ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-34/2015 от 13.11.2015 Краснозерского районного суда (Новосибирская область)

Дело № 12-34/2015

Поступило в суд 13.11.2015 года

РЕШЕНИЕ

21 декабря 2015 года р.п. Краснозерское

Судья Краснозерского районного суда Новосибирской области Силантьева Т.В.,

при секретаре Гавронине В.В.,

с участием лица, подавшего жалобу ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу члена комиссии по осуществлению закупок администрации Лобинского сельсовета <адрес>ФИО1, родившейсяДД.ММ.ГГГГ<адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, на постановление от ДД.ММ.ГГГГ и.о. заместителя руководителя ФИО2 антимонопольной службы по <адрес>ФИО4 по делу об административном правонарушении, по которому последняя признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ член комиссии по осуществлению закупок администрации Лобинского сельсовета <адрес>ФИО1 привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Считая постановление не отвечающим действующему законодательству, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в обоснование которой указала, что по смыслу содержания обжалуемого постановления антимонопольного органа, комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере закупок была рассмотрена жалоба ООО «Сибстройресурс» на действия уполномоченного учреждения - ГКУНСО «УКСис» и заказчика администрации Лобинского сельсовета <адрес> при проведении электронного аукциона . По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки данной закупки было установлено следующее: комиссия по осуществлению закупок администрации Лобинского сельсовета <адрес> на этапе заключения контракта отстранила участника аукциона ООО «КВАРЦ» в соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Федерального Закона № 44-ФЗ от 04.05.2013 года. Комиссия Новосибирского УФАС России посчитала данное отстранение незаконным и необоснованным, в отношении нее был составлен протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания. Не согласна с постановлением о назначении административного наказания по следующим основаниям.

Согласно ч. 6.1 ст. 66 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3 и 5 ст. 66, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно п. 1 ч. 5 ст. 66 Федерального Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии) участника такого аукциона.

В заявке участника указано следующее: основные сведения об организации Наименование: ООО «КВАРЦ»; сведения об участнике закупки; номер в реестре аккредитованных участников закупки: 164335; фирменное наименование: ООО «КВАРЦ».

Согласно ч. 1 ст. 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму.

Согласно ч. 4 ст. 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

Требования к фирменному наименованию устанавливаются настоящим Кодексом и другими законами. Права на фирменное наименование определяются в соответствии с правилами раздела VII настоящего Кодекса.

Согласно ч. 5 ст. 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации наименование, фирменное наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительном документе и в едином государственном реестре юридических лиц.

Согласно ст. 1473 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

Согласно ч. 2 ст. 1473 Гражданского Кодекса Российской Федерации фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Согласно ч. 3 ст. 1473 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо должно иметь одно полное фирменное наименование и вправе иметь одно сокращённое фирменное наименование на русском языке.

Согласно ч. 2 ст. 50 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридические липа, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнёрств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Согласно ч. 4 ст. 60 ГК РФ хозяйственные общества могут создаваться в организационно-правовой форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.

Согласно ч. 2 ст. 87 ГК РФ фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью должно содержать наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью".

Заказчик проверил представленные участником данные.

Согласно ч. 5 ст. 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации наименование, фирменное наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительном документе.

Согласно п. 1.1 Устава участника : полное наименование юридического лица - общество с ограниченной ответственностью «Кварц», сокращённое наименование юридического лица - ООО «Кварц».

Согласно п. 1 Протокола № от ДД.ММ.ГГГГ учредили общества решили создать общество с ограниченной ответственностью «Кварц».

Так как, согласно ч.2 ст. 87 ГК РФ фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью должно содержать наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью", комиссия установила факт предоставления участником недостоверной информации в отношении фирменного участника закупки .

На основании изложенного, комиссией принято решение об отстранении Общество с ограниченной ответственностью "Кварц" от участия в электронном аукционе.

Однако данные доводы не были приняты как обоснованные, без указания причин.

ФИО1 полагает, что административного правонарушения не совершала, так как отстранение ООО «КВАРЦ» на этапе заключения контракта было произведено по основаниям, предусмотренным законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок. Принимая решение, указанное в протоколе отстранения участника закупки действовала в соответствии с требованиями Федерального Закона № 44-ФЗ и Федерального Закона № 214-ФЗ, положениями гражданского законодательство и свою позицию по отклонению участника ООО «Кварц» изложила в протоколе отстранения участника обоснованно.

Просит признать незаконным и отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ N08-07-221, прекратить производство по делу вследствие отсутствия состава административного правонарушения, и недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено обжалуемое постановление.

ФИО1 в судебном заседании поддержала доводы жалобы по изложенным в ней основаниям, просила отменить вышеуказанное постановление и производство по делу прекратить за малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

ФИО2 антимонопольной службы по <адрес> в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте проведения судебного заседания уведомлен надлежащим образом.

Выслушав заявителя, изучив доводы жалобы и материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны с доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» общество должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Общество вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью". Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью" или аббревиатуру ООО. Фирменное наименование общества на русском языке и на языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или в отражающих организационно-правовую форму общества.

В протоколе отстранения участника закупки от ДД.ММ.ГГГГ содержится скрин второй части заявки ООО «КВАРЦ», где в разделе фирменное наименование указано - ООО «КВАРЦ». Данный пункт сведений об участнике закупке не содержит требования об указании полного или сокращенного фирменного наименования. Норма п.1) ч.5 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ также не определяет какое фирменное наименование - полное или сокращенное - должно быть указано во второй части заявки. Участником закупки в составе второй части заявки было указано сокращенное фирменное наименование, что допускается и не противоречит требованиям документации, Федерального закона № 44-ФЗ и иных нормативно-правовых актов.

Таким образом, ФИО1 была обоснованно признана виновной в совершении правонарушения, а её действия правильно квалифицированы по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 был составлен ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем ДД.ММ.ГГГГ Комиссия ФИО2 антимонопольной службы по <адрес> вынесла решение, которым включила в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «КВАРЦ», сроком на два года с момента фактического размещения сведений в реестре недобросовестных поставщиков.

ДД.ММ.ГГГГ и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО4, вынес постановление о назначении административного наказания в отношении ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Однако, в данном случае по данному делу, каких-либо негативных последствий, нарушающих права и законные интересы третьих лиц не возникло, предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> по устранению выявленного правонарушения было исполнено в полном объеме, о чем свидетельствует уведомление об исполнении предписания от ДД.ММ.ГГГГ, находящееся в материалах дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.м.42), исследованное в ходе судебного разбирательства.

Вместе с тем должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении не обсуждался вопрос о возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, согласно которой действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, является малозначительным административным правонарушением.

Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (абзац третий п. 21).

При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Ранее, со стороны ФИО1 требования действующего законодательства, регламентирующего правоотношения в сфере размещения заказов, не нарушались.

Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, оценивая характер и степень общественной опасности административного правонарушения, допущенного членом комиссии по осущетсвлению закупок администрации Лобинского сельсовета <адрес>ФИО1, выводы и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО4 о привлечении ФИО1 к административной ответственности, прихожу к выводу о том, что хотя формально действия последней и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в то же время по своему характеру, объему, отсутствию тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, что является основанием для признания в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ административного правонарушения малозначительным.

В соответствии со ст. 2. 9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Учитывая, что в данном случае по данному делу, какие-либо негативные последствия, нарушающие права и законные интересы третьих лиц, не возникли, суд приходит к выводу, что совершенное ФИО1 правонарушение несущественно для указанных охраняемых общественных правоотношений, вследствие чего настоящее административное правонарушение является малозначительным, и в отношении неё, возможно, ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в частности, решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ.

Согласно п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ в случае объявления устного замечания в соответствии со ст. 2. 9 КоАП РФ выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р е ш и л:

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО4, которым член комиссии по осуществлению закупок администрации Лобинского сельсовета <адрес>ФИО1 привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 рублей, отменить, производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью.

Объявить ФИО1 устное замечание, в соответствии со ст. 2. 9 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии решения, путем подачи жалобы в суд, вынесший решение.

Судья