Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Усть-Лабинск «18» апреля 2017 года
Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе:
Председательствующего Бондарева А.И.,
с участием директора МБУ ЦДО «Тополек» ФИО1,
старшего госудасрвтенного инспектора Усть-Лабинский
инспекции Азово-Кубанского отдела государственного
контроля, надзора и охраны водных биологических
ресурсов Азово-Черноморского территориального управления
Росрыболовства ФИО2
рассмотрев жалобу муниципального бюджетного учреждения центр детского отдыха «Тополек» муниципального образования <адрес> на постановление старшего государственного инспектора Усть-Лабинский инспекции Азово-Кубанского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства № от 13.03.2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением старшего государственного инспектора Усть-Лабинского инспекции Азово-Кубанского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства муниципальное бюджетное учреждения центр детского отдыха «№» муниципального образования <адрес>№ от 13.03.2017г. признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 200 000 рублей.
МБУ центр детского отдыха «№» обратилось в Усть-Лабинский районный суд с жалобой на данное постановление, в которой просит его отменить. В обоснование жалобы указано, что постановлением старшего государственного инспектора Усть-Лабинский инспекции Азово-Кубанского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства Муниципальное бюджетное учреждение центр детского отдыха «Тополек» муниципального образования <адрес> постановлением о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ было привлечено к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 8.42. КоАП РФ в виде штрафа в размере 200,0 тысяч рублей.
Указанное постановление считают незаконным по следующим основаниям. МБУ ЦДО «№» осуществляет свою деятельность с __ года. При составлении протокола об административном право нарушении, а также рассмотрении материала об административном правонарушении не было учтено, то что в отношении части зданий и сооружений Тополек не является собственником, это имущество не передано в оперативное управление. Все решения по принятию и утверждению бюджета, а также направлению бюджетных денежных средств на конкретные ели (в том числе и на цели приведения муниципальных районных объектов в соответствие с меняющимся противопожарным законодательством) зависят от решений представительного и законодательного органа муниципального образования <адрес> - Совета муниципального образования <адрес>, так как указанные вопросы лежат в его исключительной компетенции ч. 10 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-фЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). А заявитель является тем органом, который воплощает «в жизнь» решения Совета и выполняет эти функции строго в пределах выделенных денежных средств. В связи с изложенным считают, что постановление об административном правонарушении не может быть признано законным, подлежит отмене.
В судебном заседании при рассмотрении жалобы представитель МБУ центр детского отдыха «№» ФИО1 поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В судебном заседании государственный инспектор Усть-Лабинской инспекции Азово-Кубанского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства ФИО2, просила отказать в ее удовлетворении.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 55 Водного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 74-ФЗ ВК РФ собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса. При использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 16 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 74-ФЗ ВК РФ В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения; 2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод; 3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса; 4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.
В соответствии ст. 34 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" Размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. Нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление по решению суда размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов. Прекращение в полном объеме размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов при нарушении требований в области охраны окружающей среды осуществляется на основании решения суда и (или) арбитражного суда.
В соответствии ст. 39 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством. Вывод из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и при наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации. При выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов должны быть разработаны и реализованы мероприятия по восстановлению природной среды, в том числе воспроизводству компонентов природной среды, в целях обеспечения благоприятной окружающей среды.
В соответствии ст. 50 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Деятельность, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии ч. 1 со ст. 8.42 КоАП РФ Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что
01.02.2017г. в 11 часов 10 минут, государственный инспектор Азово-Кубанского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов ФИО3 в ходе проведения рейдовых мероприятий по осуществлению государственного контроля, надзора и охраны ВБР, соблюдения законодательства РФ в области рыболовства, сохранения водных биологических ресурсов, среды их обитания и охраны окружающей среды (согласно планового задания №) в границах <адрес> обнаружил что, МБУ ЦДО «№» в границах прибрежной защитной полосы водоохраной зоны водного объекта реки Малый зеленчук <адрес>, осуществлял хозяйственную деятельность как сезонный загородный лагерь отдыха и оздоровления в <адрес> хутор кубанский, в 1100 метрах на юго-восток от <адрес>. за совершение которых составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ.
Противоправный факт совершения МБУ ЦДО «№» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, подтверждается постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания.
Указанные доказательства оценены старшим государственным инспектором Усть-Лабинской инспекции Азово-Кубанского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства ФИО2 по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Выводы старшего государственного инспектора Усть-Лабинской инспекции Азово-Кубанского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства о наличии в действиях МБУ ЦДО «№» состав административного правонарушения, предусмотренного частями 1 статьи 8.42 КоАП РФ, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на проверенных при рассмотрении дела доказательствах.
Доводы МБУ ЦДО «№» о невозможности устранения нарушений экологических и санитарных норм ввиду отсутствия у МБУ ЦДО «№» денежных средств и отсутствия финансирования от учредителя на эти цели, не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
Согласно п. 1.3 Устава МБУ ЦДО «№» (далее – Бюджетное учреждение) учредителем и собственником имущества бюджетного учреждения является муниципальное образование <адрес>.
В соответствии с п. 1.4, 1.7 Устава МБУ ЦДО «Тополек» Бюджетное учреждение является юридическим лицом и находится в ведомственном подчинении управления образованием администрации МО <адрес>. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам, закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем на праве оперативного управления или приобретенных бюджетным учреждением, за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
Постановление о привлечении МБУ ЦДО «№» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 8.42 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление старшего государственного инспектора Усть-Лабинского инспекции Азово-Кубанского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства ФИО2№ от 13.03.2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, о назначении МБУ центр детского отдыха «№» административного наказания в виде административного штрафа в сумме 200 000 рублей оставить без изменения, а жалобу директора МБУ центр детского отдыха «№» ФИО1 – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд с течение десяти суток со дня получения его копии.
Судья подпись Бондарев А.И.
Копия верна
Судья Бондарев А.И.