ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-349/2022 от 02.06.2022 Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 12-349/2022

74RS0002-01-2022-000162-81

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г.Челябинск 02 июня 2022 года

Судья Центрального районного суда г. Челябинска М.А. Рыбакова,

при секретаре В.А. Филипповой,

с участием представителя ОГУ «Особо охраняемые природные территории » Министерства экологии ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Едокимова ФИО8 на постановление Областного государственного учреждения «Особо охраняемые природные территории » Министерства экологии (21) от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в отношении Едокимова ФИО11, по ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением ОГУ «Особо охраняемые природные территории » Министерства экологии от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении Евдокимов В.В. подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере 3000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Не согласившись с указанным постановлением, Евдокимов В.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Евдокимов В.В. в судебное заседание не явился, будучи извещенным о времени и месте его проведения, ходатайств об отложении дела не заявил.

Представитель ОГУ «Особо охраняемые природные территории » Министерства экологии ФИО4, в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражал, указав, что постановление является законным и обоснованным, нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении допущено не было.

Заслушав представителя ОГУ «Особо охраняемые природные территории » Министерства экологии ФИО4, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно положениям ст. ст. 26.11, 29.10 КоАП РФ производимая судьей оценка доказательств должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Статьей 8.39 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что начальником участка службы охраны и государственного экологического надзора ОГУ «ООПТ » ФИО5 в ходе проведения рейда ДД.ММ.ГГГГ. на территории Кочердыкского заказника в районе озера Сладкое на участке, принадлежащем Евдокимову ФИО9, выявлен факт размещения двух пирсов длиной 12 м и 9 м, расположенных частично в воде. Договор на водопользование на данный объект не выдавался, информационные аншлаги по границам Кочердыкского заказника установлены.

Согласно сведениям, предоставленным Филиалом государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по , собственником земельного участка с кадастровым номером является Евдокимов ФИО10 (.)

Кочердыкский заказник располагается на территории Октябрьского муниципального района . Площадь Кочердыкского заказника составляет 18425,17 гектара. Общая протяженность границ Кочердыкского заказника 94,23 километра.

В соответствии со ст.24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам. Задачи и особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника регионального значения определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принявшим решение о создании этого государственного природного заказника.

В соответствии с п. 9 п. 13 Положения « О Кочердыкском государственном природном комплексном заказнике », утвержденного постановлением от 16.07.2009г. -П «О государственных природных заказниках », на территории Кочердыкского заказника запрещается пользование водным объектом без разрешительных документов, предусмотренных действующим законодательством.

Материалами дела установлено, что в нарушение вышеуказанных требований ДД.ММ.ГГГГ. Евдокимов ФИО12 осуществляет пользование частью водного объекта озера Сладкое без разрешительных документов, предусмотренных действующим законодательством, в границах Кочердыкского заказника.

Объективная сторона правонарушения состоит в активных действиях Евдокимова В.В., повлекших нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях, либо в их охранных зонах (округах), а именно, в осуществлении пользования части водного объекта озера Сладкое без разрешительных документов, предусмотренных действующим законодательством, в границах Кочердыкского заказника.

В ст. 8.39 КоАП РФ не указывается ни одна из форм вины, что позволяет рассматривать нарушение объекта физическим лицом, как совершенное умышленно, так и неосторожно, однако, ст. 8.39 КоАП РФ не содержит такого признака, как вредные последствия, поэтому, при совершении противоправного деяния Евдокимовым В.В. вина выражена в форме умысла по отношению к действию, а именно, в осуществлении пользования части водного объекта озера Сладкое без разрешительных документов, предусмотренных действующим законодательством, в границах Кочердыкского заказника.

Факт совершения Евдокимов В.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями КоАП РФ и указывающий на наличие события правонарушения и содержащих описание обстоятельств произошедшего события; постановлением от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. и приложениями к протоколу, другими материалами дела.

Достоверность и допустимость исследованных доказательств сомнений не вызывают.

Доводы Евдокимова В.В., изложенные в тексте жалобы на постановление, направлены на переоценку доказательств и по своей сути не влекут отмену постановления по делу.

Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено. Нарушение административным органом срока проведения административного расследования не является безусловным основанием для признания незаконным и отмены постановления о привлечении к административной ответственности. Оспариваемое постановление вынесено в рамках предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ срока привлечения к административной ответственности.

Довод заявителя о том, что установка пирсов не препятствует в водопользовании, судом признаются не состоятельными, поскольку пользование водными объектом озером Сладкое, расположенном в границах Кочердынского заказника без разрешительных документов может осуществляться в пределах, указанных в п. 8 ст. 6 Водного кодекса РФ. Размещение и использование пирсов на акватории озера Сладкое не является общедоступным разрешенным видом пользования.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, по делу не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.10 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление Областного государственного учреждения «Особо охраняемые природные территории » Министерства экологии от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Едокимова ФИО13 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении по ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить, - без изменения, а жалобу Едокимова ФИО14 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в административную коллегию Челябинского областного суда в течение десяти суток с момента получения его копии через Центральный районный суд г.Челябинска.

Судья: п/п М.А. Рыбакова

Копия верна.

Решение не вступило в законную силу.

Судья Центрального районного суда г. Челябинска: М.А. Рыбакова

Секретарь: В.А. Филиппова