ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-34/13-2020 от 30.01.2019 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)

№ 12-34/13-2020 г.

46RS0030-01-2019-012292-10

Р Е Ш Е Н И Е

02 марта 2020 года г.Курск

Судья Ленинского районного суда города Курска Аверинова А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Немчиновой Н.Ю. на постановление о назначении административного наказания заместителя начальника государственной жилищной инспекции Курской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2, 3 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении в отношении генерального директора ООО «УК «Наш город» Немчиновой Натальи Юрьевны,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника государственной жилищной инспекции Курской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ООО «УК «Наш город» Немчинова Н.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2, 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Немчинова Н.Ю. обратилась в Ленинский районный суд г. Курска с жалобой, в которой просила изменить наказание на предупреждение. При этом указала, что требования содержащиеся в постановлении, которые она якобы не исполнила несостоятельны, поскольку акты готовности домов к отопительному сезону направлялись в соответствующие органы, о чем имеются сопроводительные письма с отметкой о получении. Так же считает, что штраф значительно превышает размер ее заработной платы, что в свою очередь нарушит ее жизненный баланс.

В судебное заседание Немчинова Н.Ю. не явилась. О дне и времени судебного заседания извещена надлежащим образом. Ходатайств об отложении не заявляла.

В судебном заседании защитник Немчиновой Н.Ю. по доверенности Мухина Е.В. требования жалобы поддержала в полном объеме, просила изменить наказание на предупреждение.

Выслушав защитника привлекаемого лица по доверенности Мухину Е.В., исследовав предоставленные материалы, прихожу к следующему.

На основании п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными предусмотрено п. 4 ч. 4 ст. 1 Закона № 99-ФЗ, ст. 192 Жилищного кодекса РФ.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 года № 216-ФЗ, действующей на момент совершения административного правонарушения) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 191 Жилищного кодекса РФ.

Согласно ч. 1 ст. 192 Жилищного кодекса РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).

В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170 определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.

Пунктом 2.6.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170 определено, что целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний период.

Согласно п. 2.6.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170 При подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит: устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями; - привести в технически исправное состояние территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков;- обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, машинных отделений лифтов, исправность пожарных гидрантов.

В соответствии с п. 2.6.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170 при подготовке к зиме (проведение гидравлических испытаний, ремонт, поверка и наладка) подлежит весь комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры (котельные, внутридомовые сети, групповые и местные тепловые пункты в домах, системы отопления, вентиляции). Котельные, тепловые пункты и узлы должны быть обеспечены средствами автоматизации, контрольно-измерительными приборами (КИП), запорной регулирующей аппаратурой, схемами разводки систем отопления, ГВС, ХВС, приточно-вытяжной вентиляции, конструкциями с указанием использования оборудования при различных эксплуатационных режимах (наполнении, подпитке, спуске воды из систем отопления и др.), техническими паспортами оборудования, режимными картами, журналами записи параметров, журналами дефектов оборудования.

Согласно п. 2.6.3. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170 определены сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции. Готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием:- паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях (приложение N 9);- актов на исправность автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов (КИП) котельных и инженерного оборудования зданий;- актов технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования;- обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода; запаса песка для посыпки тротуаров - из расчета не менее 3 - 4 м3 на 1 тыс. м2 уборочной площади;- актов о готовности уборочной техники и инвентаря;- актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления. Все акты утверждаются и сдаются до 15 сентября.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (в редакции от 26.03.2014 года № 230, действующей на момент совершения административного правонарушения), установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Согласно пп. 11 (1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.

Трубопроводы и арматура систем отопления, находящиеся в неотапливаемых помещениях, должны иметь тепловую изоляцию, исправность которой необходимо проверять не реже двух раз в год (п. 5.2.22 Правил). Для снижения теплопотерь следует изолировать стояки систем горячего водоснабжения эффективным теплоизоляционным материалом (п. 5.3.11 Правил). Для надежной и экономичной эксплуатации систем теплоснабжения организуется своевременное проведение планово-предупредительного ремонта и содержание в исправности: генераторов тепла (котельных) с разработкой режимных карт работы котлов, обеспечением их высококачественным топливом, необходимым для данных типов котлов, подачей требуемого количества и качества теплоносителя для отопления, вентиляции и горячего водоснабжения жилых зданий в соответствии с требуемым графиком регулирования температуры и расхода воды в тепловых сетях; внешних теплопроводов (внутриквартальных тепловых сетей) с расчетным расходом теплоносителя и требуемыми параметрами (температурой и давлением воды в трубопроводах) при минимальных потерях; центральных и индивидуальных тепловых пунктов с системами автоматического регулирования расхода тепла; системы топления с подачей теплоносителя требуемых параметров во все нагревательные приборы здания по графику регулирования температуры воды в системе отопления (приложение № 11); системы горячего водоснабжения с подачей горячей воды требуемой температуры и давления во все водоразборные точки; системы вентиляции, обеспечивающей в помещениях нормируемый воздухообмен, при минимальных расходах тепла на нагрев воздуха, инфильтрующегося через окна и двери, и приточного воздуха в системах с механической вентиляцией и воздушным отоплением; тепловой изоляции трубопроводов горячей воды, расположенных в подземных каналах, подвалах, чердаках, а также в санитарно-технических кабинах (п. 5.1.3 Правил).

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 19 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 г. №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (вместе с «Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме») работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах: испытания на прочность и плотность (гидравлические испытания) узлов ввода и систем отопления, промывка и регулировка систем отопления; проведение пробных пусконаладочных работ (пробные топки); удаление воздуха из системы отопления; промывка централизованных систем теплоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений.

Приказом Минэнерго России от 12.03.2013г. № 103 утверждены Правила оценки готовности к отопительному периоду. Указанные правила содержат раздел IV «Требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии» в соответствии с п. 16 которого, в целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены, в том числе: проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок (п.п.2); проведение испытаний оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность (п.п. 16).

Постановлением Администрации г. Курска от 07.06.20109г. № 1055 « О создании комиссии по проверке готовности теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии города Курска к работе в осенне-зимний период с 2019-2020 годов», установлен срок подготовки систем отопления, наладки тепловых узлов, утепления помещений и получения готовности до 15.09.2013г.

В силу ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения по ч.3 ст. 14.1.3 КоАП РФ выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с грубым нарушением лицензионных требований.

Как следует из предоставленных материалов, в целях исполнения обращения по вопросу подготовки жилых домов к отопительному сезону, государственной жилищной инспекцией Курской области была проведена проверка жилых домов, находящихся в управлении ООО УК «Наш город» по адресам: <адрес>, <адрес>, <адрес><адрес> в части соблюдения условий безопасной эксплуатации и безопасного содержания ВДГО и ВКГО в отопительный период 2019-2020 гг.,

В ходе проведенной государственной жилищной инспекцией Курской области проверки были выявлены нарушения, правил и норм техническое эксплуатации жилищного фонда, выразившиеся в частичном отсутствии теплоизоляции на трубопроводах системы отопления, отсутствии паспортов готовности многоквартирных домов к эксплуатации в зимний период 2019-2020гг., <адрес> ул. <адрес>; <адрес><адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, неудовлетворительное техническое состояние отмостки по ул. <адрес>; <адрес>; <адрес>, <адрес>. Также в ходе проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ. были выявлены грубые нарушения лицензионных требований при управлении многоквартирными домами, в частности отсутствие актов на испытания, промывку, опрессовку систем отопления и горячего водоснабжения, жилых домов, частичном отсутствии теплоизоляции на трубопроводах системы отопления <адрес>; <адрес>; <адрес><адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>..

Генеральным директором ООО «УК «Наш город» на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ является Немчинова Наталья Юрьевна.

Вина генерального директора ООО УК «Наш город» Немчиновой Н.Ю. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля о проведении внеплановой, выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ г., договорами управления многоквартирными жилыми домами, а также иными материалами дела.

Оснований для признания указанных доказательств недопустимыми не имеется.

Действия Немчиновой Н.Ю. правильно квалифицированы по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб., соответствует санкции ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ и в размере 100000 руб., соответствует санкции ч. 3 ст.14.1.3 КоАП РФ и определено с учётом фактических обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения и в соответствии с правилами, установленными ст. 3.5 КоАП РФ.

Довод об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, проверялся должностным лицом при рассмотрении дела и обоснованно признан несостоятельным.

Довод жалобы о возможной замене наказания на предупреждения не может быть принят во внимание, ввиду следующего. Так, в силу части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. В соответствии с частью 1 и частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Между тем, учитывая характер и степень общественной опасности административного правонарушения, предусмотренного положениями части 2,3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении лицензионных требований при управлении ООО «УК «Наш город» многоквартирными домами, оснований для замены назначенного заявителю наказания не усматривается.

Утверждение о чрезмерности назначенного наказания, является несостоятельным. С учетом конкретных обстоятельств дела считаю назначенное генеральному директору ООО «УК «Наш город» Немчиновой Н.Ю. наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 и 100 000 рублей, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.ч. 2,3 ст. 14.1.3 КоАП РФ, соответствующему характеру совершенного заявителем административного правонарушения.

Иные доводы жалобы выводов должностного суда не опровергают и не являются основанием к отмене постановления.

Нарушений принципа объективного рассмотрения дела допущено не было.

Оснований для прекращения производства по делу суд не усматривает.

Постановление вынесено полномочным, в соответствии со ст.23.3 КоАП РФ, должностным лицом.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Немчиновой Н.Ю. допущено не было.

Нормы материального права применены правильно, в связи с чем, основания для отмены обжалуемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ, не имеется, то и поданная жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление о назначении административного наказания заместителя начальника государственной жилищной инспекции Курской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.ч.2,3 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении в отношении генерального директора ООО «УК «Наш город» Немчиновой Натальи Юрьевны, а жалобу Немчиновой Натальи Юрьевны - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в течение 10 дней с момента получения или вручения.

Судья: