ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-349/2017 от 02.05.2017 Нижневартовского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

12-349/2017

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Нижневартовск 02 мая 2017 года

Судья Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Калашникова Н.Н.,

с участием заявителя ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от <дата>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника ОГИБДД УМВД России по г. Нижневартовску ФИО2 по делу об административном правонарушении от <дата>ФИО1 на основании ч. 1 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей за то, что <дата> в 14:35 на <данные изъяты> управлял транспортным средством, предназначенным для перевозки пассажиров и не ос­нащённым тахографом.

ФИО1 обратился в суд с жалобой на указанное постановление, которое просит отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указал, что транспортное средство, которым он управлял, предназначено для осуществления городских регулярных перевозок пассажиров-работников ООО «<данные изъяты>», в связи с чем это транспортное средство не под­лежит обязательному оснащению тахографом в соответствии с Приказом Мин­транса России от <дата>.

ФИО1 в судебном заседании на доводах жалобы настаивал.

Должностное лицо ОГИБДД УМВД России по г. Нижневартовску в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом.

Проверив доводы, изложенные в жалобе, заслушав ФИО1, изучив представленный в суд административный материал в целом, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Из материалов дела следует, что <дата> начальником ОГИБДД УМВД России по г. Нижневартовску ФИО2 было вынесено постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности поч.1ст.11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Часть 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за управ­ление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспе­чивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транс­портном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или не­исправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).

Существенным признаком объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является факт отсутствия тахографа, его неисправное состояние или нарушение правил использования на момент выпуска транспортного средства на линию для перевозки грузов и (или) пассажиров.

Как следует из оспариваемого постановления, в основу вывода о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положены следующие доказательства: протокол об административном правонарушении от <дата>; объяснение ФИО1, рапорт инспектора ОТН ОГИБДД УМВД России по г. Нижневартовску.

Согласно приказу ФИО1 работает в ООО «<данные изъяты>» в качестве водителя с <дата> (л.д. 5).

Факт управления ФИО1, транспортным средством <данные изъяты>, принадлежащим ООО «<данные изъяты>», в отсутствие тахографа объективно подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств и названным лицом не отрицается.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахогра­фами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспорт­ные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установлен­ных на транспортные средства» в Приложении № 2 «Категории и виды транспорт­ных средств, оснащаемых тахографами» предусмотрены категории и виды транс­портных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, оснащаемых тахографами, в том числе транс­портные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения (категории М2, М3). В этом же Приложении содержится исключение, согласно которому транспортные средства категории М2 и М3, осуществляющие городские и пригородные регулярные пере­возки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 №112) обязательному оснащению тахографами не подлежат.

На основании части 3 статьи 4 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транс­порта» перевозки в пригородном сообщении осуществляются между населёнными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между грани­цами этих населенных пунктов.

Согласно пункту 1 Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ №112 от 14.02.2009г., они устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транс­порта», включая регулярные перевозки, под которыми понимаются перевозки пассажиров и багажа, осуществляемые по расписаниям (пункт 3 Правил). Требо­вания к расписанию регулярных перевозок регламентированы в разделе II Правил.

Термин «Пассажир» определён законодательно (пункт 1.2 Правил дорожного движения): под «пассажиром» понимается лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нём), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Таким образом, для целей Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 и Приказа Минтранса России от 13.02.2013 № 36 критерием, по которому транс­портные средства категории М2, М3, используемые для перевозки пассажиров, следует относить к транспортным средствам, осуществляющим городские, и при­городные регулярные перевозки, является наличие расписания для осуществления перевозок любых пассажиров этими транспортными средствами.

В соответствии с приказом от <дата> (л.д. 6) ООО "<данные изъяты> организовало регулярную перевозку своих работников по определенным маршрутам в соответствии с расписанием от места жительства в г. Нижневартовске до рабочего места, находящегося на территории производственной базы по адресу: <адрес>, и обратно, на расстояние не превышающее пятидесяти километров. Согласно расписанию, утвержденному указанным приказом, количество выполняемых рейсов плановое и составляет пять рейсов в день, с остановками, прописанными в графике движения по маршруту. Водитель ФИО1 названным приказом закреплен за транспортным средством, предназначенным для перевозки работников данного Общества по определенному маршруту, согласно утвержденному расписанию.

Таким образом, на основании вышеизложенного, судья приходит к выводу, что принадлежащее ООО "<данные изъяты>" <данные изъяты>, не подлежит оборудованию тахографом, поскольку является транспортным средством, осуществляющим городские регулярные перевозки работников данного Общества по определенному маршруту, согласно утвержденному расписанию.

При таких обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении <дата>, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения на основании ч. 1 п. 2 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО1, удовлетворить.

Постановление о назначении административного наказания от <дата>, предусмотренное ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения в отношении ФИО1, отменить.

Производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры через Нижневартовский городской суд.

Судья Н.Н. Калашникова