ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-349/2021 от 09.12.2021 Копейского городского суда (Челябинская область)

Дело № 12-349/2021

74RS0028-01-2021-008230-91

РЕШЕНИЕ

09 декабря 2021 года г.Копейск

Судья Копейского городского суда Челябинской области Гончарова М.И., при секретаре Гаязовой О.Д., с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,

рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, восстановлении срока для подачи жалобы,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в Копейский городской суд с жалобой на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области о наложении штрафа по делу НОМЕР, которым начальник Муниципального учреждения Копейского городского округа «Управление строительства» (далее МУ КГО «Управление строительства») ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей.

В своей жалобе о несогласии с принятым постановлением о привлечении к административной ответственности ФИО2 указывает, что в соответствии с п. 2.4 контрактов от 27.04.2020 НОМЕР, от 27.04.2020 НОМЕР, от 12.05.2020 НОМЕР оплата выполненных работ по исполнению контракта производится проектировщику за фактически выполненные работы после получения положительного заключения Государственной экспертизы, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, в пределах, выделенных заказчику бюджетных средств путем перечисления безналичных денежных средств на расчетный счет исполнителя. Документы для оплаты выполненных работ должны быть предоставлены не позднее 15.12.2020г. Работы, предусмотренные контрактами в установленный срок не сданы (сданы в конце января 2021г.), вследствие чего проектировщику направлены претензии о взыскании пени за просрочку выполнения работ, предусмотренных контрактами. Так как по итогам 2020 года работы по контрактам сданы не были, бюджетные средства, выделенные на оплату контрактов, были отозваны распорядителем бюджетных средств. В 2021г. средства для оплаты выполненных работ по указанным контрактам поступили в распоряжение МУ КГО «Управление строительства» 26.03.2021г. Расчет с проектировщиками произведен 29.03.2021г., то есть в течении трех дней. Таким образом, в действиях ФИО2 отсутствует состав административного правонарушения. Считает выявленные в ходе проведения проверки замечания не являются нарушениями законодательства о контрактной системе, так как не причинно материальный вред и относится к формальному составу; не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекло за собой нарушения прав и законных интересов граждан, общества и государства; выявленное замечание не привело к дополнительному расходованию средств бюджета. Просит восстановить пропущенный срок подачи жалобы, отменить постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29.10.2021 НОМЕР по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб., прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2

В судебном заседании представитель УФАС по Челябинской области участия не принимал, извещен надлежащим образом.

ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен, просит рассмотреть жалобу в его отсутствие с участием представителя ФИО1

В судебном заседании представитель ФИО2 - ФИО1, доводы жалобы поддержал, пояснил, что расчет по контрактам произведен в течении трех дней с момента поступления денежных средств в распоряжение МУ КГО «Управление строительства», в действиях ФИО2 отсутствует вина в совершении административного правонарушения.

Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Материалами дела установлено, что начальником МУ КГО «Управление строительством» ФИО2 произведена оплата выполненных работ по муниципальному контракту НОМЕР от 27.04.2020г., по муниципальному контракту НОМЕР от 27.04.2020г. с нарушением сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 94 Федерального закона N 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и названным Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с названным Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно ч.8 ст.30 Федерального закона №44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Из материалов дела следует, что заместитель прокурора г.Копейска в рамках проверки исполнения должностным лицом МУ КГО «Управление строительства» требований срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд вынес постановление НОМЕР о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – начальника МУ КГО «Управление строительства» ФИО2, которым были нарушены сроки оплаты выполненных работ по муниципальным контрактам от 27.04.2020 НОМЕР, от 12.05.2020 НОМЕР, от 27.04.2020 НОМЕР.

В соответствии с соглашением НОМЕР о передаче функций муниципального заказчика по заключению и исполнению муниципальных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Копейского городского округа от 09.02.2020 МУ КГО «Управление строительства» переданы полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению муниципальных контрактов на строительство объектов «Детский сад по ул.Кирова, 33а» и «Детский сад по ул.Северная, 31», «Детский сад по ул. Грибоедова, 15».

Так, по результатам открытого конкурса в электронной форме между МУ КГО «Управление строительства ООО «Регионпроект» 27.04.2020г. заключен муниципальный контракт НОМЕР на выполнение работ по привязке типового проекта (в том числе выполнение инженерных изысканий) по объекту «Детский сад на 140 мест по ул.Северная, 31 в г.Копейске Челябинской области, в том числе проектно-изыскательские работы» на сумму 1 422 000 руб.

В п.2.4 контракта указано, что оплата выполненных работ по исполнению контракта производится проектировщику за фактически выполненные работы после получения положительного заключения Государственной экспертизы, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, в пределах, выделенных заказчику бюджетных средств путем перечисления безналичных денежных средств на расчетный счет исполнения.

Документы для оплаты выполненных работ должны быть предоставлены не позднее 15.12.2020г.

Работы, предусмотренные контрактом НОМЕР в установленный срок не сданы, вследствие чего МУ КГО «Управление строительства» направлена претензия о взыскании пени за просрочку выполнения работ, предусмотренных контрактом НОМЕР.

Согласно п.6.12 контракта документом о приемке результата выполненных работ является акт приемки выполненных работ, который подписывается представителем заказчика (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком).

Акт НОМЕР о приемке выполненных по контракту подписан МУ КГО «Управление строительства» 20.01.2021 года.

Следовательно, осуществить оплату выполненных работ управление строительства должно было в период с 21.01.2021г. по 10.02.2021г. включительно.

Между МУ КГО «Управление строительства» и администрацией КГО, являющейся главным распорядителем бюджетных средств, 03.03.2020г. заключено соглашение НОМЕР о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания. Предмет соглашения – выполнение муниципального задания на выполнение работ по привязке типового проекта (в том числе выполнение инженерных изысканий) по объекту 2Детский сад по ул.Северная, 31».

В соответствии с п.2.1.2. соглашения НОМЕР главный распорядитель обязуется перечислить субсидию на лицевой счет, открытый МУ КГО «Управление строительства» в Финансовом управлении администрации КГО.

Между МУ КГО «Управление строительства» и главным распорядителем 25.03.2021г. заключено соглашение НОМЕР о предоставлении из бюджета Копейского городского округа муниципальному бюджетному или муниципальному автономного учреждению субсидии на иные цели (далее – соглашение НОМЕР).

Предметом соглашения НОМЕР является предоставление МУ КГО «Управление строительства» из бюджета Копейского городского округа в 2021 году субсидии в целях достижения результатов муниципальной программы «Поддержка и развитие дошкольного образования Копейского городского округа». Перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет, открытый МУ КГО «Управление строительства» в финансовом управлении администрации КГО.

МУ КГО «Управление строительства» 16.02.2021г. направлен запрос начальнику отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации КГО о включении в кассовый план марта 4 965 000 руб. для выполнения обязательств по контрактам, в том числе по контракту НОМЕР (исх.НОМЕР от 16.02.2021).

Финансовым управлением администрации 26.03.2021 на лицевой счет МУ КГО «Управление строительства» были перечислены денежные средства в размере 1 489 руб. (платежное поручение НОМЕР), в размере 1 420 511 руб. (платежное поручение НОМЕР).

МУ КГО «Управление строительства» 29.03.2021г. перечислило денежные средства в размере 1 420 511 руб. (платежное поручение НОМЕР), в размере 1 489 руб. (платежное поручение НОМЕР) на лицевой счет ООО «Регионпроект».

Таким образом оплата выполненных ООО «Регионпроект» работ осуществлена управлением строительства 29.03.2021г. Срок нарушения составил 31 рабочий день.

По результатам открытого конкурса в электронной форме между МУ КГО «Управление строительства» и ООО «Регионпроект» 27.04.2020г. заключен муниципальный контракт НОМЕР на выполнение работ по привязке типового проекта (в том числе выполнение инженерных изысканий) по объекту «Детский сад на 220 мест по ул.Грибоедова, 15 в г.Копейске Челябинской области, в том числе проектно-изыскательские работы» на сумму 1 473 000 руб.

В п.2.4 контракта указано, что оплата выполненных работ по исполнению контракта производится проектировщику за фактически выполненные работы после получения положительного заключения Государственной экспертизы, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, в пределах, выделенных заказчику бюджетных средств путем перечисления безналичных денежных средств на расчетный счет исполнения.

Документы для оплаты выполненных работ должны быть предоставлены не позднее 15.12.2020г.

Работы, предусмотренные контрактом НОМЕР в установленный срок не сданы, вследствие чего МУ КГО «Управление строительства» направлена претензия о взыскании пени за просрочку выполнения работ, предусмотренных контрактом НОМЕР.

Согласно п.6.12 контракта документом о приемке результата выполненных работ является акт приемки выполненных работ, который подписывается представителем заказчика (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком).

МУ КГО «Управление строительства» 19.01.2021г. подписан акт НОМЕР приема-передачи и стоимости выполненных работ, согласно которому услуги выполнены полностью и в срок, заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

Следовательно, осуществить оплату выполненных работ управление строительства должно было в период с 21.01.2021г. по 10.02.2021г. включительно.

Между МУ КГО «Управление строительства» и администрацией КГО, являющейся главным распорядителем бюджетных средств, 03.03.2020г. заключено соглашение НОМЕР о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания. Предмет соглашения – выполнение муниципального задания на выполнение работ по привязке типового проекта (в том числе выполнение инженерных изысканий) по объекту «Детский сад по ул.Грибоедова, 15».

В соответствии с п.2.1.2. соглашения НОМЕР главный распорядитель обязуется перечислить субсидию на лицевой счет, открытый МУ КГО «Управление строительства» в Финансовом управлении администрации КГО.

Между МУ КГО «Управление строительства» и главным распорядителем 25.03.2021г. заключено соглашение НОМЕР о предоставлении из бюджета Копейского городского округа муниципальному бюджетному или муниципальному автономного учреждению субсидии на иные цели (далее – соглашение НОМЕР).

Предметом соглашения НОМЕР является предоставление МУ КГО «Управление строительства» из бюджета Копейского городского округа в 2021 году субсидии в целях достижения результатов муниципальной программы «Поддержка и развитие дошкольного образования Копейского городского округа». Перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет, открытый МУ КГО «Управление строительства» в финансовом управлении администрации КГО.

МУ КГО «Управление строительства»16.02.2021г. направлен запрос начальнику отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации КГО о включении в кассовый план марта 4 965 000 руб. для выполнения обязательств по контрактам, в том числе по контракту НОМЕР (исх.НОМЕР от 16.02.2021).

Финансовым управлением администрации 26.03.2021 на лицевой счет МУ КГО «Управление строительства» были перечислены денежные средства в размере 1 471 458 руб. (платежное поручение НОМЕР), в размере 1 489 руб. (платежное поручение НОМЕР).

МУ КГО «Управление строительства» 29.03.2021г. перечислило денежные средства в размере 1 471 458 руб. (платежное поручение НОМЕР), в размере 14 542 руб. (платежное поручение НОМЕР) на лицевой счет ООО «Регионпроект».

Таким образом оплата выполненных ООО «Регионпроект» работ осуществлена управлением строительства 29.03.2021г. Тогда как последним днем для оплаты выполненных работ являлось 09.02.2020г. Срок нарушения составил 31 рабочий день. По результатам открытого конкурса в электронной форме между МУ КГО «Управление строительства» и ООО «Развитие оптимальных стратегий инвестирования в проектировании» 12.05.2020г. заключен муниципальный контракт НОМЕР на выполнение работ по привязке типового проекта (в том числе выполнение инженерных изысканий) по объекту «Детский сад на 200 мест по ул.Кирова, 33А в г.Копейске Челябинской области, в том числе проектно-изыскательские работы».

В п.2.4 контракта указано, что оплата выполненных работ по исполнению контракта производится проектировщику за фактически выполненные работы после получения положительного заключения Государственной экспертизы, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, в пределах, выделенных заказчику бюджетных средств путем перечисления безналичных денежных средств на расчетный счет исполнения.

Документы для оплаты выполненных работ должны быть предоставлены не позднее 15.12.2020г.

Работы, предусмотренные контрактом НОМЕР в установленный срок не сданы, вследствие чего МУ КГО «Управление строительства» направлена претензия о взыскании пени за просрочку выполнения работ, предусмотренных контрактом НОМЕР.

Согласно п.6.12 контракта документом о приемке результата выполненных работ является акт приемки выполненных работ, который подписывается представителем заказчика (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком).

Акт приема-передачи выполненных работ по контракту НОМЕР в материалы дела не представлен.

Точная дата, являющаяся последним днем для оплаты выполненных работ по муниципальному контракту, не установлена, так как МУ КГО «Управление строительства» не представлен акт приема-передачи выполненных работ по контракту НОМЕР. Кроме того, указанный акт отсутствует в Единой информационной системе в сфере закупок. В связи с этим, факт нарушения срока оплаты контракта НОМЕР не подтвержден, отсутствуют событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства, зафиксированы в постановлении о наложении штрафа по делу НОМЕР (с учетом определения УФАС об исправлении технической ошибки) о нарушении начальником МУ КГО «Управление строительства» ФИО2 части 1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Распоряжением администрации КГО Челябинской области НОМЕР от 09.04.2019 ФИО2 назначен на должность начальника МУ КГО «Управление строительства».

Согласно п.5.2 Устава МУ КГО «Управление строительства», утвержденного распоряжением администрации КГО НОМЕР от 06.12.2017, руководителем МУ КГО «Управление строительства» является начальник.

Начальник МУ КГО «Управление строительства» обязан руководить деятельностью учреждения (пп.1 п.5.6 Устава).

Согласно абз.16 п.2.3 Устава МУ КГО «Управление строительства» осуществляет деятельность по обеспечению своевременного осуществления платежей за выполненные работы.

В силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Работник контрактной службы, совершивший административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несет административную ответственность как должностное лицо согласно Примечанию к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, должностное лицо государственного заказчика – начальник МУ КГО «Управление строительства» ФИО2 обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку не обеспечил исполнение обязательств по оплате услуг в сроки, определенные контрактами.

Тот факт, что на момент возбуждения прокурором дела об административном правонарушении все договоры (контракты) были оплачены, не освобождает ФИО2 от административной ответственности, поскольку его виновные действия и выразились именно в нарушении сроков оплаты договоров. Указание защиты о несвоевременном поступлении денежных средств не может служить основанием для освобождения ФИО2 от ответственности поскольку в соответствии с Положением о контрактной службе (п. 13 ч. 11 л. д. 91), на ее работников возложены обязанности по организации оплаты выполненных работ (услуг).

Доводы ФИО2 об отсутствии его вины в совершении нарушения, т.к. денежными средствами для оплаты выполненных работ по муниципальным контрактам МУ КГО «Управление строительства» не располагало, денежные средства были предоставлены распорядителем бюджетных средств Администрацией КГО, после чего в течении трех дней перечислены подрядчикам, являются несостоятельными.

Согласно положениям статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

Между тем, оплата заказчиком по государственному контракту не может быть осуществлена в случае отсутствия бюджетных средств.

В соответствии с частью 6 статьи 16 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ план-график формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в нарушении должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд.

Как следует из материалов дела и объяснений ФИО2, акты выполненных работ, по которым образовалась кредиторская задолженность, подписаны 20.01.2021 года. Начальником МУ «Управление строительства» ФИО2 в адрес администрации КГО направлен запрос о включении в кассовый план для выполнения обязательств по муниципальным контрактам только 16.02.2021г.

Согласно ч.4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Вопреки доводам жалобы оснований для применения части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 27.09.2018 N 2478-О положения части 4 статьи 24.5 Кодекса, предусматривающие в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении принятие уполномоченными должностными лицами (руководителями учреждений) с учетом их полномочий всех необходимых мер, направленных в конечном итоге на выделение бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и задач, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (статья 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и имеют целью исключить возможность привлечения соответствующих должностных лиц и организаций, в том числе органов местного самоуправления, являющихся муниципальными учреждениями, к административной ответственности при отсутствии их вины только лишь на основании факта невыделения указанных бюджетных ассигнований. Соответственно, в каждом случае должно быть установлено принятие данных мер соответствующими лицами в пределах их полномочий с учетом обстоятельств конкретного дела.

Вместе с тем, доказательств в подтверждение внесения или направления предложений о выделении бюджетных ассигнований с соблюдением установленных порядка и сроков составления бюджета ФИО2 не представлено.

Срок давности привлечения ФИО2 к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не истек.

Оснований для признания совершенного ФИО2 деяния малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, так как оно посягает на регламентированный порядок осуществления закупок товаров для государственных нужд, обеспечивающий прозрачность осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в неисполнении условий договора и наступлении материальных последствий от правонарушения, а также в пренебрежительном отношении ФИО2 к исполнению своих обязанностей, повлекшем неправомерное ущемление прав и законных интересов сторон договоров.

Факт совершения должностным лицом начальником МУ КГО «Управление строительства» ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о наложении штрафа от 29.10.2021г., постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.09.2021г.

Наказание назначено в пределах санкции 7.32.5 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым, соответствует целям его назначения.

Доводы жалобы об отсутствии состава правонарушения нахожу не состоятельными, опровергающимися доказательствами по делу, неверным толкованием норм материального права.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Согласно положениям ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Как следует из материалов дела, постановление о назначении административного наказания в отношении начальника МУ КГО «Управление строительства» ФИО2 вынесен руководителем УФАС по Челябинской области 29.10.2021г.

Копия постановления поступила в МУ КГО «Управление строительства» 01.11.2021г. Определение об исправлении технической ошибки (опечатки) поступило в МУ КГО «Управление строительства» 02.11.2021г. Первоначально жалоба на постановление была подана в Копейский городской суд 09.11.2021г., то есть в пределах установленного срока обжалования, возращена без рассмотрения по существу, поскольку нормами кодекса об административных правонарушениях РФ не предусмотрена подача документов как в электронном виде. Повторно жалоба направлена в адрес суда 16.11.2021г.

Учитывая незначительность пропуска срока обжалования, суд полагает возможным восстановить начальнику МУ КГО «Управление строительства» ФИО2 срок для подачи жалобы на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области НОМЕР от 29.10.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.50 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья-

РЕШИЛ:

Восстановить начальнику МУ КГО «Управление строительства» ФИО2 срок для подачи жалобы на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области НОМЕР от 29.10.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области НОМЕР от 29.10.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ о признании виновным, привлечении к административной ответственности, назначении наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей начальнику МУ КГО «Управление строительства» ФИО2 оставить без изменения, жалобу ФИО2 - без удовлетворения.

Разъяснить, что решение может быть обжаловано в порядке ст.ст. 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течении 10 суток со дня его вручения или получения копии решения.

Судья Гончарова М.И.