ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-34/19 от 06.03.2019 Туапсинского районного суда (Краснодарский край)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

06 марта 2019г. г.Туапсе

Судья Туапсинского районного суда Вороненков О.В.

При секретаре Пшеничной И.А.

Представителя Росприроднадзора по доверенности Шаповал Ю.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ООО СДПБ «Ласковый бриз» на постановление старшего государственного инспектора Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора о назначении административного наказания от 26.10.2018г. по делу об административном правонарушении по ст.7.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ООО СДПБ «Ласковый бриз» обратились в суд с жалобой на постановление старшего государственного инспектора Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора о назначении административного наказания от 26.10.2018 года по делу об административном правонарушении по ст.7.6 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель ООО СДПБ «Ласковый бриз» не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах не явки не сообщили, и не просили об отложении слушания по делу, при таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Согласно жалобы, старшим государственным инспектором Черноморо- Азовского морского Управления Росприроднадзора Каракян Эдуардом Борисовичем 26.10.2018 года вынесено постановление о назначении административного наказания. Оспариваемое постановление было отправлено в адрес заявителя по почте (почтовый идентификатор ) и получено заявителем ДД.ММ.ГГГГ. Срок на обжалование не пропущен. Поскольку местом совершения действий, расцененных должностным лицом как административное правонарушение, является территория Туапсинского района Краснодарского края, настоящая жалоба подана в районный суд по месту совершении административного правонарушения в соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 301.1 КоАП РФ и разъяснениями, содержащимися в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых опросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». В соответствии с оспариваемым постановлением заявитель допустил административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.6. КоАП РФ, выразившееся в водопользовании с нарушением установленных условий, в связи с чем заявитель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Считают, что постановлением нарушены права заявители, поскольку они привлечены к административной ответственности с нарушением порядка установленного КоАП РФ при отсутствии события административного правонарушении.

В отношении ООО СДПБ «Ласковый бриз» проведена проверка в ходе которой было установлено нарушение условий решения В соответствии с действующим законодательством проверки юридических лиц должны осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Должностным лицом при проведении проверки и составлении акта обследования территории от 10.09.2018г. были грубо нарушены требования Федерального закона №294-ФЗ. Проведенная проверка не являлись плановой, так как не была включена в план проверок на 2018 год. Указанная проверка не соответствует также требованиям, предъявляемым к внеплановым проверкам (отсутствует разрешение на проведение внеплановой проверки). Не соблюдены требования к организации проверки, установленные ст. 14 Федерального закона №294-ФЗ. а также порядок оформления результатов проверки, установленный статьей 16 указанного закона. При проведении проверки был допущен целый ряд грубых нарушений, каждое из которых в отдельности является основанием для признания проверки незаконной и отмене, составленных по ее результатам документов.

Согласно ч.16 ст. 10 Федерального закона №294-ФЗ отсутствовало уведомление о сроке проведении внеплановой проверки. Отсутствовали основания для проведения внеплановой проверки и согласование проверки с органами прокуратуры (ч.З и ч.5 ст. 10 Федерального закона №294-ФЗ), проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя заместителя руководителя органа государственного контроля (часть 1 статьи 14 Федерального закона №294-ФЗ), не был предоставлен акт проверки (часть 4 статьи 16 Федеральною закона №294-ФЗ), специалист, проводивший проверку, не расписался в журнале проверок. В соответствии со ст.20 Федеральною закона №294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могул являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. ООО СДПБ «Ласковый бриз» не была обеспечена возможность участия в составлении протокола об административной правонарушении. 26.09.2018г. ООО СДПБ «Ласковый бриз» получено извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении № г. ООО СДПБ «Ласковый бриз» направлено ходатайство о переносе составления протокола на две недели в связи с невозможностью прибытия директора по состоянию здоровья. Определением от 28.09.2018г. составление протокола отложено 12.10.2018 г. Указанное определение получено ООО СДПБ «Ласковый бриз» 15.10.2018 г., что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором . В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдении процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ст.28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которою возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и г.и.). Таким образом, при составлении протокола была нарушена процедура его составления, в протоколе указаны недостоверные сведения о том, что ООО СДПБ «Ласковый бриз» уведомлено о дате и времени его составления. ООО СДПБ «Ласковый бриз» не имело возможности участвовать в составлении протокола, заявлять возражения, давать пояснения по сути инкриминируемых ему нарушений, чем нарушены требования ст. 28.2. КоАП РФ, что является основанием отмены постановления о назначении административного наказания.

ООО СДПБ «Ласковый бриз» в соответствии с решением о предоставлении водного объекта в пользование от 12.12.2016г. является водопользователем участка акватории Черною моря. По мнению должностного лица, ООО СДПБ «Ласковый бриз» нарушены условия водопользования, выразившееся в том, что акватория водного объект не размечена буями, на пляжной территории, прилегающей к водному объекту отсутствую спасательный и медицинский пост, а также что участок акваторий передан ООО СДПБ «Ласковый бриз» МП Пономареву В.В. Указанные обстоятельства не подтверждены надлежащим образом. Использование участка акватории водного объекта ООО СДПБ «Ласковый бриз» в соответствии с решением о предоставлении водного объекта в пользовании от 12.12.2016г. осуществляется в течение курортного (летнего) сезона с 01 июня по 31 августа. Поскольку курортный сезон па момент проведения незаконной проверки был фактически завершен, участок акватории не использовался, разметка участка, а также спасательный и медицинский пост были демонтированы. Также не соответствует действительности, содержащееся в оспариваем постановлении утверждение, что участок акватории передан ООО СДПБ «Ласковый бриз» ИП Пономареву В.В. Кроме того, в постановлении указано, что проверка проводилась в отсутствие представителей ООО СДПБ «Ласковый бриз», а также ООО СДПБ «Ласковый бриз» не предоставлял в Управление Росприроднадзора каких- либо договоров с ИП Пономаревым В.В. От кого была получена копия договора с ИП Пономаревым В.В., соответствует ли она оригиналу заключенного договора, в оспариваемом постановлении не указано. В действительности ООО СДПБ «Ласковый бриз» права водопользования участком акватории в соответствии с решением от 12.12.2016г. никому не передавал, т.е. какое-либо нарушение в указанной части отсутствует. Таким образом, выводы должностного лица не соответствуют требованиям действующего законодательства и фактическим обстоятельствам дела, в связи с отсутствием события административного правонарушения. Просят признать незаконным и отменить постановление о назначении административного наказания от 26.10.2018г. в связи с допущенными процессуальными нарушениями при проведении проверки и оставлении протокола и отсутствием событии административного правонарушения и прекратить производство по делу об административном правонарушении.

В судебное заседание представитель Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Росприроднадзора действующая на основании доверенности Шаповал Ю.Н. возражала против удовлетворения жалобы, пояснив при этом, что на основании положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 г. №400, положения о Черноморо- Азовском морском управлении Роспрпроднадзора, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 28.11.2016г. за №761, приказа Черноморо-Азовского морского управлении Роспрпроднадзора от 28.08.2018г. № 434-КНД «Об утверждении планового (рейдового) задания», 10.09.2018г. ею в период времени с 14 час. 00 мин. по 14 час. 15 мин. проведено обследование водоохранной зоны Черного моря в Туапсинском районе в п.Джубга, задачей которого являлось предупреждение, выявление и пресечение нарушений отдельных требований законодательства об охране окружающей среды. В ходе обследования установлено, что акватория водного объекта - Чёрное море не размечена буями, на пляжной территории отсутствуют медицинский и спасательный посты. Согласно п. 9 п. 2.3 ч. 2 решения о предоставлении водного объекта в пользование от 12.12.2016г. для обеспечения отдыха должны быть в наличии спасательный и медицинский пост, акватория должна быть размечена буями.

Также, было выявлено, что между юридическим лицом - ООО СДПБ «Ласковый бриз» и ИП Пономарёвым В. В. заключён договор безвозмездного пользования от 15.05.2018 г. согласно которому, ООО СДПБ «Ласковый бриз» безвозмездно предоставляет участок акватории водного объекта - Чёрное море ИП Пономарёву В.В. на срок с 01.06.2018 г. по 30.09.2018 г. Таким образом, юридическое лицо - ООО СДПБ «Ласковый бриз» передало в пользование участок акватории водного объекта - Чёрное море, предоставленный ему в пользование согласно решению о предоставлении водного обьекта от 12.12.2016 г. незаконно не имея никаких правовых оснований. Передача прав и обязанностей по решению о предоставлении водного объекта в пользование другому лицу законодательством не предусмотрена, а так же без ведома Кубанского БВУ, является существенным нарушением условий решения о предоставлении водного объекта в пользование, поэтому ООО СДПБ «Ласковый бриз» были привлечены к административной ответственности по ч.7.6 КоАП РФ.

Кроме того, о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении ООО СДПБ «Ласковый бриз» были уведомлены надлежащим образом. Данное уведомлением от 14.09.2018г. исх. № 843-4.2018 ими получено 26.09.2018г. Определение об отложении составления протокола об административном правонарушении на основании ходатайства ООО СДПБ «Ласковый бриз» получено 11.10.2018 г. ООО СДПБ «Ласковый бриз» на составление протокола об административном правонарушении не явилось. Протокол был составлен в отсутствие ООО СДПБ «Ласковый бриз», о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлено надлежащим образом, так как определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 12.10.2018 г. получено 22.10.2018 г. На рассмотрение дела об административном правонарушении представитель ООО СДПБ «Ласковый бриз» не явился. При рассмотрении дела ходатайств, заявлений и отводов от ООО СДПБ «Ласковый бриз», не поступало.

Просила постановление старшего государственного инспектора Черноморо-Азовского морского Управления Росприроднадзора от 26.10.2018г. оставить без изменения, а жалобу ООО СДПБ «Ласковый бриз» без удовлетворения.

Выслушав представителя Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Росприроднадзора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений; с п.8

ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской

Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст. 1.5 Ко АП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

При этом в силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Как видно из материалов дела, 10.09.2018 года государственным инспектором, ведущим специалистом-экспертом Сочинского отдела Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Росприроднадзора Шаповал Ю.Н. проведена проверка на предмет соблюдения природоохранного законодательства в акватории и водоохраной зоне водного объекта - Черное море, на основании приказа Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Росприроднадзора № от

года в ходе которой установлено, что акватория водного объекта - Чёрное море в п.Джубга Туапсинского района в районе координат размечена буями, на пляжной территории отсутствуют медицинский и спасательный посты.

Решением Федерального агентства водных ресурсов Кубанское Бассейновое водное управление от 12.12.2016 г. водный объект - Черное море в п.Джубга Туапсинского района Краснодарского края в районе координат предоставлен ООО СДПБ «Ласковый бриз» в пользование для организации отдыха детей, а также организованный отдых ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов в сроком с 12.12.2016г. до 01.03.2035 года.

Согласно п.2 п.п.2.3 п.9 решения о предоставлении водного объекта в пользование от 12.12.2016 года для обеспечения отдыха на территории пляжа должны быть в наличии спасательный и медицинский пост, акватория должна быть размечена буями.

15.05.2018 года между ООО СДПБ «Ласковый бриз» и ИП Пономарёвым В. В. заключён договор безвозмездного пользования, согласно которого ООО СДПБ «Ласковый бриз» безвозмездно предоставляет участок акватории водного объекта - Чёрное море ИП Пономарёву В. В. на срок с 01.06.2018 г. по 30.09.2018 года.

Согласно ответа на запрос Кубанского БВУ от 12.09.2018 года передача прав и обязанностей по решению водопользования другому лицу, законодательством не предусмотрена, а также, без ведома Кубанского БВУ, является существенным нарушением условием решением Федерального агентства водных ресурсов Кубанское Бассейновое водное управление от

года и является основанием для расторжения данного решения в судебном порядке.

В соответствии со ст. 19 Водного кодекса РФ права и обязанности считаются переданными после регистрации в Государственном водном реестре. Действующим водным законодательством предусмотрена передача прав и обязанностей исключительно по Договорам водопользования, а не решениям о предоставлении водного объекта в пользование.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 39 №74-ФЗ от 03.06.2006г. «Водный кодекс Российской Федерации» собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов имеют право самостоятельно осуществлять использование водных объектов.

В соответствии со ст. 7.6 КоАП РФ самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий - влечет наложение административного штраф на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.6 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере государственной собственности на водные объекты и установленный порядок пользования ими. Объективная сторона правонарушения состоит в самовольном занятии водного объекта или его части, использовании их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, водопользовании с нарушением его условий.

Совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.6 КоАП РФ, подтверждается актом обследования территории № от 10.09.2018 года и

фотоматериалами.

Кроме того, доводы представителя ООО СДПБ «Ласковый бриз» о том, что они не были извещены о составлении и рассмотрении протокола об административном правонарушении о том, а также, что у них не была обеспечена возможность участия в составлении протокола об административном правонарушении в материалах дела не нашли своего подтверждения.

Так, согласно уведомлению от 14.09.2018 года № для составления протокола об административном правонарушении в Сочинский отдел Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Росприроднадзора ООО СДПБ «Ласковый бриз» необходимо явиться 28.09.2018 года.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором данное уведомление ООО СДПБ «Ласковый бриз» получено 26.09.2018 года.

Определением Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Росприроднадзора от 28.09.2018г. ходатайство директора ООО СДПБ «Ласковый бриз» об отложении составления протокола об административном правонарушении было удовлетворено, назначена новая дата составления протокола об административном правонарушении на 12.10.2018 г. Данное определение ООО СДПБ «Ласковый бриз» получено 11.10.2018 г., что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором

Согласно протоколу об административном правонарушении от 12.10.2018 года представитель ООО СДПБ «Ласковый бриз» в указанное время не явился, протокол составлен в отсутствие представителя ООО СДПБ «Ласковый бриз».

Определение Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Росприроднадзора от 12.10.2018 г. назначено рассмотрение дела об административном правонарушении на 26.10.2018 года.

ООО СДПБ «Ласковый бриз» данное определение получено 22.10.2018 года, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором .

На рассмотрение дела об административном правонарушении 26.10.2018 года представитель ООО СДПБ «Ласковый бриз» не явился. Согласно постановлению о назначении административного наказания от 26.10.2018 года ООО СДПБ «Ласковый бриз» привлечено к административной ответственности по ст. 7.6 Ко АП РФ..

Таким образом, суд приходит к выводу, что процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену постановления, не имеется. Порядок привлечения ООО СДПБ «Ласковый бриз» к административной ответственности не нарушен, наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями закона, характера совершенного административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении жалобы ООО СДПБ «Ласковый бриз» на постановление старшего государственного инспектора Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора о назначении административного наказания от 26.10.2018 года по делу об административном правонарушении по ст.7.6 КоАП РФ, отказать.

Постановление старшего государственного инспектора Черноморо- Азовского морского управления Росприроднадзора о назначении административного наказания от 26.10.2018г. по делу об административном правонарушении по ст.7.6 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток через Туапсинский районный суд.