78RS0004-01-2020-000118-72 Копия
Дело № 12-34/2020 21 июля 2020 года
Р Е Ш Е Н И Е
г. Санкт-Петербург
Судья Зеленогорского районного суда города Санкт-Петербурга Васильева С.А.,
с участием защитника Гуща П.В.,
при секретаре Шубиной А.В.,
рассмотрев жалобу защитника ООО «Индустрия инженерных сетей» ФИО1 на постановление заместителя председателя Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности ООО «Индустрия инженерных сетей», 197373, Санкт-Петербург, <адрес>, лит.А, пом. 22-Н, ИНН <***>, ОГРН <***>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя председателя Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Индустрия инженерных сетей» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9 закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», и юридическому лицу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 000 рублей (л.д.77-81).
Должностным лицом установлено, что по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, у <адрес>, у <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в период с 11 часов до 12 часов при проведении выездных проверочных мероприятий выявлен факт повреждения (уничтожения) зеленых насаждений (4820 кв.м. газона лугового, 350м. газона обыкновенного) без порубочного билета при проведении работ по устройству системы водоотведения. Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга по заявлению ООО «Интеринвест» была рассмотрена проектная документация по проекту «наружные внеплощадочные и внутри площадочные сети дождевой канализации» по адресу: <адрес>, у <адрес>, у <адрес>, предусматривающей прокладку сети напорной канализации преимущественно методом горизонтально-наклонного бурения с устройством котлованов, устройство зоны складирования напротив <адрес>, выдан акт обследования сохранения (сноса), пересадки зеленых насаждений и расчета размера их восстановительной стоимости от ДД.ММ.ГГГГ, выдан порубочный билет на снос зеленых насаждений по данному объекту от ДД.ММ.ГГГГ№. В соответствии с ордером на производство плановых работ, выданного ГАТИ № У-12355 от ДД.ММ.ГГГГ заказчиком и производителем работ по устройству системы водоотведения по указанному адресу является ООО «Индустрия инженерных сетей». При проведении указанных работ производителем работ осуществлено повреждение зеленых насаждений за границами зоны производства работ, указанных в ордере ГАТИ и в рассмотренной проектной документации, на основании которой был выдан порубочный билет № от ДД.ММ.ГГГГ. Указанное повреждение зеленых насаждений стало следствием превышения зоны производства работ, выраженное в прокладке сети открытым способом, складировании строительных материалов, движении строительной техники за границами согласованной зоны производства работ. Указанное выше повреждение (уничтожение) земляных насаждений произведено в отсутствие порубочного билета.
В жалобе защитник ФИО1 просит постановление отменить, указывает, что заявитель привлечен к ответственности на основании документов, полученных с нарушением требований законодательства, выездные проверочные материалы осуществлены в нарушение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ. В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие расположение зеленых насаждений на территориях общего пользования и наличие газона в местах, отмеченных на схеме фотофиксации до начала производства работ. Административным органом в нарушение требований ст. 4.1.1 КоАП РФ административный штраф не заменен на предупреждение. В местах производства работ благоустройство восстановлено в полном объеме. При этом, осмотр территории проводился в отсутствие представителя юридического лица, двух понятых и без применения видеозаписи, протокол об осмотре не составлялся. Акт проверочных мероприятий составлен также без представителя юридического лица, двух понятых и без применения видеозаписи. Фотоматериалы не являются надлежащим доказательством, поскольку сделаны без привязки к местности (л.д.10, 89-101).
Законный представитель ООО «Индустрия инженерных сетей» ФИО4 в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения жалобы.
Защитник ФИО1 в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал и просил удовлетворить.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ суд рассмотрел жалобу в отсутствие законного представителя.
Изучив представленные материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника, прихожу к следующим выводам.
В силу положений ст. 19 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ N 396-88, административная ответственность за правонарушения в сфере охраны зеленых насаждений устанавливается Законом Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге".
Согласно ст. 9 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», повреждение или уничтожение зеленых насаждений - рубка и (или) пересадка, а также любое другое повреждение или уничтожение зеленых насаждений в Санкт-Петербурге без специального разрешения - порубочного билета, выдаваемого исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным в сфере озеленения и благоустройства, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Статьей 1 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ N 396-88 "О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге" предусмотрено, что зеленый фонд Санкт-Петербурга - совокупность территорий зеленых насаждений, перечисленных в пункте 1 статьи 2 настоящего Закона Санкт-Петербурга, на которых расположены лесные и иные зеленые насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других территорий зеленых насаждений в пределах административной границы Санкт-Петербурга. Зеленые насаждения- древесные, кустарниковые, травянистые растения и цветники естественного (выросшие в результате естественных процессов, без ведения хозяйственной деятельности человека) и искусственного (высаженные в результате хозяйственной деятельности человека) происхождения, расположенные на территории Санкт-Петербурга; повреждение зеленых насаждений - механическое, термическое, химическое и иное воздействие, которое привело к нарушению целостности кроны, корневой системы, ствола растения или живого надпочвенного покрова либо повлекло их уничтожение, то есть гибель или утрату зеленых насаждений, а также загрязнение вредными для произрастания растений веществами почвы территорий зеленых насаждений;
Согласно ч. 2 ст. 9 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ N 396-88 "О зеленых насаждениях общего пользования", рубка и(или) пересадка, а также любое другое правомерное повреждение или уничтожение зеленых насаждений в Санкт-Петербурге производится в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, на основании специального разрешения - порубочного билета, выдаваемого исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным в сфере озеленения и благоустройства. В порубочном билете указываются количество деревьев и кустарников, подлежащих рубке, их породы, диаметр ствола (для деревьев), площадь газонов, подлежащих уничтожению.
ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга выдан ООО «Интеринвест» порубочный билет №, вид работ: снос зеленых насаждений в зоне производства работ по строительству наружных сетей внутриплощадочной и внеплощадочной дождевой канализации, адрес производства работ: Санкт-Петербург, <адрес>, вид зеленых насаждений: зеленые насаждении, произрастающие на земельных участках, находящихся в собственности Санкт-Петербурга или земельных участках, собственность на которые не разграничена. Снос газона 1815 кв.м. Разрешение действительно при наличии акта сохранения (сноса), пересадки зеленых насаждений и расчета размера по восстановительной стоимости ДД.ММ.ГГГГ (л.д.32-33).
Согласно акта обследования сохранения (сноса) пересадки зеленых насаждений и расчета размера из восстановительной стоимости от ДД.ММ.ГГГГ, в зону производства работ по строительству наружных сетей внутриплощадочной и внеплощадочной дождевой канализации подпадают снос газона обыкновенного-365 кв.м., газона лугового-1450 кв.м. Снос зеленых насаждений на объекте производить только при наличии порубочного билета (разрешения на производство работ в зоне зеленых насаждений) (л.д. 34-37).
Согласно ордера ГАТИ на производство плановых работ № У-12355 от ДД.ММ.ГГГГ заказчиком и исполнителем земляных работ (водоотведение) по адресу <адрес>, у <адрес>. 1-34, и <адрес>. 1-<адрес> является ООО «Индустрия инженерных сетей» (порубочный билет № от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.55).
В ходе проведения Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга комиссией с участием АО «Озеленитель» проверочных мероприятий ДД.ММ.ГГГГ в период с 11.00 до 12.00 при осмотре зоны производства земляных работ по устройству системы водоотведения по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, установлено превышение объемов сноса зеленых насаждений, учтенных в порубочном билете от ДД.ММ.ГГГГ№. Указанные повреждения возникли в результате движении строительной техники и складирования строительных материалов за границами согласованной зоны производства работ в порубочном билете. В соответствии с ордером У-12355 от ДД.ММ.ГГГГ заказчиком и производителем работ по устройству системы водоотведения является ООО «Индустрия инженерных сетей» (л.д.31).
Согласно акта обследования сохранения (сноса), пересадки зеленых насаждений и расчета размера их восстановительной стоимости от ДД.ММ.ГГГГ, с фотофиксацией, составленного комиссией из представителя Управления садово-паркового хозяйства Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга, представителя АО «Озеленитель», на основании осмотра комиссией зоны производства работ установлено нарушение благоустройства за границами согласованного проекта и ордера ГАТИ: газона обыкновенного 350 кв.м., газона лугового 4850 к.в.м, порубочный билет на повреждение (уничтожение) указанных зеленых насаждений Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга не выдавался (л.д.38-52).
По факту выявленного нарушения ООО "Индустрия инженерных сетей" Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга ДД.ММ.ГГГГ привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 9 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", назначен штраф в размере 500 000 рублей.
В материалы дела представлены доказательства повреждения газона на территории, на которой ответчиком проводились работы по устройству системы водоотведения. То обстоятельство, что работы проводились ООО «Индустрией инженерных сетей», следует из материалов дела и им не оспаривается.
Доводы жалобы о том, что газон восстановлен, подлежат отклонению, поскольку вне зависимости от восстановления газона на момент вынесения постановления, в силу действующего законодательства юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности.
В качестве доказательств вины ООО "Индустрия инженерных сетей" должностное лицо сослалось, в том числе, на протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.72).
Доводы жалобы о том, что газона в местах, отмеченных на фотофиксации, не было, признаются судом не убедительными.
Кроме того, из объяснений законного представителя- генерального директора ООО «Индустрия инженерных сетей» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, видно, что на момент составления протокола об административном правонарушении факт повреждения зеленых насаждений, им не оспаривались и был связан с непредвиденными проектной документации обстоятельствами: в связи с высокой плотностью песчаного грунта и скальными включениями работы по прокладке трубопроводов методом ГНБ были усложнены систематичным разрушением соответствующего оборудования (пилотных штанг, расширителей и пр.) для извлечения которых требовалась откопка дополнительных котлованов, неучтенных в проектной документации и прокладкой трубы открытым способом до приемного котлована. В дополнении при разработке котлованов были обнаружены валуны крупных размеров, для выемки которых требовалось увеличение площади котлованов и применение экскаваторов. Работы по прокладке сетей завершены в полном объеме, вертикальная планировка грунта выполнена, плодородный грунт завезен и распределен по все площади газона. В агротехнические сроки гарантируется засевание газонов (л.д. 75).
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ N 1641 утверждено Положение " О размере и порядке оплаты средств, составляющих восстановительную стоимость зеленых насаждений в Санкт-Петербурге и других объектов благоустройства, находящихся на территории парков, садов, скверов, бульваров, детских и спортивных площадок в Санкт-Петербурге".
Восстановительная стоимость определяется Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга путем составления акта обследования, сохранения (сноса), пересадки зеленых насаждений и расчета их восстановительной стоимости в зависимости от вида зеленых насаждений и других элементов благоустройства, в случаях повреждения или уничтожения зеленых насаждений и других элементов благоустройства, располагающихся на территориях зеленых насаждений общего пользования, территориях зеленых насаждений ограниченного пользования, территориях зеленых насаждений, выполняющих специальные функции, а также на земельных участках, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, или на земельных участках, собственность на которые не разграничена.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ N 743, утвержден Порядок рубки и (или) пересадки, а также любого другого правомерного повреждения или уничтожения зеленых насаждений в Санкт-Петербурге, который в соответствии со статьей 9 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ N 396-88 "О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге" определяет порядок рубки и(или) пересадки, а также любого другого правомерного повреждения или уничтожения следующих видов зеленых насаждений в Санкт-Петербурге: зеленых насаждений, расположенных на территориях зеленых насаждений общего пользования, расположенных на территориях зеленых насаждений ограниченного пользования, расположенных на территориях зеленых насаждений, выполняющих специальные функции, а также на земельных участках, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, или на земельных участках, собственность на которые не разграничена.
Согласно п. 1.7. данного Порядка, проверку соответствия работ по рубке и(или) пересадке, а также любому другому правомерному повреждению или уничтожению зеленых насаждений условиям выданных порубочных билетов обеспечивает Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга в соответствии с Правилами.
Акт обследования сохранения (сноса), пересадки зеленых насаждений и расчет размера их восстановительной стоимости, как и акт выездных проверочных мероприятий, оформлены должностными лицами Управления садово-паркового хозяйства Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга в рамках выполнения им своих служебных обязанностей, комиссией с представителем АО «Озеленитель», причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения в ходе обследования территории производства работ, что нашло подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, в связи с чем оснований для их исключения из числа допустимых доказательств не имеется.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ N 8 утверждены Правила охраны и использования территорий зеленых насаждений общего пользования, территорий зеленых насаждений, выполняющих специальные функции, территорий зеленых насаждений ограниченного пользования, пунктом 3 которых установлен запрет движения и стоянки механических транспортных средств, за исключением движения по автомобильным дорогам, а также транспортных средств, предназначенных для обслуживания территорий зеленых насаждений, на территориях зеленых насаждений общего пользования, складирования любых материалов и конструкций, кроме случаев, связанных с производством работ по содержанию территорий зеленых насаждений и ремонту объектов зеленых насаждений.
На основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вместе с тем, материалы настоящего дела не содержат каких-либо доказательств, подтверждающих, что ООО «Индустрия инженерных сетей" приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, при этом суд исходит из того, общество являясь юридическим лицом, обязано осуществлять свою хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ и <адрес>, предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае учреждением сделано не было.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.
Вместе с тем имеются основания для изменения состоявшегося по делу постановления в части назначенного ООО "Индустрия инженерных сетей" наказания с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).
С учетом характера совершенного правонарушения, принимая во внимание факт выполнения благоустройства ООО "Индустрия инженерных сетей", финансовое положение Общества, являющегося малым предприятием, назначенное Обществу административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей не соответствует характеру совершенного заявителем административного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела и может повлечь избыточное ограничение имущественных прав и интересов, а потому подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией.
На основании изложенного обжалуемое постановление в отношении ООО "Индустрия инженерных сетей" подлежит изменению путем снижения назначенного ему наказания в виде административного штрафа до 250 000 рублей.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя председателя Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности ООО «Индустрия инженерных сетей» -изменить путем снижения назначенного ему административного наказания в виде административного штрафа до 250 000 (двухсот пятьдесят тысяч) рублей.
В остальной части постановление заместителя председателя Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности ООО «Индустрия инженерных сетей» оставить без изменения, жалобу и дополнение к ней - без удовлетворения.
Судья: