ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-34/19 от 07.06.2019 Кольчугинского городского суда (Владимирская область)

Дело №12-34/2019

УИД 33RS0012-01-2019-000196-38

РЕШЕНИЕ

7 июня 2019 года город Кольчугино

Судья Кольчугинского городского суда Владимирской области Алтунин А.А.,

с участием ФИО1, старшего дознавателя отдела надзорной деятельности и профилактической работы по ФИО2 - Польскому и Кольчугинскому районам - государственного инспектора ФИО2 - Польского и Кольчугинского районов по пожарному надзору ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кольчугино жалобу главы администрации Бавленского сельского поселения Кольчугинского района Владимирской области ФИО1 на постановление от 28.02.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении /далее КоАП РФ/,

установил:

Постановлением по делу об административном правонарушении от 28.02.2019 старшего дознавателя отдела надзорной деятельности и профилактической работы по ФИО2 - Польскому и Кольчугинскому районам - государственного инспектора ФИО2 - Польского и Кольчугинского районов по пожарному надзору ФИО3 /далее - административный орган/, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 6000 рублей.

Не согласившись с принятым решением, ФИО1 обратился в суд с жалобой на него, в которой просит постановление отменить. В обоснование этого ФИО1 указал, что в соответствии с примечанием 2 п. 4 СП 8.13130.2009. «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности» допускается не предусматривать наружное противопожарное водоснабжение в населенных пунктов с числом жителей до 50 человек при застройке зданиями высотой до 2 этажей. В соответствии с п. 5 ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» допускается не предусматривать наружное противопожарное водоснабжение населенных пунктов с числом жителей до 50 человек, а также расположенных вне населенных пунктов отдельно стоящих зданий и сооружений классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф1.3, Ф1.4, Ф2.3, Ф2.4, Ф3 (кроме Ф3.4), в которых одновременно могут находиться до 50 человек и объем которых не более 1000 кубических метров.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал и сообщил, что пожарный водоем в деревне Ежово включен в реестр пожарных водоемов ошибочно, поскольку с 2012 года дамба этого водоема размыта и вода в нем отсутствует. Даже в летнее время число жителей деревни Ежово не превышает 50 человек.

Должностное лицо административного органа, вынесшее обжалуемое постановление, в судебном заседании утверждал, что поскольку водоем в деревне Ежово включен в реестр пожарных водоемов, то предъявляемые к ним требования по расчистке подъездных путей и площадки для разворота должны соблюдаться. Вместе с тем он признал, то не располагает доказательствами, опровергающими утверждения ФИО1 о количестве жителей деревни Ежово и отсутствия там домов свыше двухэтажной застройки.

Выслушав мнение участников процесса и изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное разрешение дела в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 КоАП РФ и частями 6, 6.1 и 7 ст. 20.4 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения.

В соответствии с п. 80 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности". При наличии на территории объекта защиты или вблизи него (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Как следует из представленных материалов, водоем в деревне Ежово включен в перечень противопожарных водоемов, расположенных в Кольчугинском районе Владимирской области. При таких обстоятельствах у администрации, в чьем ведении находится этот водоем, то есть Бавленского сельского поселения Кольчугинского района Владимирской области, имеется обязанность по поддержанию этого водоема в состоянии, пригодном для его использования в целях пожаротушения.

Неисполнение этой обязанности образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, то есть ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности по указанной норме закона как руководитель этого сельского поселения, не обеспечивший содержание противопожарного водоема в деревне Ежово в надлежащем для использования в соответствии с предназначением состоянии.

Вместе с тем, назначая наказание в виде штрафа, административный орган никак не мотивировал его вид, при наличии в санкции возможности назначения предупреждения. С учетом изложенного, отсутствия по делу отягчающих наказание обстоятельств, не опровергнутых доводов ФИО1 об отсутствии признаков необходимости организации противопожарного водоема в деревне Ежово, суд приходит к выводу о необходимости изменения обжалуемого постановления в части назначенного наказания.

С учетом изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Жалобу главы администрации Бавленского сельского поселения Кольчугинского района Владимирской области ФИО1 оставить без удовлетворения.

Постановление старшего дознавателя отдела надзорной деятельности и профилактической работы по ФИО2 - Польскому и Кольчугинскому районам - государственного инспектора ФИО2 - Польского и Кольчугинского районов по пожарному надзору ФИО3 по делу об административном правонарушении от 28.02.2019, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главы администрации Бавленского сельского поселения Кольчугинского района Владимирской области ФИО1 изменить, на основании п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ назначить ему наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения.

Судья А.А. Алтунин