ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-34/19 от 24.05.2021 Медногорского городского суда (Оренбургская область)

Дело № 12-34/2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

24 мая 2021 года г. Медногорск

Судья Медногорского городского суда Оренбургской области Удотов С.Л.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Блещенко И.А.,

с участием:

старшего помощника прокурора г.Медногорска Пеннера А.В.,

должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области <данные изъяты> № 056/04/7.31-1530/2020 от 19.11.2020, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника отдела закупок администрации МО г.Медногорск ФИО1, <данные изъяты>, проживающего по адресу: ...,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителем руководителя Управления ФАС по Оренбургской области от 19.11.2020 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной в Медногорский городской суд, ФИО1 просит постановление отменить и производство по делу прекратить за малозначительностью совершенного им правонарушения. Кроме того, считает, что дело было рассмотрено необъективно, односторонне, с обвинительным уклоном, так как не было учтено, что по контракту * от **.**.**** (1 эпизод) контракт в оговоренный в нем срок исполнен не были и поэтому данный срок был продлен, по контрактам, указанным во 2-5 эпизодах постановления, их сроки действия истекли до **.**.**** года, то есть тогда, когда он в администрации еще не работал, а нарушение, указанное в 6-м эпизоде постановления было обусловлено не его бездействием, а отсутствием технической возможности внесения в программу необходимой информации, которую он преодолеть пытался, однако не смог в силу технических причин.

В судебном заседании ФИО1 доводы своей жалобы поддержал, просил жалобу удовлетворить, постановление УФАС отменить. Кроме того, указал на то, что согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении 4 и 5 эпизоды ему не вменялись, поэтому непонятно каким образом они оказались в постановлении УФАС.

В судебном заседании помощник прокурора Пеннер А.В. выразил мнение о законности и обоснованности оспариваемого постановления УФАС и просил в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав пояснения ФИО1, позицию помощника прокурора Пеннера А.В., ознакомившись с представленными Оренбургским УФАС России материалами дела, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Перечень документов и информация, которые включаются в реестр контрактов, определены в ч. 2 ст. 103 данного закона.

В соответствии с пп. 9, 10, 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются, в том числе, информация о заключении контракта, а также размещается копия заключенного контракта; информация об исполнении контракта; а также информация о расторжении контракта.

В силу ч. 3 ст. 103 Федерального закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

На основании части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 11 Постановления Правительства Российской Федерации «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» № 1084 от 28.11.2013 г. (далее - Постановление Правительства № 1084) информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В соответствии с пунктом 12 Постановления Правительства № 1084 в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство: в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "и(2)", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил; в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил; в течение 5 рабочих дней со дня предоставления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с условиями контракта - информацию, указанную в подпункте "и(1)" пункта 2 настоящих Правил.

При этом, согласно части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе, Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками. В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Частью 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию влечет за собой административную ответственность.

Согласно п. 2 Положения о контрактной службе администрации города Медногорска, утвержденного постановлением администрации города * от **.**.****, контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления администрацией города Медногорска закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В пункте 8 Положения о контрактной службе закреплено, что контрактная служба размещает в единой информационной системе отчет, содержащий информацию об исполнении контракта.

В силу п. 12.2 Положения о контрактной службе установлено, что должностные Л лица контрактной службы, виновные в нарушении Закона, иных нормативных правовых актов, предусмотренных Законом, а также норм настоящего Положения, несут, в том числе, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно трудовому договору * от **.**.****ФИО1 принят на муниципальную службу на должность начальника отдела по закупкам администрации МО г. Медногорска и в силу подпунктов 13 и 17 п. 3.1.4 договора обязан осуществлять публичное размещение результатов закупок и отсчетов о закупках.

Согласно разделу 3 должностной инструкции начальника отдела по закупкам администрации МО г. Медногорска на ФИО1 в числе других возложена обязанность по размещению информации и документов, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, ФИО1, занимая должность начальника отдела по закупкам администрации города Медногорска, является должностным лицом, ответственным за обеспечение регистрации в единой информационной системе контрактов (договоров), заключенных при осуществлении закупок конкурентными способами или при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Из материалов дела усматривается, что прокурором г.Медногорска в отношении начальника отдела по закупкам администрации города Медногорска ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, - непредставление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если представление указанных документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Данное дело направлено для рассмотрения по подведомственности в Управление ФАС России по Оренбургской области.

Постановлением заместителя руководителя Управления ФАС по Оренбургской области от 19.11.2020 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Признавая ФИО1 виновным в совершении данного правонарушения, заместитель руководителя УФАС признал доказанными и установленными следующие обстоятельства правонарушения.

По итогам проведения открытого конкурса в электронной форме **.**.**** между администрацией г. Медногорска и АО научно-производственное объединение проектный институт «ОРЕНБУРГГРАЖДАНПРОЕКТ» заключен муниципальный контракт № * на выполнение проектноизыскательских работ по объекту "Строительство детского сада-яслей на 220 мест в г. Медногорск" (далее-Контракт). Пунктом 4.1. Контракта установлены сроки выполнения работ: «со дня, следующего за датой подписания Контракта, до **.**.****.».

В нарушение требований пп. 10-11 ч. 2, ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе, информация об исполнении контракта в Реестре контрактов, на момент рассмотрения дела не размещена.

**.**.**** по результатам проведения Заказчиком закупки у единственного поставщика, между администрацией МО г. Медногорска и АО «Энергосбыт плюс» заключен контракт на поставку электрической энергии № *. Срок исполнения настоящего контракта, согласно пункту 7.1 до **.**.****.

В нарушение требований пп. 10-11 ч. 2, ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об исполнении контракта в Реестре контрактов размещена в полном объеме только **.**.****.

По итогам проведения запроса котировок в электронной форме **.**.**** между администрацией МО г. Медногорска и <данные изъяты> заключен муниципальный контракт * на очистку территорий МО г. Медногорск от несанкционированных свалок (далее - Контракт). Пунктом 6.1. Контракта установлены сроки выполнения работ: «начало выполнения Работ по Контракту - с даты подписания контракта. Срок выполнения Работ: по **.**.****».

В нарушение требований пп. 10-11 ч. 2, ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об исполнении контракта в Реестре контрактов размещена лишь - **.**.****

По итогам проведения запроса котировок в электронной форме **.**.**** между администрацией МО г, Медногорска и ООО "НИКИТИНО" заключен муниципальный контракт № * на оказание услуг по содержанию и ремонту здания общежития, расположенного по адресу: ... (далее - Контракт). Пунктом 6.1. Контракта установлены сроки указания услуг: «С момента подписания контракта, но не ранее **.**.**** апреля. Срок оказания Услуг: по **.**.****».

В силу п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе сведения об исполнении контракта размещены Заказчиком - **.**.**** в полном объеме, а также в пределах установленного срока. При этом, должностным лицом установлено, что на момент рассмотрения дела должностным лицом Оренбургского УФАС России, контракт не переведен в статус «Исполнение завершено», что свидетельствует о нарушении Заказчиком положений п.10 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе.

**.**.**** по результатам проведения Заказчиком закупки у единственного поставщика, между администрацией МО г. Медногорска и АО «Энергосбыт плюс» заключен контракт на поставку электрической энергии № *. Срок исполнения настоящего контракта, согласно пункту 7.1 до **.**.****.

В силу п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе сведения об исполнении контракта размещены Заказчиком - **.**.**** в полном объеме, а также в пределах установленного срока. При этом, должностным лицом установлено, что на момент рассмотрения дела должностным лицом Оренбургского УФАС России контракт не переведен в статус «Исполнение завершено», что свидетельствует о нарушении Заказчиком положений п.10 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе.

**.**.**** на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на ремонт асфальтобетонного покрытия ... от ... до пересечения с ... в ... (номер извещения *). По итогам проведения электронного аукциона **.**.**** между администрацией ... и ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» заключен муниципальный контракт * на ремонт асфальтобетонного покрытия ... от ... до пересечения с ... в ... (далее - Контракт). При этом, должностным лицом установлено, что в ЕИС Заказчиком не размещена копия заключенного контракта, а также сведения о его исполнении. Пунктом 4.1 проекта муниципального контракта установлено: «Календарные сроки для выполнения работ определены сторонами: начало выполнения работ - **.**.****; окончание выполнения работ - **.**.****.».

В нарушение требований п.9-10 ч. 2, ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящими пунктами (п.9-10) в Реестре контрактов, на момент рассмотрения дела должностным лицом Оренбургского УФАС России не размещена.

Проверяя постановление заместителя руководителя УФАС, судья находит данное постановление частично незаконным, поскольку по фактам допущения ФИО1 законодательства о контрактной системе в отношении муниципального контракта от **.**.**** между администрацией МО г, Медногорска и ООО "НИКИТИНО" и контракта от **.**.**** между администрацией МО г. Медногорска и АО «Энергосбыт плюс» на поставку электрической энергии № * заместитель руководителя Оренбургского УФАС по собственной инициативе признал доказанными нарушения, которые изначально постановлением прокурора г.Медногорска ФИО1 в административное обвинение не включались, то есть в данной части вышел за пределы предъявленного административного обвинения, что в силу общих положений КоАП РФ является недопустимым, так как влечет нарушение права ФИО1, на защиту.

Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства заключения администрацией указанных контрактов, что свидетельствует об отсутствии надлежащих допустимых доказательств указанным в постановлении обстоятельствам.

В связи с указанным постановление заместителя руководителя УФАС от **.**.**** в части, касающейся выводов о виновности ФИО1 в нарушении закона по данным двум фактам, постановлено с существенным нарушением процессуальных норм КоАП РФ, а потому в данной части подлежит изменению путем исключения из постановления данных выводов.

Рассматривая доводы жалобы ФИО1 о его невиновности в остальных 4-х случаях, суд исходит из того, что факты заключения данных контрактов надлежащими доказательствами (самими контрактами), равно как факты неразмещения в Реестре контрактов в течение 5 рабочих дней после исполнения контрактов или после продления срока исполнения соответствующей информации, материалами дела подтверждены и сами по себе ФИО1 не оспариваются.

При этом его довод о преждевременности вывода о неисполнении им своей обязанности по размещению в Реестре закупок информации о результатах исполнения муниципального контракта № * от **.**.**** г. на выполнение проектноизыскательских работ по объекту "Строительство детского сада-яслей на 220 мест в г. Медногорск" судом признаются несостоятельным, поскольку в силу положений ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе в Реестр закупок подлежала направлению информация не об исполнении контракта, а об изменении его условия о сроке исполнения, чего ФИО1 сделано не было.

Доводы ФИО1 о его невиновности по неразмещению информации об исполнении контрактов от **.**.***** со сроком исполнения **.**.**** и от **.**.***** со сроком исполнения **.**.**** (2-й и 3-й факты, изложенные в постановлении УФАС от **.**.****) со ссылкой на то обстоятельство, что в период с **.**.**** по **.**.****ФИО1 в администрации еще не работал, судом также признаются несостоятельными, поскольку с момента начала исполнения своих должностных обязанностей у него возникла обязанность по размещению указанной информации в Реестре закупок также в течение 5 рабочих дней, однако им этого сделано не было.

Доводы ФИО1 о малозначительности правонарушения по последнему вмененному ему факту – неразмещения в Реестре закупок информации об исполнении контракта от **.**.*****, являются несостоятельными ввиду следующего.

ФИО1 не отрицает сам факт такого неразмещения, но в объяснение этому ссылается на возникновение технической невозможности размещения.

Между тем, согласно представленным в прокуратуру г.Медногорска скриншотам ФИО1 обращался в службу технической поддержки несколько раз в период с **.**.**** по **.**.****, то есть действия, направленные на устранение технических проблем он начал совершать спустя значительное количество времени (20 дней) после истечения 5 -дневного срока, установленного ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе, в силу которого информация должна была быть выгружена в Реестр закупок не позднее **.**.**** Кроме того, после **.**.**** он попытки устранить техническую проблему прекратил, тем самым оставил данный вопрос в неразрешенном состоянии, что также указывает на наличие в его с указанного момента (**.**.****) бездействия, являющегося неисполнением требований ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.

Таким образом, исходя из того, что по делу являются доказанными факты неразмещения в установленный ч.3 ст. 103 Федерального закона от **.**.**** №44-ФЗ О контрактной системе 5-дневный срок информации о заключенных дополнительных соглашениях в реестре закупок при отсутствии обстоятельств, исключающих виновность ФИО1, суд соглашается с выводами заместителя руководителя УФАС о наличии в допущенном им бездействии правонарушения, за которое предусмотрена ответственность ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Принципы состязательности сторон и презумпции невиновности административным органом при рассмотрении настоящего дела не нарушены. Бремя доказывания распределено правильно. Доказательств, опровергающих выводы заместителя руководителя УФАС, в материалах дела не имеется и в жалобе не приведено.

Неустранимых сомнений, которые бы в силу ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу ФИО1, как должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, по фактам допущенных нарушений, не установлено.

Административное наказание ФИО1 назначено в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Существенных нарушений процессуальных требований не допущено.

Довод ФИО1 о наличии оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и применении положений статьи 2.9 КоАП подлежит отклонению в силу следующего.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется административным органом или судом в каждом конкретном случае, применительно ко всем обстоятельствам дела.

В рассматриваемом случае заместитель руководителя УФАС не установил основания для квалификации допущенного учреждением правонарушения в качестве малозначительного.

Доводы ФИО1 о том, что правонарушение не повлекло вредных материальных последствий для государства и участников контрактных отношений, не указывает на его малозначительность, поскольку состав части 2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является формальным.

По общему смысла Закона о контрактной системе нарушение требований данного законодательства направлено против обеспечения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Ссылка ФИО1 на признание им своей вины, раскаяние в совершении правонарушения, не оспаривании наличия факта административного правонарушения, относится к правилам назначения наказания, что не позволяет расценивать их в качестве критерия малозначительности.

В силу вышеизложенного судья городского суда не усматривает оснований для отмены по существу являющегося законным и обоснованным постановления заместителя руководителя Управления ФАС от 19.11.2020.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 056/04/7.31-1530/2020 от 19.11.2020, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника отдела закупок администрации МО г.Медногорск ФИО1 изменить.

Исключить из постановления выводы о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, по фактам непредставления в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов в отношении муниципального контракта от **.**.****, заключенного с ООО «Никитино» на содержание и ремонт общежития по ..., и муниципального контракта от **.**.*****, заключенного с АО «ЭнергосбыТ Плюс» на поставку электрической энергии.

В остальной части постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 056/04/7.31-1530/2020 от 19.11.2020, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника отдела закупок администрации МО г.Медногорск ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Медногорского

городского суда: подпись С.Л. Удотов