ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-34/2012 от 13.06.2012 Ессентукского городского суда (Ставропольский край)

РЕШЕНИЕ    13 июня 2012 года                                                                  город Ессентуки

 Ессентукский городской суд Ставропольского края в составе:

 председательствующего судьи Хетагуровой М.Э.

 при секретаре судебного заседания Пилипенко С.П.

 рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе генерального директора ООО «Кавминводский спиртзавод» ФИО1 на постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-кавказскому федеральному округу А.В. от *** о назначении административного наказания по ст. 14.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях по административному делу в отношении генерального директора ООО «Кавминводский спиртзавод» ФИО1, *** года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: *** ***

 УСТАНОВИЛ:

 *** ведущим специалистом-экспертом отдела контроля за декларированием производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу Е.В. составлен протокол об административном правонарушении *** в отношении генерального директора ООО «Кавминводский спиртзавод» ФИО1 по ст. 14.19 КРФ об АП в связи с тем, что ФИО1, являясь должностным лицом- генеральным директором ООО «Кавминводский спиртзавод» не принял надлежащих мер к осуществлению контроля за соблюдением ООО «Кавминводский спиртзавод» в нарушение положений ст.ст.8, 14, 26 ФЗ№171 от 22.11.1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», п.п.6,8 Положения об учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного Постановлением Правительства РФ №380 от 19.06.2006 года, Постановления Правительства РФ «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» от 25.08.2006 года №522, п.п. «з, в, г» п.2 Порядка оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного этилового спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, утвержденного Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 02.07.2010 года №46 н, вследствие чего ООО «Кавминводский спиртзавод» допущен факт нарушения установленного порядка учета объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

 По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении, заместителем руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-кавказскому федеральному округу А.В. *** вынесено постановление *** о привлечении генерального директора ООО «Кавминводский спиртзавод» ФИО1 к административной ответственности по ст.14.19 КРФ об АП и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей.

 Не соглашаясь с указанным постановлением, генеральный директор ООО «Кавминводский спиртзавод» ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от ***, указывая следующее.

 В постановлении по делу об административном правонарушении административный орган указывает, что им нарушены положения абз.21 ч.1 ст.26 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», п.п.6, 8 Положения об учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного Постановлением Правительства РФ №380 от 19.06.2006, Правил функционирования единой государственной автоматизированной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ №522 от 25.08.2006. В связи с этим орган указывает, что им допущено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.19 КоАП РФ.

 Диспозиция ст. 14.19 КоАП РФ сформулирована законодателем следующим образом: «Нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте».

 В качестве порядка учета, который якобы нарушен, орган ссылается на вышеназванные положения нормативных правовых актов.

 Согласно абз.21 ч.1 ст.26 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной      системе,      за      исключением      случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 данного Федерального закона.

 Таким образом, наказуемым, согласно данных норм права, является наличие в ЕГАИС сведений об объеме производства (оборота) меньшем, чем реальный объем производства.

 В свою очередь, сам административный орган указывает, что в ЕГАИС в спорный период зарегистрирован объем в 163,336 тыс. дал, а в декларациях об объемах производства, оборота и использования этилового спирта 155,584 тыс. дал. Следовательно, в ЕГАИС занижение объемов производства (оборота) отсутствует. При таких обстоятельствах событие административного правонарушения отсутствует.

 Соответственно, административный орган неправильно применяет действующее законодательство, что влечет, в свою очередь, принятие незаконного постановления о привлечении его к административной ответственности.

 В судебном заседании заявитель ФИО1 доводы жалобы поддержал и пояснил, что считает постановление от *** незаконным также и по следующим основаниям.

 ООО «Кавминводский спиртзавод» направил письма с запросом о разъяснении ситуации в случае возврата спирта, не полученного покупателем при технической неисправности транспорта в пути следования и возврата обратно к продавцу в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка *** от *** На указанный запрос из Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка поступил ответ *** от ***, из которого следует, что в случае если по каким-либо причинам отгруженный этиловый спирт возвращается грузоотправителю, организации-отправителю необходимо подтвердить фактический возврат продукции от получателя путем создания на основе исходной накладной документа «Сведения о полученной продукции» с использованием штатного функционала системы «Возврат» согласно пункта 3.2.3 Руководство пользователя -ЕГАИС, что и было сделано ООО «Кавминводский спиртзавод».

 Так же ООО «Кавминводский спиртзавод» направил письмо с запросом о разъяснении ситуации в случае возврата спирта, не полученного покупателем при технической неисправности транспорта в пути следования и возврата обратно к продавцу в ФГУП «ЦентрИнформ» *** от ***, на которое получено письмо *** от ***, что в случае отсутствия фактического получения продукции документ не сформируется. Документ по возврату успешно сформирован в системе.

 Направленное письмо в адрес МРУ Росалкогольрегулирование по Северо-Кавказскому округу *** от *** с таким же запросом по ситуации возврата, им ответили, что отправлено их обращение в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка для рассмотрения.

 Ответ из МРУ Росалкогольрегулирование по Северо-Кавказскому округу не получен.

 Этиловый спирт ООО «Кавминводский спиртзавод» был фактически отгружен в адрес ООО «Стандарть» по ТТН *** от *** в количестве *** дал и возвращен фактически в системе ЕГАИС от ООО «Стандартъ» в количестве *** дал *** г. на основании ранее сформированной ТТН *** от ***, о чем свидетельствует заявка о фиксации Сведений об отгрузке этилового спирта *** от *** и заявка о фиксации Сведений о возврате *** от ***, где документ в системе автоматически обращается в ранее сформированной ТТН на отгрузку от *** в адрес ООО «Стандартъ», а не к иному документу.

 Другого пути по возврату путем корректировки в данной ситуации не предусмотрено системой ЕГАИС. В противном случае был бы произведен отказ в фиксации файла по возврату.

 Считает, что им не нарушено Постановление Правительства РФ от 25.08.2006 г. № 522 п. 10, так как нет передачи недостоверной информации и ссылка МРУ Росалкогольрегулирование по Северо-Кавказскому округу на «Информационные материалы» в виде письма Росалкогольрегулирования от *** ***-ак «Об упорядочении работы с письмами организаций» неправомерна - отсутствуют не корректно или не зафиксированные файлы.

 Обороты по отгрузке, производству, возвратам и другим операциям в системе ЕГАИС формируются нарастающими итогами, о чем при сдаче деклараций за *** было составлено пояснение о расхождениях между декларациями, так как ООО «Стандартъ» не заявлял в своей системе ЕГАИС и в декларациях по получению и возврате этилового спирта.

 На основании изложенного, просит суд признать незаконным постановление *** от ***, производство по делу прекратить.

 Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу по доверенности ФИО2 в судебном заседании считала постановление в отношении генерального директора ООО «Кавминводский спиртзавод» ФИО1 от *** законным и обоснованным, просила оставить его без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения, а также пояснила, что должностным лицом - руководителем ООО «Кавминводский спиртзавод» ФИО1 не принято надлежащих мер к осуществлению контроля за соблюдением требований закона, предъявляемых к порядку учета алкогольной продукции при ее производстве и обороте, в результате чего было допущено нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Согласно сведениям ЕГАИС («Отчет об объемах производства и оборота этилового спирта» за период с *** по ***) обществом не зафиксирован объем поставки продукции по коду *** (спирт этиловый) в *** г. в объеме *** тыс.дал. Однако в декларации об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение ***), представленной по лицензии *** за ***., общий объем поставки по коду продукции *** (спирт этиловый) отражен в количестве *** тыс.дал. Расхождение в размере *** тыс.дал. повлекла фиксация в ЕГАИС товарно-транспортной накладной *** от ***, отгрузка по которой согласно данным бухгалтерского учета и деклараций отсутствует. Согласно сведениям ЕГАИС («Отчет об объемах производства и оборота этилового спирта» за период с *** по ***) обществом зафиксирован возврат продукции по коду *** (спирт этиловый) в *** г. в объеме *** тыс.дал, однако в декларации об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение ***) данный возврат не отражен.

 В связи с указанным фактом *** в отношении генерального директора ООО «Кавминводский спиртзавод» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.19 КоАП РФ. Постановлением *** от *** генеральный директор ООО «Кавминводский спиртзавод» ФИО1 признан виновным в совершении указанного правонарушения, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей.

 Пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» установлено, что организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота.

 Порядок учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением розничной продажи), в соответствии со ст. 14 Федерального закона №171-ФЗ определен утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.06.2006 N 380 Положением "Об учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

 Учет объема производства и оборота осуществляется с применением технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, включающих в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации, которыми оснащено основное технологическое оборудование.

 Порядок функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлен Постановлением Правительства РФ от 25.08.2006 г. № 522 (далее - Порядок, Постановление № 522).

 В соответствии с п. 10 Порядка при выявлении факта внесения в ЕГАИС недостоверной информации организация направляет в установленном порядке заявку с уточненными данными о фиксации, при этом организация, осуществляющая производство и (или) оборот (за исключением импорта и розничной продажи) продукции, вносит уточнения в указанную информацию по решению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка о возможности уточнения этой информации, принятому на основании заявления организации.

 К заявлению прилагаются документы или заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке их копии, подтверждающие обоснованность уточнения организацией информации, содержащейся в единой информационной системе.

 Заявление подается организацией в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка непосредственно через своего представителя или почтовым отправлением с описью вложения.

 Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка рассматривает заявление и принимает решение о возможности или невозможности уточнения информации, содержащейся в единой информационной системе, в течение 30 дней с даты получения заявления.

 Организация уточняет информацию, содержащуюся в единой информационной системе, в порядке, установленном для фиксации информации в единой информационной системе.

 При отсутствии решения Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка о возможности уточнения информации, содержащейся в единой информационной системе, уточнение информации не допускается.

 При этом, в соответствии с п. 4 Положения «О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 154 от 24 февраля 2009 г. федеральная служба по регулированию алкогольного рынка осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. Таким образом, с соответствующим заявлением организации обращаются в территориальные управления Росалкогольрегулирования.

 Статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте.

 Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения по соблюдению порядка учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

 С объективной стороны данное правонарушение выражается в непринятии как должностным лицом, так и организацией необходимых мер по учету этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо в совершении действий, направленныхна нарушение установленного порядка учета этой продукции.

 Таким образом, наступление ответственности за нарушения порядка учета законодатель не связывает с видом и характером данного нарушения, т.к. диспозиция статьи 14.19 КоАП РФ не содержит указания на то, уменьшен объем производства или увеличен при учете. Для квалификации правонарушения по указанной статье имеет значение лишь сам факт нарушения порядка учета, в чем бы он не выражался.

 Так, ООО «Кавминводский спиртзавод» в ЕГАИС фиксирует поставку этилового спирта в *** адрес ООО «Стандарт» в объеме *** тыс. дал. Однако автомашина с загруженной продукцией по пути следования, у населенного пункта ***, поломалась, о чем комиссией, состоящей из работников общества, *** составлен акт. Согласно данному акту автомашина с продукцией доставлена по адресу ***.

 Таким образом, фактически поставка этилового спирта в адрес ООО «Стандарт» в объеме *** тыс.дал осуществлена не была. В связи с чем, общество зафиксировало данную продукцию в ЕГАИС в качестве возврата, в то время как необходимо было обратиться в Управление с заявлением о внесении уточнений в ЕГАИС, поскольку сведения о поставке продукции в адрес ООО «Стандарт» являлись недостоверными и подлежали уточнению. Однако в нарушение п.10 Порядка каких-либо заявлений о необходимости внесения изменений в информацию, содержащуюся в ЕГАИС от ООО «Кавминводский спиртзавод» в Управление не поступало.

 Ссылка заявителя на абз.21 ч.1 ст.26 Федерального закона № 171-ФЗ по поводу запрета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в ЕГАИС, является несостоятельной и не применима к данной ситуации, поскольку нарушение указанного запрета в силу ч.3 ст.20 Федерального закона № 171-ФЗ является основанием для аннулирования лицензии на право осуществления деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в судебном порядке. Но никоим образом не освобождает лицо от административной ответственности за нарушение установленного порядка учета объемов производства и оборота названной продукции.

 В связи с изложенным, вывод заявителя о том, что наказуемым является наличие в ЕГАИС сведений об объеме производства и оборота меньшем, чем реальный объем, является неверным.

 Кроме того, обжалуемым постановлением ФИО1 привлечен к ответственности в связи с тем, нарушен порядок учета возврата алкогольной продукции в объеме *** тыс.дал, а также фиксации в ЕГАИС бухгалтерских документов, которые фактически не существуют (ТТН *** от ***).

 Таким образом, Управлением при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 каких-либо нарушений допущено не было. Заявитель правомерно, законно и обосновано привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст.14.19 КоАП РФ, поскольку, являясь должностным лицом общества, которому в установленном законом порядке были предоставлены все необходимые полномочия, будучи ответственным за соблюдение установленного порядка учета объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не предпринял мер, необходимых для исполнения возложенной на него обязанности, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.19 КоАП РФ.

 Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд находит, что постановление законное и обоснованное и оснований для его отмены нет.

 Статьей 14.19 КРФ об АП предусмотрена ответственность за нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте.

 Объект правонарушения составляют общественные отношения в сфере установленного порядка производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

 Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении противоправных действий, нарушающих установленный порядок учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте.

 Установление административной ответственности за нарушения, указанные в диспозиции данной статьи, направлено на осуществление полномочий государства по обеспечению государственного учета и отчетности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предусмотренных в ст. 5 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон) и в иных нормативных правовых актах РФ.

 Пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (в ред. от 21.07.2011 года) установлено, что организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

 Порядок учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением розничной продажи), в соответствии со ст. 14 Федерального закона №171-ФЗ определен утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.06.2006 N 380 Положением "Об учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

 Учет объема производства и оборота осуществляется с применением технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, включающих в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации, которыми оснащено основное технологическое оборудование.

 Порядок функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлен Постановлением Правительства РФ от 25.08.2006 г. № 522.

 В соответствии с п.10 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, при выявлении факта внесения в единую информационную систему недостоверной информации организация направляет в порядке и сроки, установленные Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка по согласованию с Федеральной таможенной службой, заявку с уточненными данными о фиксации, при этом:

 организация, осуществляющая производство и (или) оборот (за исключением импорта и розничной продажи) продукции, вносит уточнения в указанную информацию по решению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка о возможности уточнения этой информации, принятому на основании заявления организации;

 К заявлению прилагаются документы или заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке их копии, подтверждающие обоснованность уточнения организацией информации, содержащейся в единой информационной системе.

 Заявление подается организацией в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка непосредственно через своего представителя или почтовым отправлением с описью вложения.

 Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка рассматривает заявление и принимает решение о возможности или невозможности уточнения информации, содержащейся в единой информационной системе, в течение 30 дней с даты получения заявления.

 Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка направляет организации решение о внесении уточнения в информацию, содержащуюся в единой информационной системе, либо об отказе внесения такого уточнения в течение 3 дней с даты его вынесения.

 Организация уточняет информацию, содержащуюся в единой информационной системе, в порядке, установленном для фиксации информации в единой информационной системе.

 При отсутствии решения Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка о возможности уточнения информации, содержащейся в единой информационной системе, уточнение информации не допускается.

 В соответствии с п.3 Положения о предоставлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №858 от 31.12.2005 года, декларации представляются организациями, имеющими лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции.

 Абзацем 13 пункта 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ установлен запрет на искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

 Кроме того, в пункте 3 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ указано, что юридические лица, должностные лица и граждане, нарушающие его требования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Как следует из материалов дела, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля за декларированием производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу, на основании Приказа МРУ Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому федеральному округу от *** *** проведена документарная проверка в отношении ООО «Кавминводский спиртзавод». Проверка проведена на предмет соблюдения ООО «Кавминводский спиртзавод» требований Федерального закона от 22.11.1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

 Результаты проверки отражены в акте *** от ***.

 Определением Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу от *** в отношении ООО «Кавминводский спиртзавод» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.19 КРФ об АП.

 Заместителем руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-кавказскому федеральному округу А.В. установлено, что согласно сведениям Единой государственной автоматизированной информационной системы, ООО «Кавминводский спиртзавод» в ЕГАИС зафиксирован объем поставки продукции по коду *** (спирт этиловый) в *** в объеме *** тыс. дал, при том, что в декларации об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по лицензии *** за *** *** года, общий объем поставки по коду *** (спирт этиловый) отражен в количестве *** тыс. дал., таким образом, расхождение, составившее *** тыс. дал, повлекла фиксация в ЕГАИСтоварно-транспортной накладной *** от ***, отгрузка по которой согласно данным бухгалтерского учета и деклараций отсутствует.

 Согласно ЕГАИС («Отчет об объемах производства и оборота этилового спирта» за период с *** по ***), ООО «Кавминводский спиртзавод» зафиксирован возврат продукции по коду *** (спирт этиловый) в *** года в объеме *** тыс.дал, однако в декларации об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции данный возврат не отражен.

 Таким образом, суд приходит к выводу, что ФИО1, являясь должностным лицом- генеральным директором ООО «Кавминводский спиртзавод» не принял надлежащих мер к осуществлению контроля за соблюдением ООО «Кавминводский спиртзавод» положений ст.ст.8, 14, 26 ФЗ№171 от 22.11.1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», п.п.6,8 Положения об учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного Постановлением Правительства РФ №380 от 19.06.2006 года, Постановления Правительства РФ « О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» от 25.08.2006 года №522, п.п. «з, в, г» п.2 Порядка оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного этилового спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, утвержденного Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 02.07.2010 года №46 н, вследствие чего ООО «Кавминводский спиртзавод» допущен факт нарушения установленного порядка учета объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

 Согласно ст. 2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

 Согласно статье 26.2 КРФ об АПдоказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

 Факт совершения генеральным директором ООО «Кавминводский спиртзавод» ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст.14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по данному делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении *** от ***, декларациями об объемах производства, оборота этилового спирта,
поставки и закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объемах использования этилового спирта (приложения №***), представленными ООО «Кавминводский спиртзавод» за ***
года; объяснениями и первичными документами, представленными ООО «Кавминводский спиртзавод» в ходе административного расследования (договора, ТТН, справки к ТТН, производственные отчеты, акты о выработке спирта, заявки о фиксации, отчет об объемах производства и оборота ЭС, отчет об объемах поставки ЭС И ССП, письмо о расхождениях с ЕГАИС, заявки о фиксации внутреннего перемещения); сведениями ЕГАИС «Отчет об объемах производства и оборота этилового спирта» за период с *** по ***, «Отчет об объемах поставки этилового     спирта,     алкогольной     и     спиртосодержащей     продукции»     по нефасованной продукции за период с *** по ***

 В соответствии со ст.26.2 КРФ об АП представленные документы, имеющиеся в материалах административного дела, являются доказательствами по делу об административном правонарушении, оснований сомневаться в их достоверности не имеется.

 Доводы жалобы генерального директора ООО «Кавминводский спиртзавод» ФИО1 о том, что им не нарушен п.10 Постановления Правительства РФ №552 от 25.08.2006 года, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку наказуемым согласно норм права является наличие в ЕГАИС сведений об объеме производства меньше, чем реальный объем производства, а в его ситуации в ЕГАИС занижение объемов производства отсутствует, суд считает несостоятельными и основанными на неправильном толковании норм материального права, поэтому не могут быть приняты во внимание судом в качестве основания для отмены состоявшегося постановления.

 Действия генерального директора ООО «Кавминводский спиртзавод» ФИО1 квалифицированы правильно по ст.14.19 КРФ об АП, административное наказание ФИО1 назначено с учетом всех обстоятельств, влияющих на административную ответственность, является справедливым и соразмерным содеянному правонарушению.

 Каких-либо нарушений процессуальных требований КРФ об АП, влекущих за собой изменение либо отмену постановления, по делу допущено не было, оно вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, следовательно, постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-кавказскому федеральному округу А.В. от *** подлежит оставлению без изменения, жалоба генерального директора ООО «Кавминводский спиртзавод» ФИО1 - без удовлетворения.

 Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КРФ об АП, суд

 РЕШИЛ:

 Постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-кавказскому федеральному округу А.В. от *** о назначении административного наказания по ст. 14.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях по административному делу в отношении генерального директора ООО «Кавминводский спиртзавод» ФИО1, оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «Кавминводский спиртзавод» ФИО1 - без удовлетворения.

 Жалоба на решение может быть подана в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток.

 Председательствующий: