ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-34/19 от 16.01.2019 Октябрьского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Судья Октябрьского районного суда Старикова М.А.

при секретаре Цукановой З.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление от 08 ноября 2018 года № 000663 по делу об административном правонарушении.

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в Октябрьский районный суд с жалобой на постановление от 08 ноября 2018 года № 000663 по делу об административном правонарушении.

В обоснование жалобы заявитель указала, что 08 ноября 2018 года Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, как должностного лица АО «НЭСК», было вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 000663. Поводом для привлечения ФИО1 к административной ответственности явилось несоблюдение АО «НЭСК», как ресурсоснабжающей организацией, требований, предусмотренных п. 9 раздела 4 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденным постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, а именно: превышение допустимой продолжительности перерыва электроснабжения по одной из электроподстанций.

Так, согласно позиции административного органа, допустимая продолжительность перерыва электроснабжения составляет 24 часа в год, однако считает указанную позицию ошибочной, поскольку допустимая продолжительность перерыва электроснабжения при одном источнике питания составляет не более 24 часов подряд, а не в год, как это следует из постановления по делу об административном правонарушении.

В целях подтверждения указанного довода АО «НЭСК» обратилось за разъяснениями в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.

Письмом от 28 ноября 2018 года № 47706-МГ/04 Минстрой РФ подтвердил позицию АО «НЭСК», указав, что допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд.

При этом необходимо отметить, что из обстоятельств, установленных постановлением, следует, что АО «НЭСК» не допущено подобных нарушений.

Таким образом, недоказанность наличия события административного правонарушения является основанием для принятия судом решения о признании незаконным постановления административного органа и его отмене.

Кроме того, энергоснабжающая организация не может иметь на праве собственности электросетевое хозяйство, используемое в целях оказания услуг по энергоснабжению потребителей, следовательно, не в силах напрямую воздействовать на качество электроснабжения и состояние электросетевого комплекса региона.

Во исполнение требований законодательства об электроэнергетике между АО «НЭСК» и <данные изъяты> заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии, в соответствии с которым последнее приняло на себя обязанность обеспечить передачу принятой в свою сеть электроэнергии от точек приема до точек поставки потребителям, качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам.

Таким образом, ФИО1, как работник энергоснабжающей организации, не имеющей электросетевого хозяйства, используемого в целях оказания услуг по энергоснабжению потребителей, не могла напрямую влиять на ремонтные работы по восстановлению электроснабжения.

С учетом изложенных обстоятельств, просит суд признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении от 08 ноября 2018 года № 000663.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица государственной жилищной инспекции Краснодарского в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснила, что АО «НЭСК» считает, что 24 часа отключения электроэнергии должны быть произведены подряд, они же считают, что и отражено в постановлении Правительства РФ № 354, которое регулирует взаимоотношения между АО «НЭСК», как исполнителем коммунальных услуг, и потребителями, то есть гражданами, проживающих в указанных микрорайонах, электроснабжение в течение года должно быть бесперебойное и круглосуточное; допустимая продолжительность перерыва – 24 часа. Соответственно, трактуя эту норму, 24 часа должно быть не подряд, а в течение года. АО «НЭСК» несет полностью всю ответственность перед потребителем, в том числе и за действия сетевой организации, а в должностные обязанности Столяровой входит ведение работы с сетевой организацией, осуществление контроля, выездных мероприятий и прочее.

Кроме того, письмо Минстроя РФ не является нормативным актом, или иным, так называемым, правилом к действию.

Таким образом, считают обоснованным оспариваемое постановление, надлежащее лицо привлечено к административной ответственности, в связи с чем, просят жалобу оставить без удовлетворения.

Выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе наличие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного решения дела.

Как усматривается из материалов дела, 08 ноября 2018 года Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, как должностного лица АО «НЭСК», было вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 000663. Указанным Постановлением должностное лицо ФИО1 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

В судебном заседании установлено, что АО «НЭСК» в соответствии с решением Региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 18 октября 2006 года № 45/2006-Э «О согласовании границ зон деятельности гарантирующих поставщиков» осуществляет деятельность на территории Краснодарского края в качестве гарантирующего поставщика электроэнергии в границах зоны деятельности на территории Краснодарского края в точках, определенных согласно п. 2.2 части 2 Решения РЭК-ДЦиТ КК от 18.10.2006 № 45/2006-Э.

Также, Общество является исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению в отношении частных и многоквартирных жилых домов, в которых в качестве способа управления выбрано непосредственное управление, а также в которых способ управления не выбран либо не реализован.

Таким образом, деятельность Общества регулируется законодательством об электроэнергетике и жилищным законодательством.

Поводом для привлечения заявителя к административной ответственности явилось несоблюдение АО «НЭСК» (как ресурсоснабжающей организацией) требований, предусмотренных пунктом 9 раздела 4 приложения № 1 к «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, а именно превышение допустимой продолжительности перерыва электроснабжения (24 часа) по одной из электроподстанций.

Так, согласно позиции административного органа допустимая продолжительность перерыва электроснабжения составляет 24 часа в год.

Вместе с тем, согласно пункту 9 раздела 4 приложения № 1 Правил № 354 допустимая продолжительность перерыва электроснабжения при одном источнике питания составляет не более 24 часов подряд.

Указанное согласуется также с пунктом 31(6) «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии», утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, согласно которому категория надежности обусловливает содержание обязательств сетевой организации по обеспечению надежности снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор. Так, для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Из системного толкования указанных норм допустимая продолжительность перерыва электроснабжения при одном источнике питания составляет не более 24 часов подряд, а не в год, как это следует из Постановления по делу об административном правонарушении.

Письмом от 28.11.2018 № 47706-МГ/04 Минстрой РФ также подтвердил, что допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд.

Таким образом, недоказанность наличия события административного правонарушения является основанием для принятия, судом решения об отмене постановления административного органа и прекращении производства по делу.

Кроме того, в силу абзаца пятого пункта 28 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее - Основные положения № 442), в целях надлежащего исполнения своих обязательств по договору энергоснабжения обязано урегулировать отношения, связанные с передачей потребителям электрической энергии, путем заключения с сетевой организацией договора оказания услуг по передаче электрической энергии.

На основании пункта 7 Основных положений № 442 субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, сетевые организации в ходе исполнения своих обязательств по заключаемым ими на оптовом рынке и розничных рынках договорам совместными действиями обеспечивают на розничных рынках надежность снабжения потребителей и качество электрической энергии.

Как следует из статьи 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике», юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрещается совмещать деятельность по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и (или) купле-продаже электрической энергии.

В целях обеспечения реализации указанных требований юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрещается иметь одновременно на праве собственности или ином предусмотренном федеральными законами основании имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, и имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по производству и (или) купле-продаже электрической энергии.

Учитывая изложенное, энергоснабжающая организация не может иметь на праве собственности электросетевое хозяйство, используемое в целях оказания услуг по энергоснабжению потребителей, следовательно, не в силах напрямую воздействовать на качество электроснабжения и состояние электросетевого комплекса региона.

Во исполнение требований законодательства об электроэнергетике между АО «НЭСК» и <данные изъяты> заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии, в соответствии с которым последнее приняло на себя обязанность обеспечить передачу принятой в свою сеть электроэнергии от точек приема до точек поставки потребителям, качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам.

Указанная обязанность следует и из пункта 15 «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии», утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, согласно которому сетевые организации при исполнении договора на оказание услуг по передаче электрической энергии обязаны обеспечить передачу электрической энергии в точке присоединения энергопринимающих устройств потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор) к электрической сети, качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам.

Таким образом, ФИО1, как работник энергоснабжающей организации, не имеющей электросетевого хозяйства, используемого в целях оказания услуг по энергоснабжению потребителей, не могла напрямую влиять на ремонтные работы по восстановлению электроснабжения. ФИО1 является начальником сектора, у нее нет обязанности по своевременной ликвидации аварий и осуществлению, обслуживания объектов электроэнергетики.

Следовательно, в действиях заявителя ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 7.23 КоАП РФ, в связи с чем, постановление Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края от 08 ноября 2018 года № 000663 по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1 по ст. 7.23 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению.

В соответствии с со ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие события и состава правонарушения является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО1 на постановление от 08 ноября 2018 года №000659 по делу об административном правонарушении – удовлетворить.

Постановление от 08 ноября 2018 года № 000663 по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1 по ст. 7.23 КоАП РФ - отменить, производство по административному делу прекратить.

На решение может быть подана жалоба в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Краснодара в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья -