ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-34/20 от 22.01.2020 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Мировой судья Тимченко А.В.

Дело № 12-34/2020 (Дело №***)

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

22 января 2020 года г. Мурманск

Судья Первомайского районного суда г. Мурманска Кутушова Ю.В., (<...>),

рассмотрев жалобу министра финансов ***ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка *** от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ (в редакции ФЗ от 07.06.2017 № 118-ФЗ) в отношении должностного лица – министра финансов *** области ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка *** от *** должностное лицо – министр финансов *** области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ (в редакции ФЗ от 07.06.2017 № 118-ФЗ) и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Министр финансов *** области ФИО1, не согласившись с принятым судебным решением, обратилась в Первомайский районный суд г. Мурманска с жалобой на постановление мирового судьи. В обоснование жалобы ФИО1 указала, что в соответствии со ст. 44 Закона Мурманской области от 11.12.2007 года № 919-01-ЗМО «О бюджетном процессе в Мурманской области» установлено, что годовой отчет об исполнении областного бюджета представляется Губернатором *** области в *** областную Думу не позднее 1 июня текущего года.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета представляются, в том числе проект закона *** области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год; баланс исполнения областного бюджета.

При рассмотрении отчета об исполнении областного бюджета *** областная Дума заслушивает доклад Председателя Контрольно-счетной палаты *** области о заключении на годовой отчет об исполнении областного бюджета.

По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении областного бюджета *** областная Дума принимает либо отклоняет проект закона *** области об исполнении областного бюджета.

Законом *** области от ***№*** «Об исполнении областного бюджета за *** год» утвержден Отчет об исполнении бюджета.

Проект закона *** области об исполнении областного бюджета за *** год, представленный на рассмотрение в *** областную Думу, не был возвращен для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных, в Отчете об исполнении бюджета не было выявлено фактов недостоверного или неполного отражения данных. Данная позиция также подтверждается выводами, отраженным в заключении Контрольно-счетной палаты МО на Отчет об исполнении бюджета.

Кроме того, административная ответственность, предусмотренная ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ установлена в связи с принятием Федерального закона от 29.05.2019 года «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и подлежит применению только к правоотношениям, возникшим после 09.06.2019 года.

Действия, вменяемые в качестве совершения административного правонарушения, не охватываются положениями ранее действовавшей ст. 15.15.6 КоАП РФ. Отчет об исполнении бюджета был предоставлен в установленные сроки сформирован с учетом установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также была предоставлена достоверная бюджетная отчетность, необходимая для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В представленном в составе Отчета об исполнении бюджета Балансе (форма ***) по строке *** (графа 6 и 8) на конец отчетного периода отражена сумма долгосрочной дебиторской задолженности по счетам бюджетного учета *** «Расчета по доходам» и *** «Расчеты по ущербу и иным доходам» в объеме ***, что не соответствует одноименному показателю по графе 10 Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (форма ***) (далее - Сведения (форма ***)), отраженному в сумме ***. Расхождение суммы долгосрочной дебиторской задолженности, отраженной в Балансе (форма ***) и в Сведениях (форма ***), составляет ***.

Кроме того, по строке *** (графа 6 и 8) Баланса (форма ***) на конец отчетного периода не отражена долгосрочная дебиторская задолженность в сумме *** по счету *** «Расчеты по выданным авансам». Сумма *** по одноименному счету числится в учете Комитета по физической культуре и спорту *** области (далее - Комитет) и отражена по графе 10 Сведений (форма ***).

В соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее - Инструкция № 191н) бюджетная отчетность составляется на основе данных Главной книги и других регистров бухгалтерского учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства.

Искажением показателей бюджетной отчетности считается расхождение показателей, содержащихся в отчетных формах и Главной книге (форма ***), а также в случае, если показатель повлиял на итоговые (суммарные) показатели отчетности.

Согласно Единому плану счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н, для отражения дебиторской задолженности предназначены счета 205, 206, которые не классифицируются на долгосрочные и краткосрочные, так же данная классификация отсутствует в Главной книге. Кроме того, согласно пункту 3 данной Инструкции, наличие ошибок и (или) искажений по показателям (аналитическим показателям) бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта учета, не влияющих на экономическое решение учредителей учреждения (пользователей информации), принимаемое на основании данных такой бухгалтерской (финансовой) отчетности, и не формирующих показатели, необходимые для оценки (определения) исполнения субъектом учета (субъектом отчетности) условий получения субсидий бюджетными (автономными) учреждениями, условий получения бюджетных кредитов, межбюджетных трансфертов, иных бюджетных ограничений, не влияет на достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Пунктами 27-30 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 № 260н, предусмотрены классификаторы показателя актива в Балансе на долгосрочные (внеоборотные) и краткосрочные (оборотные).

Таким образом, строки Баланса (форма ***) *** являются классификатором актива баланса строк ***, и сумма *** отражена в строке ***, а сумма *** отражена в строке *** Строка актива Баланса (форма ***) *** не суммируется с другими строками, в связи с чем, не отражение суммы долгосрочной дебиторской задолженности в Балансе (форма ***) в строке *** не повлияло не изменение валюты баланса, на информацию об активах, обязательствах и о финансовом результате, а также не привело к искажению финансового результата деятельности Министерства как финансового органа субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 167 Инструкции 191н информация о долгосрочной дебиторской задолженности в полном объеме отражена в Сведениях (форма ***), которая содержит данные за отчетный период о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности субъекта бюджетной отчетности в разрезе видов расчетов.

Согласно п. 2.2.3.31 Положения о Министерстве финансов *** области, утвержденного постановлением Правительства *** области от 14.10.2008 № 487-ПП, одной из функций Министерства является составление бюджетной отчетности об исполнении областного бюджета на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств областного бюджета (далее - ГРБС), главных администраторов доходов областного бюджета (далее - ГАДБ), главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - ГАИФДБ).

Ответственность за достоверность данных бюджетной отчетности, представляемой получателями бюджетных средств при формировании сводной бюджетной отчетности главного распорядителя, несут ГРБС, ГАДБ и ГАИФДБ, сформировавшие указанную отчетность.

В свою очередь, Министерство несет ответственность за правильность осуществления свода (обобщения и консолидацию) предоставленных ему данных.

Министерство формирует сводную (консолидированную) бюджетную отчетность, исходя из презумпции достоверности представленной ему ГРБС, ГАДБ и ГАИФДБ бюджетной отчетности.

Министерство принимает и проверяет бюджетную отчетность главных администраторов бюджетных средств *** области в ПП «***», в котором предусмотрена проверка междокументных контрольных соотношений в автоматизированном режиме в соответствии в актуальными контрольными соотношениями Федерального казначейства.

Баланс (форма ***) за *** год представлялся ГРБС, ГАДБ и ГАИФДБ в новой структуре согласно обновленной Инструкции №***, в которой активы и обязательства дополнены долгосрочными показателями.

Долгосрочная дебиторская задолженность в Балансе (форма ***) на начало *** года не отражена, а в Сведениях (форма ***) она отражена на начало и конец *** года, то есть, раскрыта очень подробно.

Кроме того, при подаче жалобы, обращает внимание на нарушение должностным лицом сроков составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 28.5 КоАП РФ.

На основании изложенного просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В судебном заседании министр финансов *** области ФИО1 не участвовала, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявляла, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Защитники министра финансов *** области ФИО1 – ФИО4 и ФИО5 в судебном заседании настаивали на доводах жалобы в полном объеме, дали пояснения аналогичные описательной части решения, обратили внимание суда на неумышленный характер совершения вменяемого правонарушения, отсутствие каких-либо вредных последствий для охраняемых государством общественных отношений, итоговые бюджетные показатели искажены не были, исполнение бюджета принято законодательным органом субъекта. Кроме того, пояснили, что Министерство финансов *** области как главный распорядитель средств бюджета формирует сводную (консолидированную) бюджетную отчетность, предполагая, что представленная ему получателями бюджетных средств бюджетная отчетность содержит достоверные данные. Ответственность за некорректное формирование отчета получателя бюджетных средств, которое повлекло включение в свод некорректной информации, должна быть возложена на руководителя получателя бюджетных средств, ответственного за организацию бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности.

Для дачи пояснений по делу об административном правонарушении от имени административного органа в судебном заседании участвовали аудитор ***ФИО2 и консультант по правовому сопровождению деятельности ***ФИО3, которые настаивали на привлечении лица к ответственности, по основаниям, изложенным в постановлении по делу об административном правонарушении, полагали принятый судебный акт законным и обоснованным.

Жалобы подана мировому судье ***, копия оспариваемого постановления получена лицом, привлекаемым к административной ответственности ***, срок на подачу жалобы не пропущен.

Выслушав участников процесса, проверив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему.

В силу пункта 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (часть 3 статьи 30.6 КоАП РФ).

Как следует из материалов дела, Министерством финансов *** области допущено представление недостоверной информации в годовом отчете об исполнении областного бюджета за *** год.

*** в Контрольно-счетную палату *** области представлен годовой отчет об исполнении областного бюджета *** области за *** год.

При этом, проведенной Контрольно-счетной палатой *** области проверкой установлено, что в представленном в составе Отчета об исполнении бюджета Балансе (форма ***) по строке *** (графа 6 и 8) на конец отчетного периода отражена сумма долгосрочной дебиторской задолженности по счетам бюджетного учета *** «Расчеты по доходам» и *** «Расчеты по ущербу и иным доходам» в объеме ***., что не соответствует одноименному показателю по графе 10 Сведений (форма ***), отраженному в сумме *** Расхождение суммы долгосрочной дебиторской задолженности, отраженной в Балансе (форма ***) и Сведениях (форма ***), составляет ***. или 1,2%.

Кроме того, по строке *** (графа 6 и 8) Баланса (форма ***) на конец отчетного периода не отражена долгосрочная дебиторская задолженность в сумме *** по счету *** «Расчеты по выданным авансам», чем нарушен пункт №*** Инструкции №*** Сумма *** по одноименному счету числится в учете Комитета по *** области и отражена по графе 10 Сведений (форма ***).

В результате указанного показатели раздела «Финансовые активы» Баланса (форма ***) в части отражения информации о долгосрочной дебиторской задолженности по состоянию на *** не соответствуют данным, представленным в Сведениях (форма ***).

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, *** Контрольно-счетной палатой *** области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица - министра финансов *** области ФИО1

В силу п.3 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетная отчетность включает: отчет об исполнении бюджета; баланс исполнения бюджета; отчет о финансовых результатах деятельности; отчет о движении денежных средств; пояснительную записку.

Согласно ч.4 ст. 264.5 Бюджетного кодекса РФ годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации представляется в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1 июня текущего года.

В силу ст.7 Закона Мурманской области от 11.12.2007 № 919-01-ЗМО «О бюджетном процессе в Мурманской области» финансовый орган составляет бюджетную отчетность Мурманской области на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета; представляет бюджетную отчетность областного бюджета в Правительство Мурманской области.

В силу ч.3 ст.43 Закона Мурманской области от 11.12.2007 № 919-01-ЗМО «О бюджетном процессе в Мурманской области» правительство Мурманской области представляет не позднее 15 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетную палату Мурманской области годовой отчет об исполнении областного бюджета на бумажном носителе и в виде электронного документа (электронных документов), подписанного (подписанных) электронной подписью.

Постановлением Правительства Мурманской области от 14.10.2008 № 487-ПП утверждено положение о Министерстве финансов Мурманской области.

Согласно п. 1.1 данного Положения Министерство финансов Мурманской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по формированию и реализации государственной политики Мурманской области, а также нормативно-правовому регулированию в бюджетно-финансовой сфере, функции внутреннего государственного финансового контроля, а также функции финансового органа Мурманской области в соответствии с законодательством Российской Федерации

Согласно п.2.1.2 Положения к задачам Министерства относится, в том числе, разработка проекта областного бюджета и организация его исполнения в установленном порядке, составление отчетов об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Мурманской области.

В силу п.1 ст.10 ФЗ от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Федеральный закон № 402-ФЗ) бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

В соответствии с п. 10 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, Финансовый орган субъекта Российской Федерации и органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации представляют консолидированную бюджетную отчетность в Федеральное казначейство в соответствии со сроками, установленными главами VIII, IX настоящей Инструкции.

В силу п. 11.2 Инструкции 191н в состав бюджетной отчетности для финансового органа включаются в том числе: баланс исполнения бюджета (ф. ***); пояснительная записка (ф. ***).

Форма № *** «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности», являющаяся в соответствии с пунктом 157 Инструкции № 191н является приложением к пояснительной записке (форма №***).

В графах 6-8 отражаются данные о стоимости активов и обязательств, финансовом результате на 1 января года, следующего за отчетным, с учетом проведенных 31 декабря при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бюджетного учета (п. 112).

Итоговые графы 5, 8 отчета формируются путем суммирования граф 3, 4, граф 6, 7, соответственно.

В соответствии с формой *** в состав финансовых активов, подлежащих отражению в Балансе исполнения бюджета, подлежат включению строки *** «Долгосрочная дебиторская задолженность по доходам» и *** «Долгосрочная дебиторская задолженность по выплатам».

Согласно п. 3 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 01 декабря 2010 года № 157н информация в денежном выражении о состоянии активов, обязательств, иного имущества, об операциях, их изменяющих, и финансовых результатах указанных операций (доходах, расходах, источниках финансирования деятельности экономического субъекта), отражаемая на соответствующих счетах, в том числе на забалансовых, рабочего плана счетов субъекта учета, должна быть полной с учетом существенности ее влияния на экономические (финансовые) решения учредителей учреждения (заинтересованных пользователей информации) и существенности затрат на ее формирование.

В силу п.6, 7 Приказа Минфина России от 31.12.2016 № 260н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» Цели бухгалтерской (финансовой) отчетности заключаются в представлении информации, необходимой при принятии экономических решений пользователями бухгалтерской (финансовой) отчетности: об источниках, распределении и использовании финансовых ресурсов; о способах финансирования деятельности субъекта отчетности и удовлетворении его потребностей в финансовых ресурсах; о способности субъекта отчетности финансово обеспечивать свою деятельность и выполнять государственные (муниципальные) полномочия (функции), осуществлять деятельность по выполнению работ, оказанию услуг; о финансовом положении субъекта отчетности и его изменениях; другой информации, необходимой для оценки результатов деятельности субъекта отчетности, в том числе в отношении издержек на ведение субъектом отчетности своей деятельности, эффективности такой деятельности, достигнутых результатов, соблюдения ограничений, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность общего назначения используется для прогнозирования объема ресурсов, необходимых для продолжения деятельности субъекта отчетности, в том числе прогнозных (оценочных) значений ресурсов, которые ожидается получить (создать) в процессе такой деятельности, а также прогнозирования объема сопутствующих с такой деятельностью рисков и неопределенностей.

Для достижения указанных целей бухгалтерская (финансовая) отчетность содержит следующую информацию: об активах; об обязательствах; о доходах; о расходах; о движении денежных средств; дополнительную нефинансовую информацию, представляемую в качестве отдельных отчетов, формирующих бухгалтерскую (финансовую) отчетность, в том числе Пояснительной записки к бухгалтерской (финансовой) отчетности или в составе Пояснений.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, Министерством финансов *** области в период *** подготовлена и представлена в Правительство *** области бюджетная отчетность за *** год.

Вместе с тем, в представленном Балансе (форма ***) по строке *** (графа 6 и 8) на конец отчетного периода отражена сумма долгосрочной дебиторской задолженности по счетам бюджетного учета *** «Расчеты по доходам» и *** «Расчеты по ущербу и иным доходам» в объеме *** что не соответствует одноименному показателю по графе 10 Сведений (форма ***), отраженному в сумме *** Расхождение суммы долгосрочной дебиторской задолженности, отраженной в Балансе (форма ***) и Сведениях (форма ***), составляет *** или 1,2%.

Кроме того, по строке *** (графа 6 и 8) Баланса (форма ***) на конец отчетного периода не отражена долгосрочная дебиторская задолженность в сумме *** по счету *** «Расчеты по выданным авансам». Сумма *** по одноименному счету числится в учете Комитета по физической культуре и спорту *** области и отражена по графе 10 Сведений (форма ***).

Указанные обстоятельства сторонами при рассмотрении дела об административном правонарушении не оспаривались.

Проанализировав установленные по делу обстоятельства, мировой судья обоснованно пришел к выводу о том, что ФИО1 как министром финансов *** области допущено нарушение вышеприведенных требований бюджетного законодательства.

Решая вопрос о квалификации действий лица, привлекаемого к административной ответственности мировой судья правомерно руководствовался положениями ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, принял во внимание, что санкция введенной в действие ч.4 ст. 15.15.6 содержит указание на возможность применения к виновному лицу наказания в виде штрафа в размере от пятнадцати до тридцати тысяч рублей, то есть ухудшает положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по сравнению с ранее действовавшей редакцией ст. 15.15.6 КоАП РФ (в редакции ФЗ от 07.06.2017 № 118-ФЗ), как представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности.

При данных обстоятельствах, соглашаюсь с позицией мирового судьи, о том, что действия министра финансов *** области ФИО1 охватываются составом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ (в редакции ФЗ от 07.06.2017 № 118-ФЗ), и должностное лицо подлежит привлечению к ответственности на основании нормы, действовавшей во время и по месту совершения деяния,

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совокупность доказательств, исследованных в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, мировой судья обоснованно посчитал достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Постановлением Губернатора *** области №*** от ***ФИО1 с *** назначена на должность министра финансов *** области.

В силу п.4.2 Положения о Министерстве финансов *** области Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций и реализацию государственной политики в установленных сферах деятельности.

Доводы жалобы о том, что в действиях министра финансов *** области отсутствует событие вменяемого правонарушения, поскольку оно не привело к существенному нарушению охраняемых общественных отношений, не привело к каким-либо вредным последствиям, в том числе искажению финансового результата деятельности, совершено впервые и по неосторожности, не могут быть приняты во внимание.

Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий не свидетельствует об отсутствии состава совершенного правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Суждения стороны защиты о том, что Министерство финансов *** области как главный распорядитель средств бюджета, формирующий сводную (консолидированную) бюджетную отчетность, не несет ответственности за некорректное формирование отчета получателем бюджетных средств, которое повлекло включение в свод недостоверной информации, не может служить основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку событие вменяемого правонарушения не связано исключительно с предоставлением ненадлежащих сведений учета Комитетом по физической культуре и спорту *** области.

Доводы, приводимые в жалобе по существу вмененного деяния, являлись предметом обсуждения при рассмотрении дела об административном правонарушении, отражены в оспариваемом судебном акте и получили надлежащую оценку мирового судьи, выводы должным образом мотивированы. Оснований не согласиться с изложенными выводами либо приводить их вновь в настоящем решении не усматриваю.

Дело рассмотрено судьей суда первой инстанции с соблюдением правил подведомственности и подсудности дел об административных правонарушениях, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, без существенного нарушения процессуальных требований, наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией вменяемой статьи. При этом презумпция невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности, не была нарушена.

Доводов, способных повлечь отмену или изменение постановления мирового судьи, в настоящей жалобе не приведено, и оснований для отмены или изменения при проверке законности обжалуемого судебного постановления не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка *** от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ (в редакции ФЗ от 07.06.2017 № 118-ФЗ) в отношении должностного лица – министра финансов *** области ФИО1 оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после вынесения и может быть обжаловано в порядке ст. 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Ю.В. Кутушова