ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-34/2016 от 15.02.2016 Майкопского городского суда (Республика Адыгея)

Копия к делу

Майкопский городской суд Республики Адыгея

Р Е Ш Е Н И Е

15 февраля 2016 г. <адрес>

Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея ФИО4,

с участием:

ФИО1, лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,

представителя Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооруже­ний и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление по делу об административном правонарушении от 25.12.2015г. Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооруже­ний и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея о привлечении ФИО2­ча к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст. 9.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 рублей признать незаконным и отменить. В обоснование своей правовой позиции указал, что данное постановление является неправомерным по следующим основаниям. Общедомовой прибор учета тепла, установленный в МКД по <адрес> в <адрес> вконце января 2010 года в соответствии с ч. 2 п. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективно­сти и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят в коммерческий учет ДД.ММ.ГГГГ. Впоследствии указанный узел учета был направлен ООО «Восход Сити» на внеоче­редную поверку в связи с поступившей коллективной заявкой жильцов дома. По мнению заявителей в показаниях узла учета имелась погрешность. Все элементы узла учета прошли внеочередную госповерку, о чем были выданы свидетельства о госповерке. Принятие узла учета центрального отопления (ЦО) без наличия циркуляции теплоно­сителя (начала отопительного периода) не представлялось возможным.

ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> начался отопительный сезон. По фактическим показа­ниям прибора учета была выявлена его некорректная работа, выражающаяся в существенной разнице объемов циркуляции теплоносителя на подающем и обратном трубопроводах. ООО «Восход Сити» в связи с этим в ОАО «АТЭК» было направлено письмо с прось­бой разрешить расчет в данном МКД по одному расходомеру. Официального ответа до настоя­щего времени получено не было. Останавливать предоставление услуги теплоснабжения в ходе отопительного периода запрещено (ввиду отсутствия аварийных ситуаций). Обеспечить снятие элементов узла для их повторной поверки невозможно, в связи с выходом из строя запорной арматуры на узле учета. В ходе подготовки многоквартирного дома к сезонной эксплуатации (промывки, проведении гидростатических и монометрических испытаний) запорная арматура на узле учета работала, дом был заполнен водой, опрессован, задвижки перекрыты.

По факту пуска тепла и открытия задвижек, возможно, произошло повреждение запи­рающего механизма, в связи с чем, в настоящий момент (до окончания отопительного сезона) ремонт и замена запорной арматуры не представляются возможными. Таким образом, на сегодняшний день расчет за услугу «отопление» производится по средним показаниям (основание — Поставновление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ). При окончании отопительного сезона, возможности проведения повторной поверки эле­ментов узла учета, начале отопительного периода 2016-2017 гг. узел учета будет введен в экс­плуатацию. Также нормы закона, указанные в протоколе -л, как основание правонару­шения, не подлежат применению в данной ситуации, так как затрагивают правоотношения сторон-владельца индивидуального прибора учета.

ФИО1 в судебном заседании поддержал требования и доводы, изложенные в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, просил его отменить.

Представитель Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооруже­ний и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея ФИО3, в судебном заседании полагал постановление по делу об административном правонарушении от 25.12.2015г. соответствующим требованиям закона. Просил оставить указанное постановление без изменения, а жалобу ФИО1-без удовлетворения.

Выслушав доводы лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Как установлено в судебном заседании, постановлением по делу об административном правонарушении. вынесенным Управлением государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооруже­ний и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея от 25.12.2015г. ФИО1, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ и наложено взыскание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении проверена судом в полном объёме на основании имеющихся в деле материалов.

Доводы ФИО1 о незаконности указанного постановления не нашли подтверждения в судебном заседании по следующим основаниям.

Так, в соответствии с требованиями ст. 55 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ смонтированные узлы учета (измерительные системы узлов учета) прошедшие опытную эксплуатацию, подлежат вводу в эксплуатацию.

Из представленных в судебное заседание материалов и показаний представителя Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооруже­ний и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея ФИО3, видно, что проверка была проведена на основании жалобы председателя Совета МКД по <адрес> в <адрес>, в ходе которой выявлено, что узел учета тепловой энергии установлен в многоквартирном доме до начала отопительного сезона, после подачи теплоносителя, т.е. с началом отопительного сезона, в ходе опытной эксплуатации была выявлена её некорректная работа. Вместо устранения причин некорректной работы узла учета тепловой энергии, в ресурсоснабжающую организацию направлен ДД.ММ.ГГГГ запрос о разрешении ведения расчета по одному расходомеру. По настоящее время отсутствует акт ввода узла учета в коммерческий учет ОАО «АТЭК Майкопские тепловые сети», что является нарушением ч. 2 ст. 13 Федерального закона «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ. Также, по настоящее время не выявлены причины некорректной работы узла тепловой энергии, не проверена работоспособность запорной арматуры в многоквартирном доме.

Из показаний ФИО1 возможно, произошло повреждение запи­рающего механизма, что требует ремонт- замену запорной арматуры.

В соответствии с договором управления, ООО «Восход-Сити» проводит техническое обслуживание узла учета тепловой энергии. Согласно Перечня работ, проводимых в рамках обслуживания общедомовых узлов учета ЦО и ГВС общество обязано проводить: демонтаж и монтаж манометров (термометров) для проведения очередной поверки (п. 10); прочистку магнитных фильтров (п. 14); проверку запорной арматуры на работоспособность (п. 16).

В судебном заседании установлено, что ФИО1 работает в ООО «Восход-Сити» в должности энергетика.

В силу п. 1 раздела 2 Должностной инструкции энергетика, лицом несущим ответственность за обеспечение бесперебойной работы и правильной эксплуатации энергетического оборудования, является энергетик ООО «Восход-Сити». Таким образом, в судебном заседании подтвердилась вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что правовых оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется, оно подлежит оставлению без изменения, а жалоба- без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооруже­ний и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея от 25.12.2015г. оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его принятия.

Председательствующий: подпись ФИО4

Копия верна: судья ФИО4