Дело № 12-34/2018
РЕШЕНИЕ
г. Красноярск 30 января 2018 года
Советский районный суд г.Красноярска в составе:
председательствующего судьи Вастьяновой В.М.,
с участием представителя ПАО Росбанк В.М.В., представившей доверенность от 13.09.2017 года,
при секретаре Мазго А.Р.,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела по жалобе представителя Публичного акционерного общества РОСБАНК Л.Л.Ю. на постановление №, вынесенное 13 октября 2017 года главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае ФИО1 в отношении Публичного акционерного общества РОСБАНК, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае ФИО1 № от 13.10.2017 года Публичное акционерное общество РОСБАНК (далее ПАО РОСБАНК) привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 70 000 рублей.
На указанное постановление представителем ПАО РОСБАНК Л.Л.Ю. подана жалоба, в которой она просит постановление № от 13.10.2017 года отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения, мотивируя следующим:
В соответствии с ч.2 ст.22, ст.212 Трудового кодекса РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. На основании ч. 1 ст. 209 Трудового кодекса РФ, охрана труда - это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Согласно Приказу Минтруда России от 19.08.2016 N 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда» работодатель должен разработать Положение о системе управления охраны труда, при этом конкретных и точных сроков разработки и утверждения указанного положения действующее законодательство не устанавливает, не отменены также и ранее действовавшие нормативные акты, допускавшие и описывающие систему управления охраны труда.
В ПАО РОСБАНК действует «Положение об организации работы по охране труда в ОАО АКБ РОСБАНК» (от 02.10.2008), а также Инструкция по исполнению процесса по охране труда «Проведение инструктажей по охране труда» (от 05.12.2016), Приказ № 186 «О назначении лиц, ответственных за обеспечение безопасных условий и охраны труда» (от 27.04.2009). В совокупности с другими внутренними нормативными актами и должностными инструкциями эти документы полностью описывают систему управления охраны труда, которая действует в ПАО РОСБАНК. Указанные документы соответствуют нормам действующего законодательства и не противоречат действующим нормативным актам, а также государственным нормативным требованиям по охране труда, которые содержатся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а именно ч. 2 ст. 22, ст. 212 Трудового кодекса, Приказе Минтруда России от 19.08.2016 N 438н.
Заявитель указывает, что в настоящее время в ПАО РОСБАНК разрабатывается и находится на этапе согласования внутри профильных подразделений ПАО РОСБАНК проект «Положения о системе управления охраной труда в ПАО РОСБАНК.
Инструкция по охране труда при работе с копировально-множительной аппаратурой от 31.03.2014 (ИОТ 003-14) распространяется на работу по обслуживанию копировально- множительных аппаратов. Данную функцию в ПАО РОСБАНК выполняет обслуживающая специализированная организация - ООО «Основной поставщик», согласно договору на комплексное техническое облуживание оборудования, а должности, обслуживающие копировально-множительные аппараты, в штатном расписании ПАО РОСБАНК отсутствуют.
В ПАО РОСБАНК действует Инструкция для проведения вводного инструктажа по охране труда (ИОТ001-14), которая утверждена 31.03.2014. С данной инструкцией под роспись знакомятся все работники ПАО РОСБАНК при приеме на работу. в разделе 3 Инструкции описаны опасные и вредные производственные факторы при работе с копировально-множительной техникой, также в Инструкцию включен раздел 7 «Первая помощь пострадавшим». Полный пакет утверждённых в ПАО РОСБАНК ИОТ размещен для ознакомления работников посредством электронной базы «Персонал», к которой имеют доступ все работники Банка.
В Банке разработан и действует Порядок разработки, оформления, согласования и утверждения нормативных документов, утвержденный Приказом Председателя Правления от 27.05.2015 № 462. Согласно указанному Порядку все внутренние документы Банка (политики, положения, порядки, регламенты, методики, инструкции), закрепляющие, конкретизирующие и детализирующие функции и устанавливающие порядок действий и правила взаимодействия между подразделениями Банка в организационных, технологических, финансовых и иных специальных сторонах деятельности размещаются в Базе данных «НРД» корпоративной информационной системы CompanyMedia не позднее даты начала действия.
Согласно Распоряжению Председателя Правления от 25.05.2016 № 71 все работники ПАО РОСБАНК подключены к корпоративной информационной системе CompanyMedia.
На основании п. 2.2.4. Постановления Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», обучение по оказанию первой помощи пострадавшим проводится не реже одного раза в год исключительно для работников рабочих профессий. Согласно действующему штатному расписанию в ПАО РОСБАНК (Сибирский филиал) отсутствуют работники рабочих профессий. Весь штат ПАО РОСБАНК (Сибирского филиала) укомплектован специалистами, в связи с этим, к указанной категории работников не применимо требование указанного пункта.
Заявитель указывает, что согласно программе обучения по охране труда, которая утверждена в ПАО РОСБАНК, на основании Приказа № 305 от 12.05.2010, предусмотрено обучение оказанию первой помощи пострадавшим на производстве. Указанное обучение проводится с каждым работником ПАО РОСБАНК, при трудоустройстве в первый месяц работы в дистанционной форме.
Приказом от 27.04.2009 № 186 «О назначении лиц, ответственных за обеспечение безопасных условий и охраны труда», утверждено Положение о распределении функций по обеспечению безопасных условий и охраны труда, в п. 6 настоящего приказа указаны уровни руководителей структурных подразделений, которые осуществляют организацию, руководство и проведение работ на рабочих местах. В связи с этим, как полагает заявитель, «Руководители групп», которые по мнению Государственной инспекции труда должны проходить такое обучение, к ним не относятся,
Приказом от 27.01.2017 № 50 в ПАО РОСБАНК утвержден перечень должностей руководителей, которые проходят внешнее обучение по охране труда в специализированных организациях.
Обучение во внешних учебных центрах прошли следующие руководители, работающие в Сибирском филиале ПАО РОСБАНК: Т.Е.О. - управляющий дополнительным офисом, «Канск», удостоверение № № от 25.09.2015г. (является руководителем А.Ю.В.); Е.Е.Г. - заместитель регионального директора-директор операционного офиса «ТО Красноярский», удостоверение № от 31.07.2017г. (является руководителем К.И.А.); В.Т.А. - управляющий Дополнительного офиса «Таймырский», удостоверение № от 16.10.2014г. (является руководителем К.Е.А.). Копии удостоверений прилагаются.
Л.Л.Ю. считает, что ПАО РОСБАНК не был уведомлен о дате и времени составления протокола об административном правонарушении, постановление от 13.10.2017 года составлено в тот же день, что и протокол, что является нарушением установленного КоАП РФ порядка привлечения к административной ответственности.
13.10.2017 года представителя ПАО РОСБАНК по доверенности Б.А.В. в телефонном режиме пригласили для получения акта плановой проверки в связи с проведением плановой проверки в период с 04.10.2017 по 31.10.2017, в этот же день после передачи акта представителю ПАО РОСБАНК представитель Государственной инспекции труда по Красноярскому краю составил протокол об административном правонарушении № от 13.10.2017 и попросил ознакомиться с ним представителя ПАО РОСБАНК.
Между тем, в ПАО РОСБАНК не поступало извещение о необходимости явки в Государственную инспекцию труда по Красноярскому краю для составления протокола об административном правонарушении. О составлении протокола от 13.10.2017 представитель ПАО РОСБАНК был извещен в момент передачи акта проверки - 13.10.2017.
В части 1 статьи 1.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Анализ вышеприведенных положений закона позволяет сделать вывод, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, в обязательном порядке должно быть уведомлено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Поскольку административным органом не представлены доказательства, подтверждающие факт надлежащего извещения ПАО РОСБАНК или его законного представителя о возбуждении дела об административном правонарушении, дате и времени составления протокола об административном правонарушении, по мнению Л.Л.Ю., ПАО РОСБАНК лишен права воспользоваться предоставленными ему правами и гарантиями, предусмотренными КоАП РФ, административным органом нарушен установленный КоАП РФ порядок привлечения ПАО РОСБАНК к административной ответственности.
В дополнениях к жалобе представитель ПАО РОСБАНК Л.Л.Ю. указывает следующее:
В своей деятельности для привидения СУОТ в соответствие, работодателям необходимо руководствоваться Типовым положением с учетом специфики своей деятельности. При этом, возможна вариативность отдельных его норм при соблюдении государственных нормативных требований охраны труда. Данные выводы отражены в письме Минтруда России от 31.10.2016 № 15-1/10/В-8028 «О создании и обеспечении функционирования системы управления охраной труда».
Минтруд России в приведенном письме также отметил, что утверждение этого Типового положения не влечет необходимости переработать ранее разработанные и применяемые работодателями положения о СУ ОТ, обеспечивающие соблюдение государственных нормативных требований охраны труда.
Минтруд России в письме от 30.06.2016 № 15-2/ООГ-2373 разъяснил, что порядок разработки содержащих требования охраны труда локальных нормативных актов, в каждом конкретном случае работодатель определяет в соответствии со спецификой своей деятельности.
05.12.2017 года и.о. Председателя Правления ПАО РОСБАНК утверждено Положение о Системе управления охраной труда ПАО РОСБАНК. Данное Положение в момент проведения проверки проходило согласование в установленном в ПАО РОСБАНК порядке, о чем представители Государственной инспекции труда были проинформированы, также была направлена копия проекта Положения.
До принятия нового Положения в ПАО РОСБАНК действовало «Положение об организации работы по охране труда в ОАО АКБ РОСБАНК» от 02.10.2008, Инструкция по исполнению процесса по охране труда «Проведение инструктажей по охране труда» от 05.12.2016, Приказ № 186 «О назначении лиц, ответственных за обеспечение безопасных условий и охраны труда» от 27.04.2009. В совокупности с другими внутренними нормативными актами и должностными инструкциями эти документы полностью описывали действующую систему управления охраной труда и отвечали требованиям абз. 2 ч. 2 ст. 212, ч. 1 ст. 217 ТК РФ.
Функцию по обслуживанию копировально-множительных аппаратов выполняет обслуживающая специализированная организация. Должности, к функционалу которых относится обслуживание копировально-множительных аппаратов, а также связанные с аналогичной деятельностью, в штатном расписании Банка не предусмотрены. ПОТ 003-14 не распространяет свое действие на весь штат Сибирского филиала, а направлена исключительно на урегулирование деятельности по обслуживанию оргтехники.
В свою очередь, в Банке действует Инструкция для проведения вводного инструктажа по охране труда (ИОТ001-14), которая утверждена 31.03.2014, с которой под роспись знакомятся все без исключения работники Банка при приеме на работу. В указанной Инструкции в разделе 3 описаны опасные и вредные производственные факторы при работе с копировально-множительной техникой, также она содержит раздел 7 «Первая помощь пострадавшим». Кроме того, для оперативного доступа и более глубокого изучения полный пакет утверждённых в Банке ИОТ размещен в электронной базе «Персонал», к которой имеют доступ все работники.
Таким образом, Л.Л.Ю. полагает, что работники надлежащим образом ознакомились с локальными нормативными актами Банка.
Водитель Г.И.А. с 02.10.2017 (до начала проведения плановой проверки Государственной инспекцией труда в Красноярском крае) не является сотрудником Сибирского филиала ПАО РОСБАНК, переведен в Головную организацию ПАО РОСБАНК, находится в отпуске.
Согласно программе обучения по охране труда, которая утверждена в Банке, на основании Приказа от 12.05.2010 № 305, предусмотрено обучение оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.
Протокол от 01.12.2016 за №96 заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда работников, где зафиксирован результат прохождения обучения по программе и результат проверки знаний Г.И.А. прилагается.
Приказом от 27.04.2009 № 186 «О назначении лиц, ответственных за обеспечение безопасных условий и охраны труда», утверждено Положение о распределении функций по обеспечению безопасных условий и охраны труда, в п. 6 указанного приказа приведены уровни руководителей структурных подразделений, которые осуществляют организацию, руководство на рабочих местах, «Руководители групп» к ним не относятся.
Приказом от 27.01.2017 № 50 в Банке утвержден перечень должностей руководителей, которые проходят внешнее обучение по охране труда в специализированных организациях.
Обязанности в сфере охраны труда распределены по уровням управления, закреплены в должностных инструкциях и не делегируются на уровень руководителя группы.
Указанные особенности структурной организации и распределения функционала, по мнению Л.Л.Ю., не учтены при вынесении протокола об административном правонарушении. В обоснование позиции Государственной инспекцией труда отмечено, что руководители групп Сибирского филиала осуществляют руководство на местах, у них «находятся в подчинении работники», при этом ответственные за вопросы охраны труда руководители - управляющие дополнительными и операционными офисами находятся как раз на местах, прошли обучение, имеют удостоверения (Т.Е.О., Е.Е.Г., В.Т.А.).
В судебном заседании представитель ПАО РОСБАНК В.М.В. жалобу поддержала в полном объеме по изложенным в ней основанием, просила постановление №-ПП/2017-1/260/343/35/5 от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.
Представитель Государственной инспекции труда в <адрес> извещен о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны, представил ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть жалобу представителя ПАО РОСБАНК в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав представителя ПАО РОСБАНК В.М.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 24.1. КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ, нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае № от 13.10.2017 года ПАО РОСБАНК привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 70 000 рублей.
Согласно ст. 22 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров: обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда: исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.
На основании ст. 211 Трудового кодекса РФ, требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими липами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе, при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.
Согласно ст. 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить создание и функционирование системы управления охраной труда.
В соответствии с п. 7 Приказа Министерства труда и социальной зашиты РФ от 19 августа 2016 года № 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда» основой организации и функционирования СУ ОТ является положение о СУ ОТ, разрабатываемое работодателем самостоятельно или с привлечением сторонних организаций и специалистов. Положение о СУ ОТ утверждается приказом работодателя с учетом мнения работников и (или) уполномоченных ими представительных органов (при наличии).
В связи с чем, должностным лицом установлено, что, в нарушение указанных требований закона, в ПАО РОСБАНК не разработано Положение о системе управления охраной труда с учетом специфики деятельности работодателя, в соответствии с Типовым положением о системе управления охраной труда, утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 августа 2016 года № 438н.
Кроме того, в силу ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.
В ПАО РОСБАНК утверждены инструкции по охране труда, в том числе: инструкция по оказанию доврачебной помощи (НОТ 004-14) и инструкция по охране труда при работе с копировально-множительной аппаратурой (НОТ 003.14).
Должностным лицом установлено, что в нарушение указанных требований закона, а именно ст. 22 Трудового кодекса РФ, работники Сибирского филиала ПАР РОСБАНК не ознакомлены под роспись с вышеуказанными инструкциями по охране труда. Например: кредитный менеджер Б.А.Ю., клиентский менеджер Г.А.П., кассир В.К.В. и другие работники.
Кроме того, на основании п. 2.2.4. «Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», утвержденного постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003г. №1/29" (далее - Порядок обучения), работодатель (или уполномоченное им лицо) организует проведение периодического, не реже одного раза в год, обучения работников рабочих профессий оказанию первой помощи пострадавшим.
Должностным лицом установлено, что в нарушение требований ст. ст. 212. 225 Трудового кодекса РФ, п. 2.2.4. Порядка обучения, работодатель не организовал проведение периодического обучения, не реже одного раза в год, работников Сибирского филиала ПАР РОСБАНК по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.
Кроме того, согласно п. 2.3.2 Порядка обучения, обучение по охране труда проходят руководители организаций, заместители руководителей организаций, курирующие вопросы охраны труда, заместители главных инженеров по охране труда, работодатели-физические лица, иные лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью: руководители, специалисты, инженерно- технические работники, осуществляющие организацию, руководство и проведение работ на рабочих местах и в производственных подразделениях, а также контроль и технический надзор за проведением работ - в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда.
Должностным лицом установлено, что руководители групп Сибирского филиала ПАР РОСБАНК (А.Ю.В., К.И.А., К.Е.А., Н.Е.А. и др.) осуществляющие организацию, руководство и проведение работ на рабочих местах, проходят обучение и проверку знаний требований охраны труда в комиссии ПАР РОСБАНК (на учебном портале Банка), а не в аккредитованной в установленном порядке обучающей организации.
Указанные нарушения являются длящимися, выявлены Государственной инспекцией труда в Красноярском крае при проведении проверки 09.10.2017 года.
В силу ч.1 ст.2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения ПАО РОСБАНК административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, подтвержден совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: актом проверки от 13 октября 2017 года; протоколом об административном правонарушении от 13.10.2017 года, материалами проверки.
На основании установленных обстоятельств и имеющихся в деле доказательств административный орган пришел к выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
При рассмотрении дела установлены фактические и юридически значимые обстоятельства, подтверждаются представленными доказательствами, которые получили правильную оценку, в соответствии с требованиями ст. ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ПАО РОСБАНК верно квалифицированы по ч.1 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Этот вывод соответствует материалам дела, сделан на основании полного и всестороннего анализа установленных обстоятельств и подлежащих применению норм права. Оснований сомневаться в его законности и обоснованности не имеется.
В соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Протокол об административном правонарушении от 13.10.2017 года в отношении ПАО РОСБАНК составлен с участием представителя ПАО РОСБАНК Б.А.В., исполняющей обязанности регионального директора Сибирского филиала ПАО РОСБАНК, ей были разъяснены права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ, с протоколом Б.А.В. была ознакомлена 13.10.2017 года, замечаний и дополнений от нее не поступило, что подтверждается имеющимися в протоколе подписью представителя ПАО РОСБАНК Б.А.В. и подписью главного государственного инспектора труда ФИО1
В связи с чем, доводы заявителя о том, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд находит не состоятельными.
Суд полагает указание в жалобе на то, что работник Н.Е.А., упомянутый в п. 4 Акта проверки №, в Сибирском филиале ПАО РОСБАНК не работает и не работал, не обоснованным, поскольку по результатам рассмотрения возражений представителя ПАО РОСБАНК на акт проверки № от 13.10.2017 года заместителем руководителя Государственной инспекции труда в Красноярском крае ФИО2 17.11.2017 года вынесено решение об исправлении в содержательной части п.4 акта проверки № от 13.10.2017 года и в содержательной части п.4 предписания № от 13.10.2017 года технической ошибки (опечатки), заменены инициалы Н.Е.А. на Н.Н.А.
Иные доводы представителя ПАО РОСБАНК, изложенные в жалобе, не нашли своего подтверждения, опровергаются материалами дела, исследованными в ходе рассмотрения дела, и сводятся к переоценке представленных доказательств и иному толкованию законодательства, аналогичны обстоятельствам, на которые ссылался заявитель в обоснование своих возражений на акт проверки от 13.10.2017 года, рассмотренных Государственной инспекцией труда в Красноярском крае ПАО РОСБАНК, и не являются основанием к отмене постановления
Как видно из материалов дела, проверка проведена 09.10.2017 года, акт проверки составлен 13.10.2017 года, протокол об административном правонарушении составлен 13.10.2017 года, постановление по делу об административном правонарушении вынесено 13.10.2017 года, то есть постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах установленного законом срока.
У суда не имеется оснований для переоценки представленных в материалы дела доказательств, нарушений процедуры привлечения ПАО РОСБАНК к административной ответственности судом не установлено, доводов, которые могли бы повлиять на законность оспариваемого постановления, жалоба не содержит.
Назначенное ПАО РОСБАНК наказание отвечает требованиям закона, является справедливым и снижению не подлежит.
При этом, при рассмотрении дела и жалобы на постановление № от 13.10.2017 года исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица установлено не было, в связи с чем оснований для применения положений ч.3.2, 3.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Представленные документы об устранении ПАО РОСБАНК на момент рассмотрения жалобы выявленных нарушений, утверждении 05.12.2017 года Положения о Системе управления охраной труда ПАО РОСБАНК, к обстоятельствам, влекущим смягчение назначенного наказания, не относятся и не являются основанием для освобождения ПАО РОСБАНК от административной ответственности по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ.
На основании полного и всестороннего исследования и оценки имеющихся в деле доказательств в их совокупности и взаимосвязи, суд считает, что вина ПАО РОСБАНК. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, а именно в нарушении ПАО РОСБАНК государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, нашла свое подтверждение и правильно установлена в постановлении № от 13.10.2017 года.
Постановление № от 13.10.2017 года мотивировано, нарушений норм материального и (или) процессуального права, влекущих безусловную отмену постановления от 13.10.2017 года, в ходе производства по настоящему делу не установлено.
Постановление о привлечении ПАО РОСБАНК к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При таких обстоятельствах, оснований для изменения или отмены постановления главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае № от 13.10.2017 года не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае ФИО1 № от 13.10.2017 года, которым Публичное акционерное общество РОСБАНК привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, - оставить без изменения, а жалобу представителя Публичного акционерного общества РОСБАНК Л.Л.Ю. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Вастьянова В.М.