Дело №12-34/2019
РЕШЕНИЕ
р.п. Быково 13 августа 2019 года
Судья Быковского районного суда Волгоградской области, находящегося по адресу: Волгоградская область, р.п. Быково, улица Куйбышева, дом №1, ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Луговопролейского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области ФИО2 на постановление начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО3 от 13.06.2019 года вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО3 от 13.06.2019 года № глава администрации Луговопролейского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе поданной в Быковский районный суд Волгоградской области ФИО2 просит вышеуказанное постановление отменить в связи с малозначительностью правонарушения.
В судебном заседании ФИО2 доводы жалобы поддержала, просила постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью правонарушения.
Прокурор Голованова А.В. в судебном заседании просила оставить постановление без изменения, жалобу без удовлетворения.
Представитель комитета финансов Волгоградской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, поступило заявление с просьбой дело рассмотреть в его отсутствие, оставить постановление без изменения, жалобу без удовлетворения, в связи с чем, судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы судебного производства по жалобе и дело об административном правонарушении, оценив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную <данные изъяты>, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
На основании ч. 1 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Согласно ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестр контрактов включаются: 10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; 13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В силу ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Частью 6 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № «О порядке ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную <данные изъяты>» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками (далее - Правила).
Пунктами 7, 11 Правил предусмотрено, что ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
В целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство информацию и документы в течение пяти рабочих дней со дня заключения контракта, приёмки поставленного товара, оплаты контракта (пункт 12 Правил).
Как следует из материалов дела, Прокуратурой Быковского района Волгоградской области была проведена проверка соблюдения администрацией Луговопролейского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
По результатам проверки постановлением прокурора Быковского района Волгоградской области от 07.05.2019 года возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Как следует из постановления 30.11.2017 года между администрацией и ПАО «Волгоградэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения №. Согласно п.1.2 договора определена ориентировочная цена контракта на 2018 год. Оплата в рамках данного контракта производилась платежными поручениями, однако администрацией в нарушение положений ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не размещена информация об исполнении указанного контракта, в том числе о его оплате, подлежащая включению в реестр контрактов.
31.12.2018 г. обязательства по контракту исполнены сторонами на сумму 429 768, 91 руб., что подтверждается платежными поручениями и актами приема-передачи. При этом срок публикации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru необходимой информации 15.01.2019 г., фактически же информация об исполнении контракта, в том числе информация о его оплате опубликована на официальном сайте 21.05.2019 г.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, причем совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.
Постановлением территориальной избирательной комиссии Быковского района от 22.09.2014 года ФИО2 зарегистрирована главой Луговопролейского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области.
В силу ч.2 ст. 23 Устава Луговопролейского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области, глава Луговопролейского сельского поселения возглавляет администрацию Луговопролейского сельского поселения и руководит ею на принципах единоначалия.
Таким образом, глава администрации Луговопролейского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области ФИО2 является должностным лицом, в том понятии, которое определено статьей 2.4 КоАП РФ - лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.
При этом ФИО2 на основании распоряжения администрации от 27.12.2016 г. № назначена контрактным управляющим и в соответствии с п. 4 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ осуществляет полномочия контрактного управляющего, в том числе размещает в единой информационной системе информацию и документы о закупках.
Для осуществления необходимых действий на официальном сайте ФИО2 имеет сертификат ключа проверки электронной подписи сроком действия 08.06.2018 – 08.09.2019 г.
Следовательно, размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством входило в полномочия заявителя.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения заявителя к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Фактические обстоятельства дела и вина заявителя подтверждаются собранными по делу доказательствами: материалами судебного производства по жалобе и материалами дела об административном правонарушении.
Таким образом, действия заявителя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Выводы должностного лица о виновности ФИО2, квалификации её действий и назначении наказания сомнений в своей законности не вызывают, поскольку, являются правильными.
Оспариваемое постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы заявителя о малозначительности совершенного правонарушения не могут быть приняты во внимание исходя из того, что указанное правонарушение не может быть признано малозначительным с учётом характера правонарушения, посягающего на эффективность и результативность осуществления закупок, обеспечение гласности, прозрачности их проведения, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным, по делу не имеется.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих должностных обязанностей. С учётом положений ст. 2.9 КоАП РФ и разъяснений, данных в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», правонарушение, совершенное заявителем, нельзя признать малозначительным.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
С учетом вышеизложенного, оснований для удовлетворения жалобы и отмены состоявшегося по делу постановления не усматриваю.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО3 от 13.06.2019 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – главы администрации Луговопролейского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области ФИО2 - оставить без изменения, её жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Быковский районный суд Волгоградской области в течение десяти суток.
Судья