ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-34/16 от 30.11.2016 Ленинскогого районного суда (Республика Крым)

Дело №12-34/2016

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Ленинского районного суда Республики Крым Казацкий Владимир Владимирович, при секретаре Колупаевой В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда пгт. Ленино (298200, РФ, Республика Крым, Ленинский район, пгт. Ленино, ул. ФИО7 33) жалобу МКУ «Централизованное управление» на постановление Административной комиссии муниципального образования Ленинский район Республики Крым от 29 сентября 2016 года, которым:

МКУ «Централизованное управление», ОГРН <***>, ИНН <***>, дата государственной регистрации – 09.02.2015 года, юридический адрес: РФ, Республика Крым, Ленинский район, пгт. Ленино, ул. Дзержинского, д. 6

было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.11 Закона Республики Крым №117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым», -

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением №69/17 от 29.09.2016 года Административной комиссии муниципального образования Ленинский район Республики Крым МКУ «Централизованное управление» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.11 Закона Республики Крым №117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым», и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей за то, что 29 июня 2016 года в 14-20 час. работники МКУ «Централизованное управление» ФИО1 и ФИО2 осуществляли размещение скошенной травы вне специально отведенных мест (в районе здания спортшколы по ул. ФИО7 31 в пгт. Ленино).

Представитель МКУ «Централизованное управление» обратился в суд с жалобой на постановление Административной комиссии муниципального образования Ленинский район Республики Крым от 29.09.2016 года о привлечении его к административной ответственности по ст. 3.11 Закона Республики Крым №117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым», в которой просит постановление отменить, поскольку при производстве по делу были допущены существенные нарушения процессуальных требований, которые не позволили принять законное и обоснованное решение, и кроме того, в материалах дела отсутствуют надлежащие доказательства вины юридического лица в совершении вмененного ему правонарушения.

Представитель МКУ «Централизованное управление» в судебное заседание не явился, был уведомлен, причины неявки суду не сообщил, ходатайства об отложении судебного разбирательства в суд не представил.

Представители Административной комиссии муниципального образования Ленинский район Республики Крым в судебном заседании с доводами жалобы не согласились, считают вину МКУ «Централизованное управление» в совершении правонарушения доказанной, а назначенное ему наказание законным и обоснованным. Дополнительно пояснили, что на составление протокола руководитель МКУ «Централизованное управление» приглашался, однако не явился, в связи с чем протокол был составлен 30.06.2016 года в его отсутствие. Все недостатки административного материала при повторном рассмотрении дела были устранены. Специально отведенных мест для складирования отходов на территории пгт. Ленино нет, т.к. их схема не утверждена органом местного самоуправления. Также пояснили, что при принятии повторного решения по протоколу в срок давности привлечения к административной ответственности ними не учитывался срок обжалования вынесенного административной комиссией первого постановления.

Допрошенное в судебном заседании в качестве свидетеля должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО3 пояснил, что ним проводился обход по выявлению несанкционированному складированию отходов, в ходе которого были выявлены работники МКУ «Централизованное управление», которые складировали отходы в неположенном месте. Данный факт был ним зафиксирован с помощью фотофиксации.

Выслушав пояснения представителей Административной комиссии муниципального образования Ленинский район Республики Крым, допросив свидетеля, исследовав материалы дела и дав оценку доказательствам по делу в их совокупности, прихожу к выводу о том, что обжалуемое постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу, исходя из следующего.

Согласно п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении может быть принято решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Данные требования закона коллегиальным органом были выполнены не в полном объеме.

Статьей 3.11 Закона Республики Крым №117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым» предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления. Субъектом данного правонарушения являются, в том числе, и юридические лица.

Согласно ст. 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, среди прочего, и наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Как следует из протокола об административном правонарушении №1 от 30.06.2016 года по ст. 3.11 Закона Республики Крым №117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым», составленного начальником отдела по вопросам ЖКХ Администрации Ленинского района Республики Крым, 29 июня 2016 года в 14-20 час. сотрудники МКУ «Централизованное управление» осуществляли размещение отходов от своей деятельности (скошенной травы) вне специально отведенных мест, а именно за строением по адресу: ул. ФИО7 31, пгт. Ленино, чем нарушили п. 4.8.10 Правил благоустройства Лениновского сельского поселения. Постановлением №44/12 от 12.07.2016 года Административной комиссии муниципального образования Ленинский район Республики Крым МКУ «Централизованное управление» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.11 Закона Республики Крым №117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым», и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей за то, что 29 июня 2016 года в 14-20 час. работники МКУ «Централизованное управление» осуществляли размещение скошенной травы вне специально отведенных мест (в районе здания спортшколы по ул. ФИО7 31 в пгт. Ленино). Решением судьи Ленинского районного суда Республики Крым от 05.09.2016 года в связи с существенными нарушениями процессуальных требований при рассмотрении дела данное постановление было отменено, а дело направлено на новое рассмотрение в Административную комиссию муниципального образования Ленинский район Республики Крым. В ходе устранения недостатков, должностными лицами Административной комиссии муниципального образования Ленинский район Республики Крым дополнительно к уже составленному протоколу об административном правонарушении от 30.06.2016 года, имеющимся объяснениям свидетелей ФИО4 и ФИО5, фотографиям были отобраны объяснения от ФИО1, ФИО2, ФИО6, ФИО5, после чего дело было назначено к новому рассмотрению на 29.09.2016 года в 10-00 часов. Согласно протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении №69/17 от 29.09.2016 года, представители МКУ «Централизованное управление» присутствовали на заседании коллегиального органа при рассмотрении дела в отношении МКУ «Централизованное управление». Постановлением №69/17 от 29.09.2016 года Административной комиссии муниципального образования Ленинский район Республики Крым МКУ «Централизованное управление» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.11 Закона Республики Крым №117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым», и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей за то, что 29 июня 2016 года в 14-20 час. работники МКУ «Централизованное управление» ФИО1 и ФИО2 осуществляли размещение скошенной травы вне специально отведенных мест (в районе здания спортшколы по ул. ФИО7 31 в пгт. Ленино). Согласно данного постановления при его вынесении коллегиальный орган использовал, в том числе и протокол об административном правонарушении №1 от 30.06.2016 года. Копия данного постановления получена МКУ «Централизованное управление» 05 октября 2016 года.

Согласно представленным суду сведениям, по состоянию на 30.11.2016 года генеральная схема санитарной очистки территории Лениновского сельского поселения органом местного самоуправления не разработана.

В то же время, как следует из протокола об административном правонарушении №1 от 30.06.2016 года по ст. 3.11 Закона Республики Крым №117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым», составленного начальником отдела по вопросам ЖКХ Администрации Ленинского района Республики Крым, 29 июня 2016 года в 14-20 час. сотрудники МКУ «Централизованное управление» осуществляли размещение отходов от своей деятельности (скошенной травы) вне специально отведенных мест, а именно за строением по адресу: ул. ФИО7 31, пгт. Ленино, чем нарушили п. 4.8.10 Правил благоустройства Лениновского сельского поселения. Данный протокол не подписан законным представителем МКУ «Централизованное управление», отсутствует подпись об ознакомлении с правами и обязанностями, предусмотренными ст. 25.4 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, и о получении копии данного протокола, из чего следует, что протокол был составлен в отсутствие представителя юридического лица.

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В нарушение ст. 28.2 КоАП РФ в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения о том, что законный представитель юридического лица МКУ «Централизованное управление» был извещен в установленном порядке о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Также, в нарушение ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения о том, что копия составленного протокола об административном правонарушении была выслана МКУ «Централизованное управление».

Также в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют достоверные сведения о том, что лица, давшие объяснения - ФИО1, ФИО2, ФИО6 являются работниками МКУ «Централизованное управление» и выполняли порученную им руководством юридического лица работу.

Таким образом, поскольку судьей установлено, что при осуществлении производства по делу об административном правонарушении должностным лицом законному представителю юридического лица МКУ «Централизованное управление» не были разъяснены права и обязанности, не была предоставлена возможность своевременно ознакомится с протоколом об административном правонарушении, сам протокол об административном правонарушении был составлен без надлежащего уведомления законного представителя юридического лица МКУ «Централизованное управление» о времени и месте его составления, при рассмотрении дела коллегиальным органом не были установлены и проверены все обстоятельства, имеющие значения для дела, данные обстоятельства, по мнению судьи, являются нарушением права МКУ «Централизованное управление» на защиту, что является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, и не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

На основании изложенного, поскольку при рассмотрении дела были существенно нарушены процессуальные требования, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, постановление №69/17 от 29.09.2016 года в отношении МКУ «Централизованное управление» подлежало бы отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение коллегиальному органу, правомочному рассмотреть дело – Административной комиссии муниципального образования Ленинский район Республики Крым.

В то же время, согласно ст. 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти и местного самоуправления и установленный порядок управления (к которым относится правонарушение, предусмотренное ст. 3.11 Закона Республики Крым №117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым») (кроме административных правонарушений в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо непредставления или несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, а также в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации) составляет два месяца (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - три месяца) со дня совершения административного правонарушения.

Как установлено судьей, факт нарушения правил благоустройства Лениновского сельского поселения имел место 29 июня 2016 года и именно с этой даты подлежит исчислению срок давности привлечения к административной ответственности.

Исходя из положений ст. 4.5 и п.6 ч.1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.

Таким образом, поскольку с момента совершения административного правонарушения 29 июня 2016 года до момента рассмотрения дела и вынесения обжалуемого постановления коллегиальным органом прошло более двух месяцев, что исключало привлечение МКУ «Централизованное управление» к административной ответственности, постановление №69/17 от 29.09.2016 года Административной комиссии муниципального образования Ленинский район Республики Крым о привлечении МКУ «Централизованное управление» к административной ответственности по ст. 3.11 Закона Республики Крым №117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым» и наложении на него административного взыскания в виде штрафа в размере 5000 рублей подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении МКУ «Централизованное управление» подлежит прекращению в связи с истечением установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.5, ч.1 ст. 29.10, ст. 30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ судья -

РЕШИЛ:

Жалобу МКУ «Централизованное управление» на постановление Административной комиссии муниципального образования Ленинский район Республики Крым от 29 сентября 2016 года №69/17 – удовлетворить.

Постановление №69/17 от 29.09.2016 года Административной комиссии муниципального образования Ленинский район Республики Крым о привлечении МКУ «Централизованное управление» к административной ответственности по ст. 3.11 Закона Республики Крым №117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым» и наложении на него административного взыскания в виде штрафа в размере 5000 рублей, отменить и производство по делу прекратить в связи с истечением установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Ленинский районный суд Республики Крым в течение 10 суток с момента вынесения.

Судья В.В.Казацкий