ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-34/16 от 21.06.2016 Ужурского районного суда (Красноярский край)

Дело № 12-34/2016

Р Е Ш Е Н И Е

21 июня 2016 года г. Ужур

Судья Ужурского районного суда Красноярского края Моховикова Ю.Н.

при секретаре Пацира М.В.,

с участием Главы Ильинского сельсовета Ужурского района Красноярского края Сецко О.Л.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя Администрации Ильинского сельсовета Ужурского района Красноярского края Главы Ильинского сельсовета Сецко О.Л. на постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово - Главного государственного санитарного врача по городам Шарыпово, Ужуру, Шарыповскому, Ужурскому районам, ЗАТО п. Солнечный Красноярского края от 31 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово - Главного государственного санитарного врача по городам Шарыпово, Ужуру, Шарыповскому, Ужурскому районам, ЗАТО п. Солнечный Красноярского края от 31 марта 2016 года Администрация Ильинского сельсовета Ужурского района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Глава Ильинского сельсовета Ужурского района Красноярского края Сецко О.Л. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить, поскольку проверка Администрации Ильинского сельсовета проведена с нарушением норм, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», так как плановая проверка деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводится органами государственного контроля (надзора) совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой субъекта РФ. Ежегодный план подлежит размещению на официальных сайтах прокуратуры субъекта Российской Федерации и соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок. В соответствии с п. 7 Административного регламента, утвержденного Приказом Роспотребнадзора от 16.07.2012 года , при проведении проверки должностные лица Роспотребнадзора обязаны проводить выездную проверку только при предъявлении копии распоряжения о проведении проверки, а также копии документа о согласовании проведения проверки в случае, если проверка подлежит обязательному согласованию с органом прокуратуры. В п. 27 данного Регламента, указано, что информация о ежегодном плане проверок размещается на официальном сайте Роспотребнадзора (его территориальных органов) в сети Интернет. Вместе с тем, на официальном сайте прокуратуры Красноярского края размещены планы ежегодных плановых проверок, в том числе план Роспотребнадзора на 2016 год, в котором администрация Ильинского сельсовета Ужурского района отсутствует. Также, на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в плане проведения плановых проверок на 2016 год администрация Ильинского сельсовета Ужурского района также не значится.

Согласно акту проверки от 13.04.2015 проверка проводилась в отсутствие уполномоченного представителя администрации района. При проведении проверки присутствовал начальник отдела безопасности и ЖКХ администрации района П.С.И. не являющийся уполномоченным на то лицом.

Уведомление о проведении проверки администрация сельсовета получила 20.02.2016 года. 25.03.2016 Администрации сельсовета было вручено уведомление о составлении протокола. 29.03.2016 получено уведомление о составлении акта проверки. В этот же день Администрацией получен протокол об административном правонарушении от 28.03.2016 года. В связи с нахождением главы сельсовета Сецко О.Л. на больничном, в адрес Территориального отдела Администрацией было направлено ходатайство о переносе даты составления акта. Однако 05.04.2016 года в адрес сельсовета поступил акт проверки от 30.03.2016 вместе с Постановлением от 31.03.2016 по делу об административном правонарушении. Таким образом, протокол был составлен ранее акта проверки.

Постановление по делу вынесено в отсутствие представителя администрации сельсовета. Определение о назначении времени и места рассмотрения дела в адрес Администрации Ильинского сельсовета не направлялось. В постановлении указано, что представитель лица, привлекаемого к административной ответственности - для участия в рассмотрении дела не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще без указания, чем это подтверждается. В связи с ненадлежащим уведомлением о дате рассмотрения дела Администрация Ильинского сельсовета была лишена возможности реализовать свои права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ. Причина неявки главы сельсовета Сецко О.Л. является уважительной, в подтверждение чего имеется больничный лист. Глава Ильинского сельсовета Ужурского района Красноярского края Сецко О.Л. считает постановление от 31.03.2016 года по делу об административном правонарушении незаконным, просит его отменить.

В судебном заседании глава Администрации Ильинского сельсовета Ужурского района Сецко О.Л. жалобу поддержал по доводам, в ней изложенным, пояснил, что в жалобе акт проверки от 13.04.2015 года с начальником отдела безопасности и ЖКХ администрации района П.С.И. указан ошибочно. Дополнительно пояснил, что водозаборные сооружения достались сельсовету от совхоза. Администрация обеспечивает их пожарную безопасность, а также обслуживает и содержит. Жители пользуются водой бесплатно. Считает, что администрация не должна отвечать за качество воды, так как этим должна заниматься соответствующая организация. Вместе с тем, организация жилищно-коммунального хозяйства на территории сельсовета отсутствует. Однако сельсовет неоднократно предпринимал меры к поиску организации. Считает, что протокол об административном правонарушении не может составляться раньше акта проверки, а потому постановление по делу об административном правонарушении является незаконным.

Начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово Гнеденко Р.А. в письменном отзыве на жалобу указал, что специалистами Роспотребнадзора была проведена плановая выездная проверка Администрации Ильинского сельсовета Ужурского района в ходе которой выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, в связи с чем сельсовет постановлением от 31.03.2016 года привлечен к административной в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. На основании Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для согласования с органами прокуратуры Красноярского края Управлением был направлен в прокуратуру Красноярского края проект плана проведения плановых проверок органов местного самоуправления на 2016 год, в котором под пунктом 19 указана проверка Администрации Ильинского сельсовета Ужурского района Красноярского края. Прокуратура Красноярского края направила в адрес Управления согласованный план проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления на 2016 год, который 17.10.2015 года был размещен на Интернет сайте Управления http://24.rospotrebnadzor.ru/directions/Plans/Plan_2016/. На официальном сайте прокуратуры Красноярского края размещен сводный план проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Красноярского края на 2016 год, в котором под пунктом 19 указана проверка Администрации Ильинского сельсовета Ужурского района Красноярского края http://www.krasproc.ru/rabota-s-munitsipalitetami/planproverkioms-2016, а потому плановая проверка в отношении Администрации Ильинского сельсовета Ужурского района Красноярского края является правомерной. Довод о проведении проверки в отсутствие представителя не соответствует действительности, что подтверждается протоколами осмотра и 732 от 15.03.2016 года, протоколами отбора проб и 278 от 15.03.2016 года. Мероприятия по надзору осмотр, отбор проб проводились в присутствии законного представителя сельсовета Сецко О.Л. Указанный в жалобе акт за номером 16/88/1081/2015 от 13.04.2015 года Роспотребнадзором не составлялся.

В соответствии с ч. 4 ст. 16 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Отложение составления акта проверки по ходатайству (заявлению) представителя юридического лица не предусмотрено действующим законодательством. Кроме того, нарушение сроков составления акта проверки является нарушением указанного Федерального закона. При этом участие представителя при составлении акта проверки не является обязательным. Административный орган обязан вручить копию акта представителю юридического лица, или в случае его отсутствия направить заказным письмом.

Согласно распоряжению от 16.02.2016 года проверка проводилась с 01.03.2016 года по 30.03.2016 года. Акт проверки составлен 30.03.2016 года. Таким образом, административным органом соблюдены требования действующего законодательства в части сроков составления акта проверки. Положения нормативных актов, предусматривающие составление протокола об административном правонарушении ранее акта проверки отсутствуют.

Довод о ненадлежащем уведомлении представителя о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении не соответствует фактическим обстоятельствам дела. 28.03.2016 года вынесено определение № о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении. Согласно, регистрационному штампу входящей корреспонденции, определение вручено юридическому лицу 29.03.2016 года. Кроме того, информация о месте и времени рассмотрения дела содержится в протоколе об административном правонарушении от 28.03.2016 года, который вручен юридическому лицу 29.03.2016 года. Считает постановление по делу об административном правонарушении от 31.03.2016 года законным и обоснованным. Просит отказать Администрации Ильинского сельсовета Ужурского района Красноярского края в удовлетворении жалобы.

Заслушав законного представителя Администрации Ильинского сельсовета Ужурского района, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность. В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статья 6.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

В соответствии п. 4 ч. 1 и ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться вопросы из числа предусмотренных ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения городских поселений.

Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон № 52-ФЗ) население сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В силу ч. 5 ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ органы местного самоуправления в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.

Пунктом 1.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» установлено, что санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях.

Указанные СанПиН применяют в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ.

В соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 7 Устава Ильинского сельсовета Ужурского района Красноярского края к вопросам местного значения Ильинского сельсовета относится организация в границах поселения водоснабжения населения.

Таким образом, обеспечение подачи воды в границах поселения в соответствии с гигиеническими нормативами должно быть организовано органом местного самоуправления, а потому доводы главы Администрации Ильинского сельсовета о том, что сельсовет не должен заниматься вопросами качества воды являются несостоятельными.

Ильинскому сельсовету Ужурского района Красноярского края на праве собственности принадлежат объекты водоснабжения и водоотведения: скважина, расположенная по адресу: <адрес>; водопровод протяженностью 6544 м., расположенный по адресу: <адрес>, от скважины по <адрес>; водонапорная башня со скважиной, расположенная по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 15.12.2014 года, 18.12.2014 года и от 30.12.2014 года.

Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю на основании распоряжения начальника территориального отдела - главного государственного врача по городам Шарыпово, Ужур, Шарыповскому, Ужурскому районам, ЗАТО п. Солнечный от 16.02.2016 года с 01 марта 2016 года по 30 марта 2016 года проведена плановая выездная проверка в отношении Администрации Ильинского сельсовета Ужурского района Красноярского края.

15 марта 2016 года при обследовании сооружений централизованной системы водоснабжения, расположенных на <адрес> в <адрес>, обнаружены нарушения санитарно - эпидемиологических норм, а именно: не представлены санитарно-эпидемиологические заключения на водные объекты (водозаборные скважины), что является нарушением п. 3 ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ, п. 3.7 СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»; отсутствуют рабочие программы на водозаборные сооружения для контроля за качеством воды питьевого назначения, согласованные с органами, осуществляющими государственный санитарный надзор, что является нарушением ч. 5 т. 25 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее Федеральный закон № 416-ФЗ), п. 2.4. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»; не организован производственный контроль за качеством питьевой воды из источников, водонапорных башен и разводящих сетей по микробиологическим, органолептическим показателям и вредным химическим веществам (обобщенным, органическим и неорганическим), по показателям радиационной безопасности, что является нарушением ч. 1 ст. 29, ст. 32 Федерального закона № 52-ФЗ, ч. 2 ст. 25 Федерального закона № 416-ФЗ, п. 4.2 СанПиН 2.1.4. 1074-01 и п. 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; на сооружение по <адрес> в <адрес> отсутствует проект организации зон санитарной охраны (далее ЗСО) с планом мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника с правилами и режимом хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО и санитарно-эпидемиологическим заключением, что является нарушением п. 4 ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ, п.п. 1.6, 1.12, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; на сооружение по <адрес> в <адрес> проект организации зон санитарной охраны (далее ЗСО) разработан в 2009 году по договору, заключенному с ООО «ТМА», но санитарно-эпидемиологическое заключение отсутствует, что является нарушением п. 4 ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ, п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; территории первых поясов ЗСО скважин не ограждены, что не обеспечивает защиту места водозаборов и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения и является нарушением п. 1 ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ, п.п. 1.4, 1.5, п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», на водозаборных сооружениях отсутствуют приборы систематического контроля фактического дебита подземного источника водоснабжения, что является нарушением п. 3.2.1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Кроме того, 15 марта 2016 года взяты пробы воды из водоразборных колонок на водопроводах на <адрес> рядом со зданием и на <адрес> рядом со зданием в с. Ильинка Ужурского района, в ходе проведенных лабораторных исследований обнаружены нарушения санитарно - эпидемиологических норм, исследованные образцы воды не безвредны по химическому составу и не имеют благоприятные органолептические свойства, что является нарушением п. 3.1, п. 3.4, таблица 2, п. 3.5, таблица 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению систем горячего водоснабжения», что подтверждается экспертными заключениями от 24.03.2016 года.

Таким образом, доказательства, содержащиеся в материалах дела, подтверждают нарушение Администрацией Ильинского сельсовета Ужурского района Красноярского края санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, а потому в действиях Администрации Ильинского сельсовета имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ. Наличие указанных нарушений санитарно-эпидемиологических требований Главой Ильинского сельсовета Ужурского района не оспаривается.

Доводы жалобы о том, что проверка проведена с нарушением Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», так как на официальных сайтах прокуратуры Красноярского края и Управления Роспотребнадзора по Красноярском краю в плане проверок на 2016 года Администрация Ильинского сельсовета не значится, признаю необоснованными. 28 августа 2015 года Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю направлен проект плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления на 2016 год, согласно п. 19 данного проекта в марте 2016 года запланировано проведение проверки администрации Ильинского сельсовета Ужурского района на соблюдение требований законодательства в сфере защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, соблюдения требований законодательства РФ в области санэпидемблагополучия, срок проведения проверки 20 дней. 01 октября 2015 года прокуратурой Красноярского края сформирован ежегодный план проверок, где под пунктом 19 утверждена проверка Администрации Ильинского сельсовета Ужурского района. 19 октября 2015 года указанный ежегодный план размещен на интернет сайте Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю http://24.rospotrebnadzor.ru/directions/Plans/Plan_2016/, а также на Интернет сайте Прокуратуры Красноярского края http://www.krasproc.ru/rabota-s-munitsipalitetami/planproverkioms-2016, что подтверждается скриншотами с указанных сайтов.

Доводы главы Ильинского сельсовета Сецко О.Л. о том, что акт проверки составлен в отсутствие представителя Администрации, не могут быть приняты во внимание, по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 и 4 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

Распоряжением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово от 16 февраля 2016 года назначена выездная плановая проверка Администрации Ильинского сельсовета Ужурского района, установлен срок проведения проверки не более 20 рабочих дней с 01 марта 2016 года по 30 марта 2016 года. 29 марта 2016 года Администрацией Ильинского сельсовета получено уведомление о составлении акта проверки, что подтверждается штампом учета входящей корреспонденции за . 30 марта 2016 года по результатам проверки составлен акт , который получен Администрацией Ильинского сельсовета Ужурского района 05 апреля 2016 года, что подтверждается почтовым уведомление о вручении. Таким образом, глава Ильинского сельсовета был надлежащим образом извещен о дате, времени и месте составления и подписания акта проверки, вместе с тем в назначенное время в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово не явился, а потому в соответствии с ч. 1 и 4 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» акт составлен в его отсутствие и направлен в адрес Администрации Ильинского сельсовета заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Кроме того, действующим законодательством не предусмотрено отложение составления акта проверки по ходатайству представителя юридического лица.

Доводы жалобы о том, что в нарушение закона протокол об административном правонарушении был составлен ранее акта проверки, признаю необоснованными, так как в период с 01 марта 2016 года по 30 марта 2016 года проводилась проверка Администрации Ильинского сельсовета Ужурского района на соблюдение требований законодательства в сфере защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, а также соблюдения требований законодательства РФ в области санэпидемблагополучия, поскольку в действиях юридического лица были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, а потому на законных основаниях был составлен протокол об административном правонарушении. Акт проверки Администрации Ильинского сельсовета Ужурского района является дополнительным подтверждением наличия у юридического лица нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.

Доводы главы Ильинского сельсовета Сецко О.Л. о том, что представитель сельсовета не был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, определение о назначении рассмотрения дела в адрес сельсовета не направлялось, а потому постановление по делу об административном правонарушении в его отсутствие вынесено незаконно, так как Администрация Ильинского сельсовета была лишена возможности реализовать права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, признаю несостоятельными, опровергающимися материалами дела.

25 марта 2016 года территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово в адрес главы Ильинского сельсовета Ужурского района Сецко О.Л. направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, в котором указано о необходимости явки представителя Администрации Ильинского сельсовета для составления протокола об административном правонарушении по факту выявленных нарушений санитарного законодательства, разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, также разъяснено право пользоваться юридической помощью защитника. Указанное уведомление получено 25 марта 2016 года главой Ильинского сельсовета Сецко О.Л. лично, что подтверждается его собственноручной подписью о получении в данном уведомлении.

28 марта 2016 года главным специалистом - экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово в отношении Администрации Ильинского сельсовета составлен протокол об административном правонарушении по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ. Протокол составлен уполномоченным должностным лицом, в отсутствие законного представителя юридического лица, с учетом его надлежащего уведомления, в связи с неявкой. Копия протокола получена Администрацией Ильинского сельсовета Ужурского района 29 марта 2016 года, что подтверждается штампом учета входящей корреспонденции .

28 марта 2016 года определением начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово дело об административном правонарушении в отношении Администрации Ильинского сельсовета Ужурского района по ст. 6.5 КоАП РФ назначено к рассмотрению на 31 марта 2016 года. Копия определения получена Администрацией Ильинского сельсовета 29 марта 2016 года, что подтверждается штампом учета входящей корреспонденции . Кроме того, уведомление о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, содержится в протоколе об административном правонарушении от 28 марта 2016 года. 31 марта 2016 года вынесено постановление о привлечении Администрации Ильинского сельсовета к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, в отсутствии законного представителя Администрации, с учетом его надлежащего извещения. Копия постановления получена Администрацией Ильинского сельсовета Ужурского района 05 апреля 2016 года, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении.

Таким образом, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, с учетом надлежащего извещения, дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие представителя юридического лица. Ходатайство об отложении рассмотрения дела Администрацией Ильинского сельсовета Ужурского района не заявлено, доказательств обратного материалы дела не содержат.

Наказание Администрации Ильинского сельсовета Ужурского района назначено в соответствии с санкцией ст. 6.5 КоАП РФ, дело рассмотрено в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену постановления не допущено, обжалуемое постановление соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ. С учетом изложенного постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово от 31 марта 2016 года подлежит оставлению без изменения, жалоба Администрации Ильинского сельсовета Ужурского района - без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово - Главного государственного санитарного врача по городам Шарыпово, Ужуру, Шарыповскому, Ужурскому районам, ЗАТО п. Солнечный Красноярского края от 31 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении Администрации Ильинского сельсовета Ужурского района Красноярского края оставить без изменения, а жалобу Администрации Ильинского сельсовета Ужурского района Красноярского края - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Ужурский районный суд.

Судья Ю.Н. Моховикова