Дело № 12-34/1/2017
Р Е Ш Е Н И Е
п. Выгоничи 11 сентября 2017 года.
Выгоничский районный суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Терехова А.С.,
при секретаре судебного заседания Пыталевой О.Е.,
с участием
лица, привлеченного к административной ответственности ФИО1,
ее защитника Вольфиной А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе <данные изъяты>ФИО1 на постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и жилищно-коммунального хозяйства Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от <дата> по делу об административном правонарушении, которым
ФИО1, <данные изъяты> зарегистрированная и проживающая по адресу: <адрес>,
признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
На основании постановления заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и жилищно-коммунального хозяйства Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от <дата>, вынесенного по делу об административном правонарушении, должностное лицо заказчика <данные изъяты>ФИО1 признана виновной и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей за совершение административного правонарушения, выразившегося в размещении в единой информационной системе информации (плана-графика закупок на 2017 год), подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением в части назначенного наказания, <данные изъяты>ФИО1 подала в Выгоничский районный суд жалобу, в которой просит отменить постановление административного органа, и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью деяния. В обоснование жалобы заявитель пояснила, что постановление о назначении административного наказания противоречит принципу соразмерности наказания, поскольку при рассмотрении дела административным органом не учтено, что при формировании позиции плана-графика закупок на <данные изъяты> год по приобретению нефтепродуктов для нужд администрации Выгоничского района не были указаны единицы измерения товара по технической причине, так как единая информационная система выдавала ошибку. <дата> было размещено извещение на закупку нефтепродуктов для нужд администрации, которое было сформировано на основании позиции плана-графика, то есть указанное выше извещение не содержало требуемых единиц измерения, так как оно должно было соответствовать плану-графику. В соответствии с письменными требованиями административного органа о необходимости внести изменения в план-график закупок на <данные изъяты> год в части указания единиц измерения по нефтепродуктам, соответствующие изменения были внесены, и перестали соответствовать единицам измерения, указанным в извещении о проведении закупки. Подобная ситуация сложилась в связи с технической невозможностью в конце года внести соответствующие единицы измерения в план-график закупок. Указанное несоответствие не привело к негативным последствиям и не нарушило чьих-либо прав, а также не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Кроме того, при назначении наказания не учтен факт признания правонарушителем своей вины и раскаяние в содеянном, и такое смягчающее обстоятельство, как наличие малолетнего ребенка.
В судебном заседании ФИО1 и ее защитник Вольфина А.М. доводы жалобы поддержали, сославшись на обстоятельства, указанные в жалобе, просили постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью деяния.
Представитель отдела контроля закупок и жилищно-коммунального хозяйства Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области в судебное заседание не явился, от руководителя Управления поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления. В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, судебное заседание по рассмотрению жалобы проведено в отсутствие неявившегося участника процесса.
Суд, обсудив доводы жалобы, заслушав явившихся участников судебного разбирательства, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как следует из материалов дела и нашло свое подтверждение в ходе судебного заседания, ФИО1, находясь в должности <данные изъяты>, и являясь ответственной за разработку плана-графика и его размещение в единой информационной системе, разместила в единой информационной системе информацию, подлежащую размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Действия <данные изъяты>ФИО1 квалифицированы по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
В силу ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии с ч.6 ст.21 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2015 года №554 утверждены Требования к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг.
Согласно пункту «и» части 1 раздела «Требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг», план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд) представляет собой единый документ, форма которого включает в том числе сведения о единице измерения объекта закупки и ее код по Общероссийскому классификатору единиц измерения.
В нарушение указанной нормы закона, администрацией Выгоничского района в плане-графике (версия плана-графика по состоянию на <дата>) в строке планируемой закупки на поставку <данные изъяты>, размещенной в единой информационной системе, в столбце «единица измерения» указана единицы измерения товара – «единица».
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, в том числе признанием <данные изъяты>ФИО1 о совершении административного правонарушения. Достоверность и допустимость доказательств сомнений у суда не вызывает, их достаточно для привлечения лица к административной ответственности.
Поскольку согласно п.3.7 должностных обязанностей должностным лицом заказчика – администрации Выгоничского района, ответственным за разработку плана-графика и его размещение в единой информационной системе, является <данные изъяты>ФИО1, то именно она в силу занимаемой должности была обязана надлежащим образом разместить необходимую информацию в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Постановление о привлечении <данные изъяты>ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, соответствует требованиям, предусмотренным ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, в нём содержатся все сведения, необходимые для рассмотрения дела, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, исследованные доказательства.
Указанное постановление было вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При назначении административного наказания <данные изъяты>ФИО1 в силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, должностным лицом, вынесшим постановление о назначении административного наказания, были учтены факт признания правонарушителем своей вины и раскаяние в содеянном, а также такое смягчающее обстоятельство, как наличие малолетнего ребенка.
С учётом обстоятельств, предусмотренных гл. 4 КоАП РФ, <данные изъяты>ФИО1 назначено обоснованное и справедливое наказание в размере, установленном санкцией ч.1.4 ст.7.30КоАП РФ.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ, вопреки доводам жалобы, не усматривается, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Несоблюдение требований законодательства при размещении в единой информационной системе в сфере закупок информации (плана-графика закупок на 2017 год) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества. Отсутствие негативных последствий допущенного правонарушения, как и признание своей вины и раскаяние в содеянном, не могут свидетельствовать, в данном случае, о малозначительности деяния.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2-5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену оспариваемого постановления, не установлено.
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что административное взыскание на <данные изъяты>ФИО1 наложено без каких-либо нарушений законодательства об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, жалоба <данные изъяты>ФИО1 удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1-30.9 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и жилищно-коммунального хозяйства Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу <данные изъяты>ФИО1, - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Председательствующий: А.С. Терехов