ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-34/19 от 21.06.2019 Трубчевского районного суда (Брянская область)

УИД: 32RS0-84 №12-34/2019РЕШЕНИЕ

<адрес> 21 июня 2019 года

Судья Погарского районного суда <адрес>, временно исполняющий полномочия судьи ФИО1 районного суда <адрес> Хромин А.О., рассмотрев жалобу Андрюшиной О.В. на постановление заместителя начальника отделения в п.г.т. ФИО1 (погк) в <адрес> ПУ ФСБ России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Андрюшиной О.В.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника отделения в п.г.т. ФИО1 (погк) в <адрес> ПУ ФСБ России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в отказе выполнить законные требования пограничного наряда по предъявлению паспорта гражданки РФ в пограничной зоне

Не согласившись с данным постановлением, Андрюшина О.В. подала жалобу, в которой просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. В обосновании жалобы указала, что предъявляла пограничному наряду служебное удостоверение судебного-пристава исполнителя, поскольку сразу не смогла найти паспорт. После доставления в погранзаставу, найдя паспорт, предъявила его сотруднику пограничного наряда. При этом, какого-либо неповиновения сотрудникам пограничного наряда не оказывала.

В судебном заседании Андрюшина О.В. доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.

Представитель ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по <адрес>» ФИО3 возражал против удовлетворения жалобы, указав, что вина Андрюшиной О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами. Также показал, что ДД.ММ.ГГГГ находясь в наряде по охране государственной границы вместе с ФИО4 на автомобильной дороге п.г.т. ФИО1 - Трубчевск последним было остановлено транспортное средство, следовавшее в сторону <адрес> для проверки документов. Все лица, находившиеся в транспортном средстве за исключением Андрюшиной О.В. предъявили паспорта граждан РФ, а последняя предъявила служебное удостоверение судебного-пристава исполнителя, отказавшись предъявлять паспорт. ФИО4 повторно высказал требование предъявить паспорт, на что Андрюшина О.В. снова отказалась. Разъяснив положения Закона «О государственной границе» и приказа ФСБ России «Об утверждении Правил пограничного режима», ФИО4 снова высказал Андрюшиной О.В. требование предъявить паспорт, на что последняя снова отказалась. В связи с невыполнением законного требования Андрюшиной О.В. было предложено добровольно проследовать в отделение пограничного органа, и, в связи с отказом последней, Андрюшина О.В. была доставлена в отделение принудительно.

Свидетель ФИО4 показал, что ДД.ММ.ГГГГ находясь в наряде по охране государственной границы вместе с ФИО3 на автомобильной дороге п.г.т. ФИО1 - Трубчевск им было остановлено транспортное средство, следовавшее в сторону <адрес> для проверки документов. Все лица, находившиеся в транспортном средстве за исключением Андрюшиной О.В. предъявили паспорта граждан РФ, а последняя предъявила служебное удостоверение судебного-пристава исполнителя, отказавшись предъявлять паспорт. Он повторно высказал требование предъявить паспорт, на что ФИО2 снова отказалась. Разъяснив положения Закона «О государственной границе» и приказа ФСБ России «Об утверждении Правил пограничного режима», он снова высказал Андрюшиной О.В. требование предъявить паспорт, на что последняя снова отказалась. В связи с невыполнением законного требования Андрюшиной О.В. было предложено добровольно проследовать в отделение пограничного органа, и, в связи с отказом последней, ФИО2 была доставлена в отделение принудительно.

Свидетели ФИО5 и ФИО6, каждая в отдельности показали, что ДД.ММ.ГГГГ они вместе с Андрюшиной О.В. на автомашине двигались по автомобильной дороге из п.г.т. ФИО1 в <адрес>. Недалеко от выезда из п.г.т. ФИО1 автомобиль был остановлен пограничным нарядом, после чего, сотрудник пограничной службы попросил всех предъявить паспорта. У Андрюшиной О.В. не оказалось паспорта, в связи с чем, она предъявила свое служебное удостоверение. После этого, сотрудник пограничной службы снова попросил Андрюшину О.В. предъявить паспорт, а также выйти из автомобиля. Андрюшина О.В. вышла из автомобиля и осталась с сотрудниками пограничной службы, а они уехали.

Судья, выслушав лиц участвующих в деле, изучив доводы жалобы и материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Административная ответственность по ст. 18.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» (далее - Закон о Государственной границе) охрана Государственной границы является составной частью защиты Государственной границы и осуществляется, в частности, пограничными органами федеральной службы безопасности (далее - пограничные органы) в пределах приграничной территории. Охрана Государственной границы осуществляется в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу.

В силу статьи 16 Закона о Государственной границе пограничный режим служит исключительно интересам создания необходимых условий охраны Государственной границы и включает правила в пограничной зоне и в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации.

Конкретное содержание, пространственные и временные пределы действия предусмотренных данным законом правил пограничного режима, круг лиц, в отношении которых те или иные из указанных правил действуют, устанавливаются и отменяются решениями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности, и подлежат опубликованию.

Так, приказом Федеральной службы безопасности России от ДД.ММ.ГГГГ N 454 утверждены Правила пограничного режима.

Согласно п. 1 Приказа ФСБ России от ДД.ММ.ГГГГ N 454 «Об утверждении Правил пограничного режима» Въезд (проход) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в пограничную зону осуществляется в местах въезда (прохода) в пограничную зону, устанавливаемых на путях сообщения и обозначаемых предупреждающими знаками.

В силу п.п. «а» п. 3 указанного Приказа въезд (проход) в пограничную зону по документам, удостоверяющим личность, и индивидуальным или коллективным пропускам для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется, в том числе, гражданами Российской Федерации, следующими в пограничную зону, установленную шириной менее пяти километров, либо в пятикилометровую полосу местности, за исключением граждан Российской Федерации, указанных в подпунктах "б - е" пункта 2 настоящих Правил.

В соответствии с Приказом ФСБ России от ДД.ММ.ГГГГ "О пределах пограничной зоны на территории <адрес>" п.г.т. ФИО1<адрес> входит в пограничную зону государственной границы Российской Федерации на территории <адрес>.

Пограничные органы охраняют Государственную границу на суше, море, реках, озерах и иных водных объектах, в пунктах пропуска через Государственную границу, а также осуществляют пропуск через Государственную границу (часть 1 статьи 30 Закона о Государственной границе).

Частью 1 статьи 39 названного закона установлено, что военнослужащие, непосредственно участвующие в защите Государственной границы, наделяются статусом военнослужащих, выполняющих специальные обязанности, установленным Законом Российской Федерации "О статусе военнослужащих". Они являются представителями федеральной исполнительной власти и находятся под защитой государства. Их законные требования обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.

С учетом вышеизложенных норм, въезд (выезд) в пограничную зону граждан РФ, проживающих в п.г.т. ФИО1<адрес> осуществляется по документам, удостоверяющим личность, которые содержат сведения о регистрации в указанном населенном пункте.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, чтоДД.ММ.ГГГГ около 08 часов минут Андрюшина О.В., находясь на направлении н.<адрес> (Украина) - н.п. ФИО1 (ФИО1<адрес>), в 7500 метрах западнее н.<адрес> (Украина), в 3000 метрах юго-восточнее н.<адрес>), в 5000 метрах северо-восточнее н.<адрес>), отказалась выполнить законное требование пограничного наряда «Контрольный пост» по предъявлению паспорта гражданки РФ в пограничной зоне, а также отказалась проследовать в отделение в п.г.т. ФИО1 для составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении.

Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, схемой совершения административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о доставлении от ДД.ММ.ГГГГ, показаниями свидетелей ФИО4, ФИО5, ФИО6 и иными материалами дела.

Допустимость и достоверность принятых во внимание доказательств сомнений не вызывает, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выводы о наличии в действиях Андрюшиной О.В состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в достаточной мере мотивированны и соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным при рассмотрении дела.

Вопреки доводам жалобы, служебное удостоверение не является документом, подтверждающим проживание Андрюшиной О.В. в населенном пункте п.г.т. ФИО1, который находится в пятикилометровой полосе местности от государственной границы.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ст. 18.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного правонарушения и личности виновного.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении допущено не было.

Срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушен.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении не установлено.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение вынесенного постановления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья


РЕШИЛ:


Постановление заместителя начальника отделения в п.г.т. ФИО1 (погк) в <адрес> ПУ ФСБ России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Андрюшиной О.В. оставить без изменения, а жалобу Андрюшиной О.В. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано прокурором в Брянский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.О.Хромин