ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-34/19 от 31.01.2019 Калининградского областного суда (Калининградская область)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья: Кузовлева И.С. Дело № 12-34/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Калининградский областной суд в лице судьи – Струковой А.А.

при секретаре – Зининой Е.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ООО «Проф Сервис» на не вступившее в законную силу постановление судьи Ленинградского районного суда г.Калининграда от 20 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.3 КоАП РФ.

Заслушав объяснения защитника ООО «Проф Сервис» - Черенкова М.В., поддержавшего жалобу, возражения старшего уполномоченного по особо важным делам отдела административных расследований Калининградской областной таможни ФИО1, составившего протокол об административном правонарушении по настоящему делу и полагавшего постановление по делу об административном правонарушении законным и обоснованным, исследовав материалы дела, суд

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Ленинградского районного суда г.Калининграда от 20 ноября 2018 года назначено ООО «ПрофСервис» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, выразившегося в том, что перевозчиком ООО «ПрофСервис» 23 июня 2018 года ввезены на таможенный пост МАПП Чернышевское Калининградской областной таможни в отсутствие документов о фитосанитарном контроле товары – «баклажаны, перец, томат, абрикосы, персик, нектарин, авокадо, свежие», отличающиеся по качеству от одноименного товара, помещенного 17 июня 2018 года на таможенном посту МАПП Бурачки Псковской таможни под процедуру таможенного транзита по ТД .

В жалобе на указанное постановление ООО «ПрофСервис» просит его отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что вывод о ввозе на МАПП Чернышевское иных товаров, отличающихся от товаров, принятых к перевозке, основан лишь на сопоставлении двух актов таможенного досмотра, в том числе составленного сотрудниками МАПП Бурачки Псковской таможни о перевозке испорченного товара, который не подтвержден объективно актом экспертизы или заключением специалистов. Обращает внимание на то, что наложенная сотрудниками таможни Латвии пломба была нарушена сотрудниками таможни на МАПП Чернышевское в отсутствие представителя ООО «ПрофСервис». Полагает, что в любом случае имелись основания для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Проверив законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении, суд находит его подлежащим оставлению без изменения.

Статьей 16.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.

Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 318 "Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе" утвержден Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза (Приложение N 1).

В Перечень подкарантинной продукции, помимо иных товаров, включены томаты свежие, овощи прочие, авокадо свежие.

Этим же решением Комиссии Таможенного Союза утверждено Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза (Приложение N 2).

Названным Положением предусмотрено, что карантинному фитосанитарному контролю (надзору) подлежит каждая ввозимая на таможенную территорию Евразийского экономического союза партия подкарантинной продукции, включенной в Перечень подкарантинной продукции; карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при ввозе осуществляется в целях проверки соответствия ввозимой подкарантинной продукции Единым карантинным фитосанитарным требованиям, предъявляемым к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утверждаемым Евразийской экономической комиссией; в целях проведения документарной проверки должностному лицу уполномоченного органа должны быть представлены:

1) коммерческие и транспортные (перевозочные) документы на ввозимую партию подкарантинной продукции;

2) фитосанитарный сертификат на ввозимую партию подкарантинной продукции (с переводом при необходимости на государственный язык государства-члена, должностному лицу уполномоченного органа которого он представляется).

Из материалов дела следует, что 17 июня 2018 года на таможенном посту МАПП Бурачки Псковской таможни была открыта перевозчиком – ООО «ПрофСервис» - процедура таможенного транзита по ТД в отношении товаров товары – «баклажаны, перец, томат, абрикосы, персик, нектарин, авокадо, свежие», перемещаемых на автомобиле тягач марки «Б.», регистрационный знак с полуприцепом рефрижераторного типа марки «Г.», регистрационный номер , грузоотправитель – ООО «А.».

При этом таможенному органу представлен, помимо иных документов, фитосанитарный сертификат от 15.06.2018 г.

Данный фитосанитарный сертификат удостоверял соответствие действующим фитосанитарным требованиям товаров (персики, перец, нектарины, томаты свежие, авокадо свежие, абрикосы), производства Ростовская область РФ, Республика Азербайджан, Турецкая Республика, Республика Перу, перемещаемой в упаковке на 30 поддонах, 3265 мест, на автомобиле / (т. 1 л.д. 169).

Согласно акту таможенного досмотра , составленному сотрудником МАПП Бурачки в присутствии водителя ООО «ПрофСервис» В., все овощи и фрукты, наименование которых полностью совпадало со сведениями товаросопроводительных документов и фитосанитарного сертификата, на 30 поддонах имели ярко выраженные признаки порчи и гниения.

В ходе таможенного досмотра производилось фотографирование и заверенная копия акта таможенного досмотра и произведенные должностным лицом МАПП Бурачки фотографии в электронном виде приобщены к материалам дела и подтверждают указанные в акте досмотра сведения о помещении под таможенную процедуру таможенного транзита товаров с признаками порчи и гниения.

Ссылки защитника ООО «ПрофСервис» на отсутствие заключения экспертизы или специалистов о качестве этих товаров не опровергают изложенные в акте таможенного досмотра сведения о некачественности товаров при том, что для установления явных признаков порчи и гниения плодоовощной продукции не требуются специальные познания.

20 июня 2018 года на таможенный пост МАПП Чернышевское Калининградской областной таможни поступило сообщение МАПП Бурачки с указанием на качество перемещаемого товара.

23 июня 2018 года по прибытии на МАПП Чернышевское указанных товаров транспортные средства были направлены на таможенный досмотр с целью идентификации товара.

Согласно акту таможенному досмотра , составленному сотрудником МАПП Чернышевское в присутствии водителя ООО «профСервис» В., наименование товаров соответствовало наименованию, указанному в товаросопроводительных документах, равно как и сведения о производителях товаров на упаковке, однако товары не имели признаков порчи и гниения и общий вес брутто товаров превышал заявленный вес брутто товаров в товаросопроводительных документах на 886 кг.

К данному акту таможенного досмотра также приложены фотографии, свидетельствующие об ином качестве товаров по сравнению с качеством товаров, досмотренных на МАПП Бурачки.

Принимая во внимание, что МАПП Чернышевское Калининградской областной таможни перевозчик – ООО «ПрофСервис» - доставил иные по качеству подкарантинные товары по сравнению с одноименными товарами, помещенными под таможенную процедуру таможенного транзита на МАПП Бурачки Псковской таможни, упомянутый фитосанитарный сертификат от 15.06.2018 г. не является документом, подтверждающим соответствие ввезенной на МАПП Чернышевское подкарантинной продукции фитосанитарным требованиям.

Таким образом, деяние ООО «ПрофСервис» квалифицировано правильно.

Срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.

Достаточных оснований для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ не усматривается, поскольку ввоз на таможенную территорию подкарантинной продукции в отсутствие документов, подтверждающих ее соответствие фитосанитарным требованиям, свидетельствует об угрозе причинения вреда здоровью людей.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Ленинградского районного суда г.Калининграда от 20 ноября 2018 года оставить без изменения, жалобу ООО «ПрофСервис» - без удовлетворения.

Судья Калининградского

областного суда А.А. Струкова