Судья Караминдов Д.П Дело № 12-4740/2016
РЕШЕНИЕ
11 января 2017 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Леганов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кириленко В.Ю. на решение судьи Тихорецкого городского суда Краснодарского края от 16 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением судьи Тихорецкого городского суда Краснодарского края от 16 ноября 2016 года оставлено без изменения Постановление заместителя главного государственного инспектора по Выселковскому и Тихорецкому районам Управления Росреестра по Краснодарскому краю по использованию и охране земель от 14.09.2016, которым Кириленко В.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в сумме 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, Кириленко В.Ю. просит постановление отменить, полагая его незаконным, необоснованны, вынесенным без всестороннего, полного выяснения значимых для дела обстоятельств. Ссылается на то, что акт проверки составлен безосновательно, целевое назначение земельного участка не нарушено.
Исследовав материалы дела, изучив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого постановления по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации задачами государственного земельного надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Согласно части 3 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.
При осуществлении государственного земельного надзора в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом (часть 4 статьи 71 Земельного кодекса РФ).
Подпунктом в пункта 3 Положения о государственном земельном надзоре (утв. Постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 №1) установлено, что Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и её территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением, в том числе требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению.
Согласно статье 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Частью 1 статьи 8.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность граждан, должностных и юридических лиц за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Как усматривается из материалов дела, 01.09.2016 г. на основании Распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства гражданина от 12.08.2016 г. №90-507 государственным инспектором межмуниципального отдела по Выселковскому и Тихорецкому районам Управления Росреестра по Краснодарскому краю Леликовой О.Ю. проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований земельного законодательства на земельном участке с кадастровым номером 23:50:0101124:77, площадью 499, кв.м., с видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, расположенном по адресу: Краснодарский край, город Тихорецк, улица Энгельса, №292а. Вышеуказанный земельный участок принадлежит на праве собственности Кириленко В.Ю.
В ходе проверки установлено и зафиксировано в акте проверки от 01.09.2016 г., что земельный участок расположен в форме буквы «Г», имеет выход на улицы Энгельса и Седина. Вся территория земельного участка забетонирована, с обеих сторон установлены откатные ворота. На соседнем земельном участке площадью 700 кв.м. расположено торгово-офисное здание площадью 534 кв.м.
Поскольку вид разрешенного использования земельного участка Кириленко В.Ю. - для индивидуального жилищного строительства, а земельный участок используется для осуществления проезда техники, разгрузки строительных материалов для осуществления торговой деятельности на земельном участке, расположенном по адресу: Краснодарский край, город Тихорецк, улица Энгельса 292/Седина 12, государственным инспектором сделан вывод о наличии нарушений требований статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации - использовании земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу части 1,2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт нарушения Кириленко В.Ю. требований статьи 42 Земельного кодекса РФ подтверждается актом проверки и протоколом об административном правонарушении, а также показания свидетелей Карповой Н.В., Глазуновой Л.И.
Свидетелям были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 КоАП РФ, статьей 51 Конституции Российской Федерации, они были предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, пояснений, заключений по статье 17.9 КоАП РФ.
Показания свидетелей получены с соблюдением закона и правомерно приняты судом в качестве доказательства совершения Кириленко В.Ю. правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств, они не опровергают наличие в действиях Кириленко В.Ю. объективной стороны состава вменяемого ему административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного решения, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции
решил:
Решение судьи Тихорецкого городского суда Краснодарского края от 16 ноября 2016 года оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья: