ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-34/2013 от 24.01.2013 Калининского районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

Дело № 12-34/2013

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

24 января 2013 года г. Чебоксары

Калининский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Альгешкиной Г.Н., с участием старшего помощника прокурора Калининского района г. Чебоксары Константинова Д.В., лица, привлекаемого к административной ответственности <данные изъяты>., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики на постановление государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении по статье 7. 22 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении <данные изъяты> ОАО «<данные изъяты>» Г.

.установил:

Постановлением главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7. 22 Кодекса РФ об административных правонарушениях ( далее КоАП РФ) по делу об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> ОАО «<данные изъяты>» Г. прекращено за отсутствием состава правонарушения и в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На данное постановление прокурором Калининского района г. Чебоксары был принесен протест. В протесте прокурор, просит отменить постановление и возвратить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на отсутствие законных оснований для прекращения производства по делу, а также на неизвещение прокурора Калининского района г. Чебоксары о времени и месте рассмотрения дела. Также просит восстановить срок на обжалование, как пропущенный по уважительной причине, в связи с несвоевременным поступлением копии постановления в прокуратуру Калининского района г. Чебоксары.

В судебном заседании старший помощник прокурора Калининского района <адрес> просил удовлетворить протест по изложенным в нем основаниям.

Представитель государственной жилищной инспекции Чувашской Республики извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности <данные изъяты> в судебном заседании полагала необходимым оставить оспариваемое постановление без изменения, указав, что постановление вынесено законно и обоснованно.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему:

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, прокурор не присутствовал при рассмотрении дела, копия постановления жилищной инспекции Чувашской Республики получена прокурором ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении ходатайства прокурора о восстановлении срока для обжалования постановления государственного жилищного инспектора Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ.

Ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений установлена в статье 7.22 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ, нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий способствующих совершению административных правонарушений.

Из материалов дела усматривается, что прокуратурой Калининского района г. Чебоксары в ДД.ММ.ГГГГ совместно со специалистами Чувашского регионального отдела Приволжского управления Ростехнадзора
проведена проверка соблюдения жилищного законодательства ОАО «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес> в части безопасной эксплуатации пассажирских лифтов, по результатам которой установлено, что обществом допускаются нарушения федерального законодательства в указанной сфере.

Проведенной проверкой установлено, что ОАО «<данные изъяты>» обслуживаются многоквартирные жилые дома: <данные изъяты> в которых установлены и эксплуатируются пассажирские лифты за рег. <данные изъяты> При этом деятельность <данные изъяты>на данном участке осуществляется с нарушениями федерального законодательства. В частности, выявлены следующие нарушения федерального законодательства:

По пассажирскому лифту <данные изъяты> установлено, что нет освещения перед машинным помещением (п. 5.5.6.8, Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке, ГОСТ Р 53780-2010); течь масла с редуктора лебедки (Инструкция по эксплуатации лифтов).

По пассажирскому лифту <данные изъяты> установлено, что деформирована одна створка двери кабины (Инструкция по эксплуатации лифтов).

По пассажирскому лифту <данные изъяты> в машинном
помещении крышка люка, используемая для подачи материалов, не оборудована запорным устройством для запирания изнутри замком без ключа снаружи также не заперт замком (п.5.3.3.8, Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке, ГОСТ Р 53780- 2010); в кабине лифта на кнопках приказа не читается нумерация этажей (Инструкция по эксплуатации лифтов); машинном помещении в зонах обслуживания оборудования (лебедки) не обеспечена освещенность не

менее 200лк (п. 5.5.6.11, Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке, ГОСТ Р 53780-2010).

По пассажирскому лифту <данные изъяты> установлено, что в машинном помещении в зонах обслуживания оборудования (лебедки) не обеспечена освещенность не менее 200лк (п. 5.5.6.11, Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке, ГОСТ Р 53780-2010); нет освещения перед машинным помещением (п.5.5.6.8, Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке, ГОСТ Р 53780- 2010); течь масла с редуктора лебедки (Инструкция по эксплуатации лифтов).

По пассажирскому лифту <данные изъяты> установлено, что нет освещения перед машинным помещением (п. 5.5.6.8, Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке, ГОСТ Р 53780-2010); не сделаны обосновательные надписи на выключателях освещения и розетке в машинном помещении лифта (п. 5.5.5.3, Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке, ГОСТ Р53780-2010); течь масла с редуктора лебедки (Инструкция по эксплуатации лифтов).

По пассажирскому лифту <данные изъяты>установлено, что не соблюдается точность остановки кабины лифта на <данные изъяты> этаже (п. 4.7, Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке, ГОС Т Р 53780-2010).

Кроме того, установлено, что производственная инструкция для <данные изъяты> по
обслуживанию <данные изъяты> ОАО «<данные изъяты>» разработана без учета требований «Типовой инструкции <данные изъяты>», РД 10-360-00, утв. постановлением Госгортехнадзора России от 22.05.2000г. №26. Диспетчерский контроль за работой <данные изъяты> не обеспечивает выполнение требований п. 13.6 Г1Б 10-558-03. Лифты подключены к устаревшим диспетчерским пультам типа КДК <данные изъяты> ПДЛ (<данные изъяты>), <данные изъяты> лифтов не оборудованы диспетчерским контролем.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ постановлением прокурора Калининского района г. Чебоксары возбуждено дело об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> ОАО «<данные изъяты>» Г. по статье 7.22 КоАП РФ, который с материалами был передан для рассмотрения в Государственную жилищную инспекцию Чувашской Республики.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7. 22 КоАП РФ по делу об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> ОАО «<данные изъяты>» Г. прекращено за отсутствием состава правонарушения и в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела.

Прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора (ч. 2 ст. 25.11 КоАП РФ).

Между тем, в нарушение указанной нормы, материалы дела не содержат сведений об извещении о месте и времени рассмотрения дела прокурора <адрес>, постановлением которого от ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> ОАО «<данные изъяты>» Г.

Указанное процессуальное нарушение носит существенный характер, поскольку нарушило права прокурора, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 25.11 КоАП РФ, в том числе по представлению дополнительных доказательств.

Согласно частям 1, 2 ст. 4.5 КоАП РФ общий срок привлечения к административной ответственности составляет два месяца со дня совершения правонарушения, при длящемся правонарушении данный срок исчисляется со дня обнаружения правонарушения.

Вмененное должностному лицу правонарушение по своему характеру является длящимся, поскольку деятельность по обслуживанию жилого фонда осуществляется на постоянной основе, правонарушение представляет собой длительное, непрекращающееся невыполнение обязанностей, возложенных на обслуживающую организацию. В соответствии с частью 2 статьи 4.5 КоАП при длящемся административном правонарушении сроки вынесения постановления об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 данной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

В данном конкретном случае датой выявления административного правонарушения суд считает дату составления справки о результатах проверки от ДД.ММ.ГГГГ и справкой Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, в котором прямо указано на выявленные нарушения, ссылки на который содержится в постановлении Прокурора, в связи с чем оснований для прекращения дела в связи с истечении срока давности привлечения к административной ответственности не имелось

При таких обстоятельствах постановление главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики о прекращении дела об административном правонарушении нельзя признать законным, основанным на всестороннем и полном исследовании всех обстоятельств дела, поэтому оно подлежит отмене.

Одновременно суд считает необходимым отказать прокурору в требовании о возвращении материала должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела данной категории, поскольку срок привлечения <данные изъяты> ОАО «<данные изъяты>» Г. к административной ответственности истек ДД.ММ.ГГГГ.

.Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

Отменить постановление главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7. 22 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении <данные изъяты> ОАО «<данные изъяты>» Г. производство делу прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья Г.Н. Альгешкина