12-34/2020
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
10 февраля 2020 года г. Уфа
Судья Орджоникидзевского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Таянович В.И.,
с участием защитника Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа г.Уфа РБ Московской Н.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа г.Уфа РБ Московской на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава УФССП России по РБ ФИО1 № 756/2019 от 24.12.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава УФССП России по РБ ФИО1 № 756/2019 от 24.12.2019 года Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации городского округа г.Уфа РБ ( далее – Главархитектура г.Уфа) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей..
Не согласившись с указанным постановлением, защитник Главархитектуры Московская Н.Л. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает, что выводы должностного лица не соответствуют фактическим обстоятельствам, не согласна с оценкой доказательств по делу, утверждает, что решение Арбитражного суда РБ по делу № А07-33167/2018г. было исполнено.
В судебном заседании защитник Главархитектуры г.Уфа Московская Н.Л. доводы жалобы поддержала, просила постановление отменить по основаниям, указанным в жалобе.
Заинтересованное лицо - представитель УФССП России по РБ ФИО2 и защитник Михайлов О.В., действующий в интересах ИП В.В.В., в судебное заседание не явилась, о дне времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав мнение защитника М.Н.Л., прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве)
в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему данным законом (часть 2 статьи 105 Закона об исполнительном производстве).
Из материалов дела усматривается, что 17.12.2019г. в 15 часов 05 минут выявлен факт того, что Главархитектура г.Уфа, являясь должником по исполнительному производству №., возбужденному на основании исполнительного листа серии ФС № 011057277 от 15.10.2019г. по делу № А07-33167/2018, выданного Арбитражным судом РБ о возложении на Главархитектуру г.Уфа обязанности подготовить и выдать ИП В.В.В. градостроительный план земельного участка с кадастровым номером № общей площадью 1445 кв.м., с определением места допустимого размещением объекта капитального строительства- торгового комплекса, исключить из п.11 Градостроительного плана земельного участка информацию о красных линиях, в отношении должника Главархитектуры г.Уфа в интересах В.В.В., в течение 20 рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу, не исполнила требования содержащиеся в указанном исполнительном листе в срок с 18.11.2019г по 22.11.2019г., установленный постановлением о назначении нового срока исполнения от 14.11.2019г, после вынесения постановления о взыскании исполнительного сбора.
Основанием привлечения Главархитектуры г.Уфы к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ послужило то, что в Градостроительном плане земельного участка №, выданном 28.10.2019г., т.е. в сроки, установленные постановлением о возбуждении исполнительного производства №-ИП от 24.10.2019г., в п. 3.1 указано, что в границах земельного участка не имеется объектов капитального строительства, что не соответствует действительности, на странице 9 в графе «основные виды разрешенного использования земельного участка по проекту планировки территории и (или) проекту межевания территории» указано, что основным видом разрешенного использования земельного участка является «территория общего пользования(проезды), что также является не верным.
Однако с данным выводом должностного лица согласиться нельзя по следующим основаниям.
В соответствии с ч.ч. 1-3 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
В градостроительном плане земельного участка содержится информация:
1) о реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории;
2) о границах земельного участка и о кадастровом номере земельного участка (при его наличии);
3) о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии);
4) о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства;
5) об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных в соответствии с настоящим Кодексом;
6) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, за исключением случаев выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается;
7) о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке, установленных в соответствии с частью 7 статьи 36 настоящего Кодекса, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается;
8) о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;
9) об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий;
10) о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон;
11) о границах зон действия публичных сервитутов;
12) о номере и (или) наименовании элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок;
13) о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, а также о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения;
14) о наличии или отсутствии в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов;
15) о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа;
16) о реквизитах нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории;
17) о красных линиях.
Форма заполнения градостроительного плана земельного участка утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ № 741/пр от25.04.2017г.
Как следует из материалов дела, объект капитального строительства, принадлежащий В.В.В., с кадастровым номером № на праве собственности, поставлен на кадастровый учет без координат границ (<адрес> адрес ни земельному участку с кадастровым номером №, ни указанному объекту капитального строительства в установленном порядке не присваивался, что не позволяет идентифицировать место расположение объекта.
Согласно п. 38 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ № от 25.04.2017г. в строке "Основные виды разрешенного использования земельного участка" указываются все установленные основные виды разрешенного использования земельного участка в соответствии с правилами землепользования и застройки, а при наличии утвержденной документации по планировке территории, один или несколько основных видов разрешенного использования земельного участка, предусмотренных правилами землепользования и застройки, соответствующих назначению зон планируемого размещения объектов капитального строительства, установленных проектом планировки территории».
Земельный участок с кадастровым номером № расположен на территории, в отношении которой утверждена документация по планировке территории - проект планировки, утвержденный постановлением главы Администрации городского округа город Уфа РБ № от 23.04.2008г. В соответствии с данным проектом планировки предусмотрен основной вид разрешенного использования - территория общего пользования (проезды).
Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка, который носит информативный характер, по заявлению правообладателя земельного и данная обязанностью уполномоченного органа должна быть исполнена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
При таком положении оснований полагать, что Главархитектура г.Уфа без уважительных причин не исполнило требования, содержащиеся в исполнительном листе серии <данные изъяты> по делу <данные изъяты>, выданного Арбитражным судом РБ не имеется, и жалоба защитника Московской Н.Л. подлежит удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Жалобу защитника Московской Н.Л. - удовлетворить.
Постановление начальника отдела – старшего судебного пристава УФССП России по РБ ФИО1 № 756/2019 от 24.12.2019 года в отношении Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа г.Уфа РБ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ – отменить. Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа г.Уфа РБ состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня вынесения через Орджоникидзевский районный суд г. Уфы.
Судья В.И. Таянович