КОПИЯ
Дело №12-34/2020
РЕШЕНИЕ
04 марта 2020 года судья Ленинского районного суда города Севастополя Истягина Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда по адресу: <...>, жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении вынесенное заместителем Главного государственного инспектора города федерального значения Севастополя по использованию и охране земель – начальника отдела государственного земельного надзора и контроля (надзора) в сфере саморегулируемых организаций Управления регистрации права и кадастра Севастополя ФИО2 от 18.11.2019 года по ст.7.1 КоАП РФ в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
В Ленинский районный суд города Севастополя поступила жалоба ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ст.7.1 КоАП РФ в отношении ФИО1
Жалоба заявителя ФИО1 мотивирована тем, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено незаконно, поскольку не было установлено само событие административного правонарушения, отсутствует вина, так как в связи с необходимостью оградить участок при производстве строительства, заявитель вынужден был поставить строительные ограждения. Кроме того заявитель обращался с заявлением в Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя, ему был дан ответ что разрешения на строительство различных видов ограждений не требуется.
В судебное заседание заявитель ФИО1 не явился, о дате и времени рассмотрения настоящего дела уведомлен. Его представитель ФИО3 настаивала на доводах, изложенных в жалобе, просила суд ее удовлетворить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 проведена внеплановая проверка соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации при использовании земель государственной собственности города Севастополя, примыкающих, к западной границе земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.
По результатам проверки составлен акт, согласно которому ФИО1, ФИО5, ФИО6 на правах общедолевой собственности принадлежит земельный участок по адресу: <адрес>, а также находящееся на данном участке двухэтажное здание.
Как следует из протокола об административном правонарушении, в ходе визуального обследования установлено, что на объекте земельных отношений размещен двухэтажный объект незавершенного строительства, площадью, превышающую площадь указанную в ЕГРН. Имеются признаки возведения третьего этажа. Фактическая западная граница направлена вдоль ограждения, изготовленного из металлических профильных листов. Учитывая, что западные границы земельных участков с кадастровыми номерами № направлены по прямой линии, выявлено ненадлежащее расположение фактического западного ограждения – расположенного на землях государственной собственности города Севастополя за пределами границ земельного участка с кадастровым номером №
В результате проведенных измерений дальномером и сравнения ИСОГД границ фактического землепользования с границами земельного участка с кадастровым номером № установлено, что фактическое западное ограждение землепользования возведено за пределами отведенных границ объекта земельных отношений, огораживая тем самым часть земель государственной собственности города Севастополя площадью 27 кв.м.
Таким образом, в результате административного обследования установлены признаки нарушения требований ст.ст. 25, 26, 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации «Основания возникновения прав на землю», «Документы о правах на земельные участки», «Основания возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности».
Действия ФИО1, квалифицированы по ст. 7.1 КоАП РФ, а именно самовольное занятие земель государственной собственности города Севастополя площадью 27 кв. м., путем его огораживания забором, изготовленным из металлических профильных листов, без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
Положениями статьи 7.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, в виде административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей.
Вопреки доводам заявителя, настаивающего на том, что в его действиях отсутствует состав вмененного ему административного правонарушения, поскольку для размещения строительных ограждений не предусмотрено получения специального разрешения, суд приходит выводу о том, что его действия верно квалифицированы должностным лицо Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя по ст. 7.1 КоАП РФ.
Так, согласно представленной суду информации направленной письмом № от ДД.ММ.ГГГГ из Департамента по имущественным и земельным отношения города Севастополя, порядок выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 ст. 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе: в целях строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения на срок их строительства и реконструкции установлены Правилами выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности» утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
В целях реализации постановления №-ПП, Департаментом по имущественным и земельным отношениям ДД.ММ.ГГГГ утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги: «Выдача разрешений на размещение объектов, которые могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
Таким образом, ФИО1 не имея прав на указанный земельный участок, без соответствующего разрешения самовольно занял земельный участок, путем его ограждения забором, что образует состав вмененного ФИО1 состава административного правонарушения предусмотренного ст.7.1 КоАП РФ.
Оценив все доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом обоснованно сделан вывод о виновности ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поэтому действия его квалифицированы правильно.
Наказание, назначенное заявителю в виде штрафа в размере 5000 рублей является обоснованным, в пределах санкции предусмотренной ст. 7.1 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности должностного лица ФИО1 не нарушены.
Согласно положениям ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; 5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют основания для удовлетворения жалобы заявителя ФИО1, и отмены обжалуемого постановления о привлечении его к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление по делу об административном правонарушении от 18.11.2019 года по ст.7.1 КоАП РФ в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в 10-дневный срок со дня получения копии решения.
Председательствующий: подпись
Копия верна:
Судья
Ленинского районного суда
города Севастополя Н.М. Истягина