Дело № 12-34/2019
Решение
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении.
17 июля 2019 года п. Магдагачи
Амурской области
Судья Магдагачинского районного суда Амурской области Белоруков В.Е.,
при секретаре Овчинниковой Т.Н.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника управления ПФР Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Свободном Амурской области (межрайонное) на постановление мирового судьи Амурской области по Магдагачинскому районному судебному участку №1 о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 15 мая 2019 года в отношении ФИО2,
установил:
постановлением мирового судьи Амурской области по Магдагачинскому районному судебному участку №1 от 15 мая 2019 года дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Элизбаряна <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> производством прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
28 мая 2019 года в Магдагачинский районный суд поступила жалоба заместителя начальника ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Свободном Амурской области (межрайонное) на постановление мирового судьи Амурской области по Магдагачинскому районному судебному участку № 1 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2, доводы которой обоснованы тем, что согласно чт. 6 Федерального закона от 15.10.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в российской Федерации» ООО «Бернард», является страхователем по обязательному пенсионному страхованию. В соответствии со ст.15 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь обязан представлять сведения о каждом застрахованном лице.
Постановлением Правления ПФР от 01.02.2016 № 83п утверждена форма «Сведения о застрахованных лицах СЗВ-М», при заполнении данной формы указывается ее тип: «исх», «доп», «отм».
При этом тип «исх» (исходная форма) используется при первичной подаче формы СЗВ-М за отчетный период, тип «доп» (дополняющая форма) подается с целью дополнения ранее принятых сведений о застрахованных лицах за отчетный период.
При осуществлении проверки правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных п. 2.2. ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ Управлением ПФР был установлен факт, что 03.12.2018 года при сдаче сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ — М тип исходная за ноябрь 2018 года должностным лицом страхователя генеральным директором ООО «<данные изъяты>» Элизбарян <данные изъяты>, в установленный срок не представлены сведения в отношении одного застрахованного лица Элизбарян <данные изъяты> (СНИЛС — <данные изъяты>). Данный факт установлен 21.02.2019 года при проверке сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ — М тип дополняющая за ноябрь 2018 года на 1 застрахованной лицо, сведения о котором ранее отсутствовали в форме СЗВ-М тип исходная за ноябрь 2018 года.
Из буквального толкования взаимосвязанных положений пункта 2.2 статьи 11, абзаца 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ и Инструкции № 766н, следует, что страхователь может быть освобожден от ответственности только в случае предоставления уточненных(исправленных) индивидуальных сведений, т.е. уточнений(исправлений) относительно уже представленных сведений в отношении каждого конкретного застрахованного лица.
В данном случае имело место первичное представление сведений в отношении 1 застрахованного лица, информация о котором ранее не была представлена в Управление ПФР, в исходной форме отчетности за данный отчетный период.
Таким образом, в действиях должностного лица Элизбаряна <данные изъяты>, содержится состав правонарушения предусмотренный ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Из Постановления суда следует, что суд учитывает, что до представления ООО «<данные изъяты>» отчета по форме СЗВ-М за ноябрь 2018 года в пенсионный фонд, сведения о застрахованном лице ФИО2 представлялись ООО «<данные изъяты>» в пенсионный фонд за период март 2018 года, апрель 2018 года, май 2018 года, согласно отчетам по форме СЗВ-М (исходная) за вышеуказанные периоды, из чего следует, что до ноября 2018 года Управление Пенсионного фонда в г. Свободном Амурской области располагало сведениями относительно застрахованного лица ФИО2
Однако согласно п. 24 Приказа Минтруда России от 21.12.2016 N 766н «Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах», п.1 ч. 2 ст. 15, п. 2.2. ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе)
следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (ст. 193 ГК РФ).
Контроль за достоверностью сведений, представляемых страхователями в Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации.
Однако контроль по своевременной сдаче ежемесячных сведений (по форме СЗВ-М) в отношении каждого работающего у работодателя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) застрахованного лица, лежит на самом работодателе и соответственно он (работодатель) несет за это ответственность.
На основании вышеизложенного считает, что судом не дана правовая оценка документам приложенным к протоколу об административном правонарушении и вынесенное постановление мирового судьи Амурской области по Магдагачинскому районному судебному участку № 1 нарушает нормы материального и процессуального права.
Принятое постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении незаконно и необоснованно.
Автор жалобы просит суд отменить обжалуемое постановление мирового судьи о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 15.05.2019 года № 5-147/2019 и направить дело на новое рассмотрение.
31 мая 2019 года от должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Элизбаря на Ш.А. поступило письменное возражение на апелляционную жалобы, доводы которого обоснованы тем, что с постановлением мирового судьи Амурской области по Магдагачинскому районному судебному участку №1 о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 15 мая 2019 года № 5-147/2019 он согласен.
Первоначально в установленный Законом 27-ФЗ срок юридическое лицо ООО «<данные изъяты>» представило отчет по форме СЗВ-М за ноябрь 2018 года (исходная) 10.01.2019 года, что подтверждается отчетом по форме СЗВ-М за ноябрь 2018 года (исх), протоколом проверки отчетности. В дальнейшем, общество самостоятельно выявило ошибку в неверно представленных сведениях и направило 21 февраля 2019 года в Управление пенсионного фонда сведения по форме СЗВ-М (с типом формы "дополняющая") в отношении 1 застрахованного лица - ФИО2, согласно отчету по форме СЗВ-М за ноябрь 2018 года (доп), протоколу проверки отчетности. Управление только при получении дополняющих сведений (не исходных) провело проверку и выявило нарушение ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, ООО «<данные изъяты>» самостоятельно была выявлена ошибка и включена достоверная информация в формы отчетности до обнаружения пенсионным фондом, что исключает наличие в деянии состава указанного административного правонарушения.
Также следует учесть, что представление ООО «<данные изъяты>» отчета по форме СЗВ-М за ноябрь 2018 года в пенсионный фонд, сведения о застрахованном лице ФИО2 представлялись ООО «<данные изъяты>» в пенсионный фонд за период март 2018 года, апрель 2018 года, май 2018 года, согласно отчетам по форме СЗВ-М (исходная) за вышеуказанные периоды, из чего следует, что до ноября 2018 года Управление Пенсионного фонда в г. Свободном Амурской области располагало сведениями относительно застрахованного лица ФИО2
Из чего следует, что страхователь ООО «<данные изъяты>» дополнил ранее представленные в пенсионный фонд сведения в отношении застрахованных лиц, путем самостоятельного выявления ошибки и направления в пенсионный фонд дополняющих сведений по отчету СЗВ-М за ноябрь 2018 года в отношении застрахованного лица ФИО2.
Первоначально в установленный Законом 27-ФЗ срок юридическое лицо представило отчет по форме СЗВ-М, с учетом разъяснения Минтруда России, самостоятельно выявило ошибку в неверно представленных сведениях и направило 21 февраля 2019 год в управление сведения по форме СЗВ-М (с типом формы "дополняющая"). Управление только при получении дополняющих сведений (не исходных) провело проверку и выявило нарушение 22 марта 2019 года. Таким образом, ООО «<данные изъяты>» самостоятельно была выявлена ошибка и включена достоверная информация в формы отчетности до обнаружения фондом, что исключает наличие в деянии состава указанного административного правонарушения. Все Декларации и сведения в УПФР сданы без нарушения срока предоставления, кроме того, устранены все ошибки самостоятельно.
ФИО2 считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотрено ч. 3 ст. 17 ФЗ № 27-ФЗ от 01.04.1996 года. В связи с чем, просит решение мирового судьи Амурской области по Магдагачинскому районному судебному участку № 1 от 15 мая 2019 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
05 июня 2019 года ГУ - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Свободном Амурской области (межрайонное) представило ходатайство, в котором просит суд рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Управления ПФР, на доводах изложенных в жалобе настаивают в полном объеме, просит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 15 мая 2019 года № 5-147/2019 отменить и дело направить на новое рассмотрение.
Должностное лицо – ФИО2 в судебном заседании просил суд оставить постановление мирового судьи без изменения, а жалобу –без удовлетворения.
Изучив материалы дела, выслушав ФИО2, судья приходит к следующему.
В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.
Статьей 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 16 апреля 2019 года должностным лицом - заместителем начальника ГУ УПФ РФ в г. Свободном Амурской области (межрайонное) в отношении должностного лица Элизбаряна <данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении по ст. 15.33.2 КоАП РФ.
В вину должностному лицу – ген. директору ООО «<данные изъяты>» ФИО2 вменено нарушение требований п. 2.2 ст. 11 Федерального закона N 27-ФЗ от 01.04.1996 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", выразившееся в несвоевременном представлении в установленный законом срок страхователем обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» лично сведений по форме СЗВ-М тип исходная за октябрь 2018 года на 1 застрахованное лицо. В нарушение установленного законом срока страхователем ООО «<данные изъяты>» 21.02.2019 года лично представлены сведения по форме СЗВ-М тип дополняющая за октябрь 2018 года на 1 застрахованное лицо, сведения о котором ранее отсутствовали в исходной форме сведений СЗВ-М: Элизбарян <данные изъяты> (СНИЛС <данные изъяты>).
Постановлением мирового судьи Амурской области по Магдагачинскому районному судебному участку №1 от 15 мая 2019 года производство по делу в отношении должностного лица – Элизбаряна <данные изъяты> об административном правонарушении по ст. 15.33.2 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Статьей 15.33.2 КоАП РФ установлена административная ответственность для должностных лиц за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) (далее Закон N 27-ФЗ) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Статья 15 Федерального Закона N 27-ФЗ предоставляет право страхователю дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
В силу пункта 39 Инструкции "О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах", утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 декабря 2016 года N 766н, страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
В соответствии с положениями Федерального Закона N 27-ФЗ и Инструкции "О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах", страхователь имеет право дополнять и уточнять (исправлять) ранее представленные в пенсионный фонд сведения в отношении застрахованных лиц. При этом статьей 15 Федерального Закона N 27-ФЗ не установлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в пенсионный фонд сведениях, до их обнаружения пенсионным фондом, и представить в пенсионный фонд достоверные сведения (уточненные/исправленные).
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Из обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении следует, что основанием прекращения производства по делу послужило отсутствие в действиях должностного лица состава административного правонарушения, поскольку мировым судьей были установлены факты предоставления должностным лицом, отчетов по форме СЗВ-М в отношении застрахованного лица-ФИО2 за отчетные периоды –март, апрель и май месяцы 2018 года, из чего мировой судья пришла к выводу о том, что Управление Пенсионного фонда в г. Свободном Амурской области до ноября 2018 года располагало сведениями относительно застрахованного лица- ФИО2 и 21 февраля 2019 года должностное лицо предоставил дополняющую форму за ноябрь месяц 2018 года.
Из п. 2.2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) (далее Закон N 27-ФЗ) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения:1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Из протокола проверки отчетности от 6 ноября 2018 года и формы СЗВ-М следует, что генеральным директором ООО «<данные изъяты>» в ПФРФ были предоставлены сведения в отношении застрахованного лица- ФИО1.
Сведений о предоставлении в Пенсионный фонд сведений по форме СЗВ-М в отношении застрахованного лица-ФИО2 за ноябрь месяц 2018 года, материалы дела не содержат. В материалах дела имеется лишь дополняющая форма СЗВ-М за ноябрь месяц 2018 года в отношении застрахованного лиц- ФИО2, представленная 21 февраля 2019 года. В своем постановлении мировой судья указанному обстоятельству оценки не дала и мер для установления указанного обстоятельства, имеющего решающее значение для принятия законного решения, не предприняла.
Предоставление должностным лицом исходящей формы СЗВ-М в отношении застрахованного лица- ФИО2 за предшествующие до ноября месяца 2018 года отчетные периоды, правового значения для разрешения данного административного дела не имеют.
При таких обстоятельствах считаю вывод мирового судьи об отсутствии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, является преждевременным, поскольку мировой судья при рассмотрении дела об административном правонарушении не выяснила всех обстоятельств, имеющих существенное значение для полного и всестороннего рассмотрения дела, то есть нарушила требования ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ, что является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, поскольку это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Согласно п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносит решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу о необходимости отмены обжалуемого постановления мирового судьи и направления дела на новое рассмотрение.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
жалобу заместителя начальника управления Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Свободный Амурской области (межрайонное) на постановление мирового судьи Амурской области по Магдагачинскому районному судебному участку №1 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении ФИО2, удовлетворить.
Постановление мирового судьи Амурской области по Магдагачинскому районному судебному участку №1 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении должностного лица Элизбаряна <данные изъяты> от 15 мая 2019 года- отменить дело направить мировому судье Амурской области по Магдагачинскому районному судебному участку № 1 на новое рассмотрение.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке установленном главой 30 КоАП РФ.
Судья Магдагачинского районного суда В.Е. Белоруков
Амурской области