Дело № 12-34/2017
РЕШЕНИЕ
30 мая 2017г. г. Алейск
Судья Алейского городского суда Алтайского края О.В.Галкина, при секретаре Д.Г.Латкине, с участием помощника Алейского межрайонного прокурора Я.Л.Горлановой, рассмотрев протест Алейского межрайонного прокурора на определение и.о.руководителя Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ№ ДЛ-17, которым дело об административном правонарушении, возбуждённое в отношении председателя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, строительству и архитектуре администрации г. Алейска ФИО1 ФИО6 по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, передано по подведомственности на рассмотрение мировому судье судебного участка № г. Алейска Алтайского края,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ постановлением и.о.Алейского межрайонного прокурора в отношении должностного лица председателя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, строительству и архитектуре администрации г. Алейска ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, которое вместе с приложенными материалами было направлено на рассмотрение руководителю Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю.
Определением и.о.руководителя Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ№ ДЛ-17 дело об административном правонарушении передано по подведомственности на рассмотрение мировому судье судебного участка № г. Алейска Алтайского края.
Не согласившись с определением, Алейским межрайонным прокурором подан протест, в котором он просит определение отменить, материалы возвратить в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 23.7 КоАП РФ дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, рассматривает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, таким органом в силу п. 1 Положения о Федеральном Казначействе России, утверждённого постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. №, является Федеральное казначейство. В Алтайском крае такими полномочиями обладает Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю, являясь территориальным органом Федерального казначейства России (п. 9.22 (1) Положения Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю).
В судебном заседании помощник Алейского межрайонного прокурора Горланова Я.Л. поддержала доводы протеста в полном объёме, пояснив аналогично изложенному в нём.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1 какие-либо пояснения относительно протеста не дал.
Изучив доводы протеста, выслушав помощника Алейского межрайонного прокурора Горланову Я.Л., не нахожу оснований для отмены определения и.о.руководителя Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ№ ДЛ-17.
Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ председателю Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, строительству и архитектуре администрации г. Алейска ФИО1 вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, которое выразилось в нарушении срока утверждения и размещения плана-графика закупок на 2017 года муниципальным заказчиком.
В соответствии с ч. 3 ст. 265 Бюджетного Кодекса РФ (далее БК РФ) внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).
В силу ч. 2 ст. 266.1 БК РФ органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Ч. 2 ст. 269.2 БК РФ при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местных администраций, а также стандартами осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (ч. 3 ст. 269.2 БК РФ).
В п. 5.15(1) Положения о Федеральном Казначействе, утверждённого Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О Федеральном казначействе» (далее Положение), Федеральное казначейство осуществляет полномочия по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5.15(6) Положения).
В соответствии с пп. Л п. 7 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере» (вместе с «Правилами осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере») объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд.
Исходя из системного толкования указанных выше норм, а также ст. 29 БК РФ, Федеральное казначейство как орган государственного внутреннего финансового контроля осуществляет контрольные функции в отношении средств федерального бюджета.
Такой вывод согласуется с положениями ст. 23.7 КоАП РФ, согласно которым федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.29.3 КоАП РФ.
В отношении председателя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, строительству и архитектуре администрации г. Алейска дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, возбуждено Алейским межрайонным прокурором по факту нарушения сроков утверждения и размещения плана-графика закупок на 2017 год, осуществляемых за счёт средств муниципального бюджета.
Поскольку Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю, как территориальный орган Федерального казначейства – федерального органа исполнительной власти, не уполномочено на осуществление внутреннего государственного контроля за расходованием средств местных (муниципальных) бюджетов, соответственно, оно не уполномочено и рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, осуществляемых за счёт средств муниципального бюджета.
В силу ст. 28.4 КоАП РФ прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.1, 15.14 – 15.15.16 и ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, рассматриваются судьями в случаях, если дело о таком административном правонарушении возбуждено инспектором Счетной палаты Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом органа муниципального финансового контроля.
Из положений ч. 1.1 ст. 23.1 КоАП РФ во взаимосвязи со ст. 28.4 КоАП РФ и по аналогии закона следует, что рассмотрение возбужденного прокурором дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.29.3 КоАП РФ, предметом которого являются средства муниципального бюджета, относится к подведомственности мирового судьи.
При таких обстоятельствах решение и.о.руководителя Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю о направлении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, по подведомственности мировому судье судебного участка № г. Алейска Алтайского края, отражённое в определении от ДД.ММ.ГГГГ№ ДЛ-17, является законным и обоснованным, а потому протест Алейского межрайонного прокурора не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
определение и.о.руководителя Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ№ ДЛ-17, которым дело об административном правонарушении, возбуждённое в отношении председателя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, строительству и архитектуре администрации г. Алейска ФИО1 ФИО5 по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, передано по подведомственности на рассмотрение мировому судье судебного участка № г. Алейска Алтайского края, оставить без изменения, протест Алейского межрайонного прокурора – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья О.В.Галкина