такового - по месту его пребывания в пределах Российской Федерации, а в случае отсутствия у него места жительства и места пребывания в пределах Российской Федерации - по месту его фактического нахождения в Российской Федерации) письменное уведомление о наличии у него иного гражданства (подданства) либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Из содержания обжалуемого постановления, протокола об административном правонарушении, письменных материалов дела следует, что {Дата} в 14 часов 40 минут в ОУФМС России по Кировской области в
Первомайском районе г. Кирова по адресу: г. Киров, {Адрес},
выявлена Буркова О.В., которая нарушила установленный порядок подачи уведомления о наличии у гражданина Российской Федерации гражданства
иностранного государства либо вида на жительство или иного
действительного документа, подтверждающего право на его постоянное
проживание в иностранном государстве, а именно гражданства Украины,
выразившееся в несвоевременной подаче такого уведомления, с 04.10.2014,
чем нарушила ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 62-ФЗ от 31.05.2002 «О
гражданстве Российской Федерации».

Из представленной копии паспорта гражданки Украины Бурковой О., {Дата} года рождения, следует, что его действие закончено {Дата}.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии у Бурковой О.В. в настоящее время, либо по состоянию на день вступления в силу Федерального закона от 04.06.2014 N 142-ФЗ «О внесении изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» - {Дата}, гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на ее проживание в иностранном государстве, в материалах дела об административном правонарушении не имеется.

Оценивая в совокупности исследованные доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Бурковой О.В. состава административного правонарушения, то есть наличия объективных и субъективных признаков, в совокупности дающих основание квалифицировать деяние как административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.8.3 КоАП РФ.

В связи с изложенными обстоятельствами постановление врио начальника ОУФМС России по Кировской области в Первомайском районе г. Кирова ФИО7{Номер} от {Дата} по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.8.3 КоАП РФ, в отношении Бурковой О.В. является незаконным, необоснованным, и подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению в связи с отсутствием в действиях Бурковой О.В. состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление врио начальника ОУФМС России по Кировской области в Первомайском районе г. Кирова ФИО7{Номер} от {Дата} по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.8.3 КоАП РФ, в отношении Бурковой О.В отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Первомайский районный суд г. Кирова в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья В.В. Суворова