Дело № 12-34/2017
РЕШЕНИЕ
12 апреля 2017 года г. Ужур
Ужурский районный суд Красноярского края
В составе председательствующего судьи Фатюшиной Т.А.
при секретаре Михеевой Д.Г.,
представителя АО «Солгон» ФИО1, действующей по доверенности от 18.05.2016 года
Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Акционерного общества «Солгон» на постановление начальника отдела Государственной инспекции труда в Красноярском крае от 28 февраля 2017 года № 2017/323/9/17 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Начальником отдела Государственной инспекции труда в Красноярском крае 28 февраля 2017 года вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 2017/323/9/17 в отношении акционерного общества «Солгон» по ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ, которым АО «Солгон» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 80 000 рублей.
АО «Солгон» обратилось в суд с жалобой на постановление начальника отдела Государственной инспекции труда в Красноярском крае от 28 февраля 2017 года № 2017/323/9/17 по делу об административном правонарушении, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить по следующим основаниям. На основании распоряжения от 25.01.2017 г. № и распоряжения о внесении изменений от 07.02.2017 года № Государственной инспекцией труда в Красноярском крае в период с 14.02.2017 года по 28.02.2017 года была проведена плановая выездная проверка акционерного общества «Солгон» по вопросу соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
По результатам проверки, проведенной одним составом комиссии на территории одного населенного пункта, был составлен акт от 28.02.2017 года № и предписание № от 28.02.2017 года, в которых отражены результаты проведенной проверки, в том числе по выявленным нарушениям, и возбуждены дела об административных правонарушениях, о чем составлено множество протоколов об административных правонарушениях, в том числе: протокол №2017/323/17 от 28.02.2017 года по ч. 4 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому:
в нарушение ст. 148, ч. 2 ст. 57 ТК РФ в трудовых договорах заключенных с работниками АО «Солгон», не установлен конкретный размер тарифной ставки или оклада, надбавка в виде районного коэффициента, а также надбавка за работу в местностях с особыми климатическими условиями, а лишь указан размер выплачиваемой заработной платы;
в нарушение ч. 2 ст. 57, ст. 117, ст.147 ТК РФ трудовыми договорами, заключенными с работниками, осуществляющими работу во вредных и (или) опасных условиях труда, установлена продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска в количестве 36 календарных дней, тогда как картой аттестации рабочего места от 18.05.2012 года по условиям труда некоторым категориям работников полагается дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск и размер повышенной оплаты труда;
в нарушение ч. 2 ст. 57 ТК РФ в трудовых договорах, заключенным с женщинами- работниками АО «Солгон», не установлена продолжительность рабочего времени, тогда как режим рабочего времени женщин, работающих в сельской местности составляет 36 часов в неделю. В трудовых договорах произведена ссылка на правила внутреннего распорядка. Однако правилами внутреннего трудового распорядка режим рабочего времени не установлен. Согласно приказу №-пр от 27.02.2013 г. режим рабочего времени женщинам установлен - шестидневная рабочая неделя с продолжительностью - 36 часов в неделю;
в нарушение ч. 2 ст. 68 ТК РФ работники АО «Солгон», до подписания трудовых договоров не ознакомлены с локальными актами АО «Солгон», Положением об оплате труда работников, утвержденным 01.01.2016 года, приказом №-пр от 27.02.2013 года, коллективным договором от 08.05.2013 года;
в нарушение ч. 2 ст. 57 ТК РФ в трудовых договорах, заключенных с кочегарами не установлен дополнительный оплачиваемый отпуск за работу во вредных условиях труда.
На основании указанного протокола вынесено постановление от 28.02.2017 года 2017/323/9/17, согласно которому АО «Солгон» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 80 000 рублей 00 копеек.
Помимо указанного протокола, по результатам проведенной проверки 28 февраля 2017 года составлено четыре протокола об административном правонарушении за №№ 2017/323/7, 2017/323/4, 2017/323/14, 2017/323/10 на основании которых 28 февраля 2017 года были вынесены постановления по делу об административном правонарушении за №№ 2017/323/7/2, 35-82-17/4, 2017/323/14/2, 2017/323/10/2. Вышеперечисленными постановлениями АО «Солгон» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, назначен административный штраф в размере 130 000 тысяч рублей за каждое постановление, общий размер штрафов составил 520 000 рублей.
Кроме того, по результатам проведенной проверки 28 февраля 2017 года составлено четыре протокола об административном правонарушении за №№ 2017/323/3, 2017/323/6, 2017/323/9, 2017/323/13, на основании которых 28 февраля 2017 года были вынесены постановления по делу об административном правонарушении за №№ 34-82-17/4, 2017/323/6/2, 2017/323/9/2, 2017/323/13/2. Вышеперечисленными постановлениями АО «Солгон» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, назначен административный штраф в размере 110 000 тысяч рублей за каждое постановление, общий размер штрафов составил 440 000 рублей.
Также по результатам проведенной проверки 28 февраля 2017 года было оформлено семь протоколов об административном правонарушении за №№ 2017/323/1, 2017/323/2, 2017/323/8, 2017/323/5, 2017/323/11, 2017/323/12, 2017/323/15, на основании которых 28 февраля 2017 года были вынесены постановления по делу об административном правонарушении № № 36-82-17/4, 33-82-17/4, 2017/323/8/2, 2017/323/5/2, 38-82-17/4, 2017/323/12/2, 37-82-17/4.. Вышеперечисленными постановлениями АО «Солгон» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, назначен административный штраф в размере 50000 тысяч рублей за каждое постановление, общий размер штрафов составил 350 000 рублей.
На основании протокола об административном правонарушении № 2017/323/18 от 28 февраля 2017 года вынесено постановление № 2017/323/19/18 от 28 февраля 2017 года, которым АО «Солгон» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, назначен административный штраф в размере 40 000 тысяч рублей.
На основании протокола об административном правонарушении № 2017/323/16 от 28 февраля 2017 года вынесено постановление № 2017/323/9/16 от 28 февраля 2017 года, которым АО «Солгон» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, назначен административный штраф в размере 40 000 тысяч рублей.
АО «Солгон» считает, что при составлении протокола и вынесении постановления от 28 февраля 2017 года № 2017/323/9/17 Государственной инспекцией труда по Красноярскому краю в рамках проведенной проверки, надлежало применить нормы ч. 2 ст.4.4 КоАП.
Представитель АО «Солгон» ФИО1 настаивает на удовлетворении жалобы по доводам, в ней изложенным.
Представитель Государственной инспекцией труда в Красноярском крае в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены судом своевременно, надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Оценив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя АО «Солгон», исследовав материалы и обстоятельства дела, суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что Акционерное общество «Солгон» зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером №, основным видом деятельности является смешанное сельское хозяйство.
В период с 14.02.2017 года по 28.02.2017 года на основании распоряжения о проведении проверки № от 25.01.2017 года и распоряжения о внесении изменений от 07.02.2017 года № Государственной инспекцией труда в Красноярском крае проведена проверка акционерного общества «Солгон» по факту соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права по адресу: <адрес>, в ходе которой установлено, что в нарушение ст. 148, ч. 2 ст. 57 ТК РФ в трудовых договорах заключенных с работниками АО «Солгон», не установлен конкретный размер тарифной ставки или оклада, надбавка в виде районного коэффициента, а также надбавка за работу в местностях с особыми климатическими условиями, а лишь указан размер выплачиваемой заработной платы;
в нарушение ч. 2 ст. 57, ст. 117, ст.147 ТК РФ трудовыми договорами, заключенными с работниками, осуществляющими работу во вредных и (или) опасных условиях труда, установлена продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска в количестве 36 календарных дней, тогда как картой аттестации рабочего места от 18.05.2012 года по условиям труда некоторым категориям работников полагается дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск и размер повышенной оплаты труда;
в нарушение ч. 2 ст. 57 ТК РФ в трудовых договорах заключенным с женщинами- работниками АО «Солгон», не установлена продолжительность рабочего времени, тогда как режим рабочего времени женщин, работающих в сельской местности составляет 36 часов в неделю. В трудовых договорах произведена ссылка на правила внутреннего распорядка. Однако правилами внутреннего трудового распорядка режим рабочего времени не установлен. Согласно приказу №-пр от 27.02.2013 г. режим рабочего времени женщинам установлен - шестидневная рабочая неделя с продолжительностью - 36 часов в неделю;
в нарушение ч. 2 ст. 68 ТК РФ работники АО «Солгон», до подписания трудовых договоров не ознакомлены с локальными актами АО «Солгон», Положением об оплате труда работников, утвержденным 01.01.2016 года, приказом №-пр от 27.02.2013 года, коллективным договором от 08.05.2013 года;
в нарушение ч. 2 ст. 57 ТК РФ в трудовых договорах, заключенных с кочегарами не установлен дополнительный оплачиваемый отпуск за работу во вредных условиях труда.
Ответственность за данные нарушения предусмотрена ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ.
По результатам проверки административным органом 28.02.2017 года составлен протокол об административном правонарушении № 2017/323/17 в присутствии законного представителя юридического лица - инженера по технике безопасности и охране здоровья акционерного общества «Солгон» Л.С.Г..
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении вынесено постановление № 2017/323/9/17 от 28.02.2017 года, в соответствии с которым АО «Солгон» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 80 000 рублей.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 23.12 КоАП РФ орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, рассматривает дела об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренных ч. 4 ст. 5.27 Кодекса.
Руководители структурных подразделений соответствующих государственных инспекций труда вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, в силу пп. 4 ч. 2 ст. 23.12 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении от 28.02.2017 года № 2017/323/17 составлен должностным лицом административного органа - начальником отдела Государственной инспекции труда в Красноярском крае З.Е.В.
Постановление по делу об административном правонарушении от 28.02.2017 года № 2017/323/9/17 вынесено начальником отдела Государственной инспекции труда в Красноярском крае З.Е.В., в соответствии с представленными ей полномочиями.
В соответствии с ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии со ст. 419 ТК РФ лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.
Заявителем были нарушены требования ст. 148, ч. 2 ст. 57, ч. 2 ст. 68, ст. 117, ст.147 ТК РФ, нарушение указанных требований трудового законодательства заявителем не оспаривается.
Таким образом, суд считает вину АО «Солгон» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ установленной и доказанной.
В соответствии с п. 1 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Дело об административном правонарушении начальником отдела Государственной инспекции труда в Красноярском крае рассмотрено в присутствии законного представителя АО «Солгон» Л.С.Г..
Постановление о привлечении АО «Солгон» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ, вынесено начальником отдела Государственной инспекции труда в Красноярском крае в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено АО «Солгон» в пределах, установленных санкцией ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств по делу.
Оснований для объединения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 4, 6 ст. 5.27 КоАП РФ, частями 1, 3, 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и назначения административного наказания в соответствии с ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ не имеется. В рамках проведенной проверки были выявлены самостоятельные правонарушения, которые были совершены в результате нескольких различных противоправных действий (бездействия). Вменяемые правонарушения, охватываемые вышеназванными нормами КоАП РФ, образованы разными фактическими обстоятельствами и не вытекают из одного действия (бездействия) работодателя, а потому доводы в жалобе о необходимости применения ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ несостоятельны.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в связи с чем, постановление по делу об административном правонарушении от 28 февраля 2017 года № 2017/323/9/17, вынесенное начальником отдела Государственной инспекции труда в Красноярском крае в отношении АО «Солгон» по ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ следует оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление начальника отдела Государственной инспекции труда в Красноярском крае от 28 февраля 2017 года № 2017/323/9/17 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении акционерного общества «Солгон», которым акционерное общество «Солгон» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 80 000 рублей оставить без изменения, а жалобу акционерного общества «Солгон» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1 - 25.5 КоАП РФ, либо опротестовано прокурором в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления, в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд Красноярского края.
Судья: Фатюшина Т.А.