РЕШЕНИЕ
г. Талдом М.О. 15 июня 2020 года
Судья Талдомского районного суда Московской области Козлов М.С., с участием представителя Территориального отдела №1 Госадмтехнадзора Московской области ФИО4, представителя заявителя ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» ФИО3, рассмотрев жалобу в открытом судебном заседании жалобы ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника территориального отдела № территориального управления Госадтехнадзора Московской области Московской области ФИО4№ от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, в связи с тем. что ДД.ММ.ГГГГ в 9 часов 48 минут по адресу: <адрес>, во дворе многоквартирного дома расположена контейнерная площадка для сбора мусора, рядом с которой имеет место очаговый навал бытового, крупногабаритного мусора общим объемом 25 куб.м. на площади 210 кв.м., что является нарушением требований Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 13 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 22 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от ДД.ММ.ГГГГ№-РМ «О утверждении временного порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области».
Представитель ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» ФИО2 обратилась в суд с жалобой в которой просит вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» состава административного правонарушения.
Представитель заявителя ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» ФИО3, доводы жалобы поддержал.
В судебном заседании представитель ТО №1 Госадмтехнадзора Московской области ФИО4 просит жалобу ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» оставить без удовлетворения.
Проверив представленные материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав мнение представителя ТО №1 Госадмтехнадзора Московской области ФИО4, судья приходит к следующим выводам.
На основании ст.30.6 КоАП РФ, суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.1 КоАП РФ определено, что по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 2 ст. 24.7 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Из п. 1 ст. 24.6 указанного Закона следует, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Как следует из п. 5.1.2 Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Сергиево-Посадской зоне регионального оператора от ДД.ММ.ГГГГ, между Министерством экологии и природопользования Московской области и Сергиево-Посадским региональным оператором, указанный региональный оператор взял на себя обязательства по обеспечению своевременного и бесперебойного сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, образованных в зоне деятельности регионального оператора, безопасным способом для населения и окружающей среды Московской области в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, территориальной схемой, графиком сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов (л.д. 10-16).
Согласно п. 1.1 Договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от ДД.ММ.ГГГГ и приложения к нему следует, что ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» обязуется принимать крупногабаритные отходы по адресу: <адрес> по ере накопления, не реже 1 раза в неделю (л.д. 18-29).
Однако график с периодичностью и временем вывоза крупногабаритных отходов с данного адреса в материалах дела отсутствует.
Также отсутствуют заявки ООО «СтройМонтажЦентр» на вывоз крупногабаритных отходов с данной площадки за период вмененного правонарушения, данные бортовой аппаратуры спутниковой навигации мусоровозов, маршрутные журналы и путевые листы, оформлявшиеся в отношении указанных транспортных средств должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении не истребовались.
В материалах дела имеется письмо генерального директора ООО «СтройМонтажЦентр» о том, что заявки региональным оператором выполняются не надлежащим образом, даты установки или замены бункеров не соблюдаются.
Должностным лицом не опрашивался генеральный директор ООО «СтройМонтажЦентр» ФИО5, тогда как его пояснения могли иметь существенное значение для правильного разрешения дела.
Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Сергиево-Посадской зоне регионального оператора от ДД.ММ.ГГГГ, между Министерством экологии и природопользования Московской области и Сергиево-Посадским региональным оператором, данный оператор взял на себя обязательства размещать и использовать для накопления твердых коммунальных отходов контейнеры и бункеры, соответствующие требованиям порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе раздельного накопления), утвержденного Министерством, и требованиям действующего законодательства.
В соответствии с п. 13(1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ региональный оператор ежегодно, не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры.
Согласно п. 17 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, информация о размещенных и планируемых к размещению контейнерах и бункерах с указанием их объема формируется на основании информации, предоставляемой региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зоне деятельности которого размещаются места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.
Из п. 90 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ следует, что необходимая валовая выручка регионального оператора определяется в соответствии с методическими указаниями как сумма необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, включая обработку твердых коммунальных отходов, в том числе собственная необходимая валовая выручка регионального оператора, относимая на такие виды деятельности, расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов, а также расходов на приобретение контейнеров и бункеров для накопления твердых коммунальных отходов и их содержание, уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов. Расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание определяются в размере, не превышающем 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования; расходы на уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов не могут превышать сметную стоимость погрузочных работ, определенную с применением сметных нормативов.
Однако, при рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо не истребовало из органов местного самоуправления сведений о размещенных и планируемых к размещению контейнерах и бункерах с указанием их объема на основании информации, предоставляемой региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в <адрес>.
При принятии решения должностным лицом не было выяснено, включены ли на 2019 год расходы по приобретению и содержанию бункеров в единый тариф на услуги регионального оператора, установленный Комитетом государственного регулирования цен и тарифов Московской области.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Вышеуказанные нарушения должного лица при рассмотрении дела об административном правонарушении являются существенными, также должностным лицом не доказано то, что в действиях ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2, в связи с чем постановление заместителя начальника территориального отдела № территориального управления Госадтехнадзора Московской области Московской области ФИО4№ от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а дело об административном правонарушении прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ч. 1 ст. 30.7, п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Жалобу ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ,- удовлетворить.
Постановление заместителя начальника территориального отдела № территориального управления Госадтехнадзора Московской области Московской области ФИО4№ от ДД.ММ.ГГГГ, - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2, в отношении ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор», - прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В силу ст. 30.1 КоАП РФ постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня его вручения.
Судья Козлов М.С.