ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-34/2021 от 11.05.2021 Алейского городского суда (Алтайский край)

Дело № 12-34/2021

22RS0067-01-2021-001207-23

РЕШЕНИЕ

11 мая 2021 года г. Алейск

Судья Алейского городского суда Алтайского края Брендина Н.В., при секретаре Смирновой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе генерального директора ЗАО «Алейскзернопродукт» им.С.Н.Старовойтова Старовойтовой Аллы Петровны на постановление заместителя начальника Алтайской таможни Шамова И.М. от 16.02.2021 о привлечении к административной ответственности по ч.6.3-1 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях генерального директора ЗАО «Алейскзернопродукт» им. С.Н.Старовойтова Старовойтову А.П. и назначении ей административного наказания,

УСТАНОВИЛ:

согласно постановлению заместителя начальника Алтайской таможни Шамова И.М. от 16.02.2021 по делу об административном правонарушении , генеральный директор ЗАО «Алейскзернопродукт» им. С.Н.Старовойтова Старовойтова А.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч.6.3-1 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), а именно, не исполнив надлежащим образом свои должностные обязанности, то есть не осуществила надлежащий контроль за исполнением должностных обязанностей старшим бухгалтером ЗАО «Алейскзернопродукт» им.С.Н.Старовойтова Жмылевым Н.Н. и не приняла своевременно всех зависящих от нее мер по соблюдению актов органов валютного регулирования, в результате чего информация об изменении ожидаемых сроков репатриации иностранной валюты и документы, подтверждающие такие изменения, не были представлены в уполномоченный банк в сроки, установленные п.2.24 Инструкции № 181-И, своим бездействием совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.6.3-1 ст.15.25 КоАП РФ – непредставление резидентом в уполномоченный банк форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций по истечении девяноста дней после окончания установленного срока, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

Не согласившись с постановлением, генеральным директором ЗАО «Алейскзернопродукт» им. С.Н.Старовойтова Старовойтовой А.П. подана жалоба, в которой она просит постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку в действиях должностного лица - генерального директора отсутствует состав административного правонарушения, так как ответственным должностным лицом за предоставление в уполномоченный банк сведений по валютным операциям в установленные сроки назначен коммерческий директор ЗАО «Алейскзернопродукт» им.С.Н.Старовойтова (далее Общество) ФИО6; отсутствует событие административного правонарушения, поскольку ДД.ММ.ГГГГ стороны Контракта подписали дополнительное соглашение, которым изменили сроки поставки товара до 11 календарных месяцев, у резидента возникла обязанность предоставить эти сведения в уполномоченный банк не позднее ДД.ММ.ГГГГ. До истечения 90 дней, при пропуске которых наступает административная ответственность стороны подписали дополнительное соглашение № 1 от 06.05.2020, которым, в том числе, были предусмотрены условия о продлении сроков поставки товара до 11 календарных месяцев. Включение в условия дополнительного соглашения № 1 от 06.05.2020 положений о продлении сроков поставки товара до 11 календарных месяцев, которые аналогичны условиям дополнительного соглашения от 07.02.2020 было обосновано последующим предоставлением документов в уполномоченный банк. Документы и сведения, подтверждающие изменение информации о сроках репатриации иностранной валюты в связи с подписанием дополнительного соглашения № 1 от 06.05.2020 в уполномоченный банк были предоставлены 12.05.2020, то есть до даты истечения 90 дней после установленного срока. Кроме того, заявитель считает, что нарушение Обществом срока предоставления документов, подтверждающих изменение информации о сроках репатриации иностранной валюты, не повлекло за собой существенной угрозы общественным интересам, так как фактически такие сведения были переданы до истечения девяноста дней. В дополнении к жалобе заявитель указывает, что в действиях генерального директора отсутствует вина в совершении административного правонарушения, поскольку были приняты все зависящие от него меры для исполнения валютного законодательства, так как, будучи руководителем предприятия, обязанность по своевременному предоставлению сведений и документов, возложил на иное лицо – коммерческого директора.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (ч. 2 ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Из материалов дела усматривается, что копию постановления заявитель получил 20.02.2021, жалоба на данное постановление была направлена в Октябрьский районный суд г.Барнаула Алтайского края 02.03.2021, что подтверждается оттиском печати на конверте. 24.03.2021 года Определением Октябрьского районного суда г.Барнаула Алтайского края жалоба по подсудности направлена в Алейский городской суд Алтайского края. Таким образом, срок обжалования постановления не пропущен.

В судебное заседание заявитель Старовойтова А.П. не явилась, о месте и времени судебного заседании были извещены надлежащим образом.

Защитник Трифонов Е.Н. доводы изложенные в жалобе и дополнении поддержал, просил ее удовлетворить.

Иные лица в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседании были извещены надлежащим образом.

Судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав заявителя, исследовав материалы дела и доводы жалобы, проверив дело в полном объёме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к следующим выводам.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Согласно ч. 6.3-1 ст.15.25 КоАП РФ непредставление резидентом в уполномоченный банк форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций по истечении девяноста дней после окончания установленного срока влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч.1.1 ст.19 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее Закон № 173-ФЗ) в целях исполнения требования о репатриации иностранной валюты и валюты Российской Федерации в договорах (контрактах), заключенных между резидентами и нерезидентами при осуществлении внешнеторговой деятельности и (или) при предоставлении резидентами нерезидентам займов, должны быть указаны сроки исполнения сторонами обязательств по договорам (контрактам). При осуществлении внешнеторговой деятельности и (или) при предоставлении резидентами нерезидентам займов резиденты обязаны представлять уполномоченным банкам информацию: о сроках исполнения нерезидентами обязательств по внешнеторговым договорам (контрактам) путем передачи резидентам товаров, выполнения для них работ, оказания им услуг, передачи им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, в счет осуществленных резидентами авансовых платежей и сроках возврата указанных авансовых платежей в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов) (пункт 2 части 1.1 ст.19).

Согласно ч.1.2 ст.19 Закона № 173-ФЗ порядок представления резидентами уполномоченным банкам информации, указанной в части 1.1 настоящей статьи, и последующего ее отражения уполномоченными банками в ведомостях банковского контроля устанавливается Центральным банком Российской Федерации.

Согласно Инструкции Банка России от 16.08.2017 № 181-И (ред. от 05.07.2018) «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2017 № 48749) (далее Инструкция №181-И) пунктом 2.24 установлено, при списании резидентом, поставившим на учет договор, иностранной валюты или валюты Российской Федерации, являющихся авансовыми платежами по такому договору, принятому на учет уполномоченным банком в соответствии с разделом II настоящей Инструкции, резидент должен представить в уполномоченный банк в порядке, установленном уполномоченным банком по согласованию с резидентом, информацию об ожидаемых сроках репатриации иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации согласно приложению 3 к настоящей Инструкции. Операция по списанию иностранной валюты или валюты Российской Федерации с расчетного счета резидента, поставившего на учет договор, являющихся авансовыми платежами по такому договору, принятому на учет уполномоченным банком в соответствии с разделом II настоящей Инструкции, не осуществляется, в случае если резидентом при представлении распоряжения о списании иностранной валюты или валюты Российской Федерации не представлена информация об ожидаемых сроках репатриации иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации. В случае изменения информации об ожидаемых сроках репатриации иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации резидент должен представить уполномоченному банку документы, подтверждающие изменение указанной информации, не позднее пятнадцати рабочих дней после даты оформления таких документов в порядке, установленном уполномоченным банком по согласованию с резидентом. Датой оформления документа, подтверждающего такие изменения, считается наиболее поздняя по сроку дата его подписания или дата вступления его в силу либо в случае отсутствия этих дат - дата его составления.

Из материалов дела следует, что ЗАО «Алейскзернопродукт» им. С.Н.Старовойтова (Покупатель) в лице генерального директора Старовойтовой А.П. 31.05.2019 был заключен контракт № QUO 03083-Z7V9Q5 купли-продажи для промышленного производства кормов для собак и кошек с фирмой «ВЕНГЕР МАНЮФАКТУРИНГ ИНК» США (Продавец) на поставку экструзионной линии для промышленного производства кормов для собак и кошек на условиях DAP г.Барнаул согласно положениям Инкотермс 2010. Первоначально сумма контракта составляла 5 564 869,52 долларов США и сроком действия до 31.05.2020.

Контрактом установлено, что оплата товара производится Покупателем в следующем порядке:

- предварительный платеж в размере 25% от общей суммы контракта до начала изготовления товара, на основании платежного документа Продавца;

- предварительный платеж в размере 72% от общей суммы контракта не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты уведомления Продавцом Покупателя о готовности товара к отгрузке;

- окончательный расчет в размере 3% суммы контракта не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты подписания двухстороннего акта ввода товара в эксплуатацию, не позднее 6 месяцев с даты коносамента.

Пунктом 3.1 контракта предусмотренного, что срок поставки товара составляет 8 (восемь) календарных месяцев с момента получения авансового платежа в размере 25% от общей суммы контракта, но может быть скорректирован дополнительным соглашением Сторон до 11 календарных месяцев в зависимости от загрузки завода-изготовителя Продавца. По согласованию с покупателем возможна досрочная поставка товара.

Общество в соответствии с Инструкцией № 181 –И 06.06.2019 поставило данный контракт на учет в Алтайском отделении № 8644 ПАО Сбербанк (далее уполномоченный банк), контракту присвоен уникальный номер (УНК) № 19060005/1481/0016/2/1.

Общество, исполняя обязательства по контракту, осуществило авансовые платежи в адрес нерезидента на общую сумму 5 397 923,43 доллара США, таким образом, в соответствии с Законом № 173-ФЗ осуществило валютные операции.

В соответствии с Инструкцией № 181-И Общество самостоятельно определило ожидаемый срок репатриации иностранной валюты и предоставило информацию о сроках репатриации иностранной валюты в уполномоченный банк, проставив в ведомостях банковского контроля дату 28.02.2020.

07.02.2020 стороны подписали дополнительное соглашения Б/н к контракту, которым установили считать срок поставки товара равным 11 календарным месяцам, однако указанную информацию в уполномоченный банк Общество в срок не представило.

Должностным лицом действия генерального директора Старовойтовой А.П. квалифицированы по ч.6.3-1 ст.15.25 КоАП РФ.

На момент совершения правонарушения – 03.03.2020, ответственность за несоблюдение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций предусматривалась ч.6 ст.15.25 КоАП РФ.

В связи с вступлением в силу с 31.07.2020 Федерального закона от 20.07.2020 № 218-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» ответственность за нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций из диспозиции ч.6 ст.15.25 КоАП РФ исключена.

Согласно п.п. «о» п.2 Закона № 218-ФЗ в ст.15.25 КоАП РФ добавлена часть 6.3-1, в соответствии с которой ответственность за непредставление резидентом в уполномоченный банк форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций установлена по истечении девяноста дней после окончания установленного срока.

В данном случае, внесенные изменения в ст.15.25 КоАП РФ улучшают положение лица, совершившего административное правонарушение в части сроков представления в уполномоченный банк подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций.

В силу ч.1 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Согласно ч.2 ст.1.7 КоАП РФ, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Оснований не согласиться с выводами заместителя начальника Алтайской таможни Шамова И.М. не имеется.

Так, заключением дополнительного соглашения от 07.02.2020, в котором устанавливается срок поставки товара равным 11 календарным месяцам, изменяются ожидаемые сроки репатриации иностранной валюты (ожидаемый срок был установлен на дату 28.02.2020), и согласно п.2.24 Инструкции № 181-И Общество обязано было предоставить информацию об изменении ожидаемых сроков репатриации иностранной валюты и документы, подтверждающие такие изменения, в уполномоченный банк в срок не позднее 02.03.2020.

29.01.2021 в отношении ЗАО «Алейскзернопродукт» им С.Н. Старовойтова был составлен протокол об административном правонарушении по факту непредставления резидентом в уполномоченный банк форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций по истечении девяноста дней после окончания установленного срока.

Согласно ч.3 ст.2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо.

Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у Судов при применении Кодекса об административных правонарушениях российской Федерации», содержащимся в п.15, в соответствии с ч.3 ст.2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (ст.2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, в том числе предусмотренные статьей 15.25 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно ч. 1 ст. 50 Гражданского кодекса РФ, юридические лица действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками).

Согласно п. 2 ст. 25.4 КоАП РФ, законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.

Вопреки доводам жалобы факт совершения генеральным директором Старовойтовой А.П. административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 29.01.2021; выпиской ЕГРЮЛ; Уставом ЗАО «Алейскзернопродукт» им. С.Н.Старовойтова; выпиской из протокола № 497; трудовым договором с генеральным директором; контрактом от 31.05.2019; дополнительным соглашением от 07.02.2020; дополнительным соглашением от 06.05.2020; ведомостями банковского контроля; заявлением о внесении изменений; платежными поручениями; сведениями о валютной операции; декларацией на товары; справкой о подтверждающих документах; пояснениями Жмылева Н.Н.; приказом о переводе работника; трудовым договором со Жмылевым Н.Н.; должностной инструкцией старшего бухгалтера, и иными материалами дела.

Согласно Устава ЗАО «Алейскзернопродукт» им С.Н.Старовойтова, функции руководства текущей хозяйственной деятельностью Общества осуществляет генеральный директор на основе единоначалия, который назначается Советом директоров Общества сроком на 5 лет.

Согласно выписке из протокола № 497 заседания Совета директоров ЗАО «Алейскзернопродукт» им С.Н.Старовойтова от 31.08.2017, генеральным директором Общества на новый срок с 14.09.2017 на пять лет назначена Старовойтова А.П.

Согласно трудовому договору на генерального директора возложены обязанности, в том числе, обеспечивать соблюдение законодательных актов РФ в деятельности Работодателя, обеспечить организацию, надлежащее состояние и достоверность бухгалтерского учета у Работодателя, своевременное представление финансовой, статистической отчетности и прочих отчетов в соответствующие органы, а также сведения о деятельности Работодателя, представляемых акционерам, кредиторам (п.2.20, 2.21).

Согласно должностной инструкции старшего бухгалтера, на последнего возложена обязанность: подготавливать необходимые документы для составления сведения о валютных операциях; в установленные валютным законодательством сроки, отправлять сведения о валютных операциях в уполномоченные банки (п.12,13).

Старший бухгалтер назначается и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора по представлению главного бухгалтера. Оценка качества выполнения старшего бухгалтера своих обязанностей осуществляется непосредственно генеральным директором, главным бухгалтером (п.1.7, 1.8).

Таким образом, Старовойтова А.П. как должностное лицо (генеральный директор Общества), в силу своих административно-хозяйственных и организационно-распорядительных функций, не исполнила надлежащим образом свои должностные обязанности, то есть не осуществила надлежащий контроль за исполнением должностных обязанностей подчиненных ей сотрудников (старшего бухгалтера ЗАО «Алейскзернопродукт» им.С.Н.Старовойтова Жмылева Н.Н.) и не приняла своевременно всех зависящих от нее мер по соблюдению актов органов валютного регулирования, в результате чего информация об изменении ожидаемых сроков репатриации иностранной валюты и документы, подтверждающие такие изменения, не были представлены в уполномоченный банк в сроки, установленные п.2.24 Инструкции № 181-И, своим бездействием совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.6.3-1 ст.15.25 КоАП РФ – непредставление резидентом в уполномоченный банк форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций по истечении девяноста дней после окончания установленного срока.

Доводы жалобы о том, что коммерческий директор ФИО6 назначена ответственным должностным лицом за предоставление в уполномоченный банк сведений по валютным операциям в установленные сроки, в связи с чем, привлечение генерального директора к административной ответственности является неправомерным, судом отклоняются. Так, согласно должностной инструкции коммерческий директор осуществляет руководство, организует работу и эффективное взаимодействие структурных подразделений организаций: отдел маркетинга, отдел по закупу зернового сырья, отдел по работе с представительствами (филиалами), отдел по реализации муки, крупы; отдел по реализации комбикормов, премиксов; магазин; столовая; магазин-склад мелко-оптовой торговли. Коммерческий директор входит в штат Административно-управленческого аппарата ЗАО «Алейскзернопродукт» им С.Н. Старовойтова. Коммерческий директор подчиняется непосредственно генеральному директору (п.2.1,2.2,2.3). Основными функциями коммерческого директора является руководство финансово-хозяйственной деятельностью организации в области: сырьевого обеспечения деятельности организации; сбыта продукции (выполнения работ, оказания услуг) по хозяйственным договорам.

Согласно должностной инструкции коммерческий директор обеспечивает своевременное исполнение работы менеджером по работе с таможней по надлежащему оформлению документов на экспорт и импорт продукции и зерна, импорт оборудования, в соответствии с требованиями действующего законодательства, инструкцией по работе с таможней, предоставлению в таможню, банк подтверждающих документов, форм учета и отчетности по валютным операциям и сделкам.

Издание приказа № 684-к от 02.12.2013 о назначении ответственных лиц, в том числе коммерческого директора ФИО6 о предоставлении справок о подтверждающих документах (код по форме ОКУД 0406010) при импорте и экспорте продукции в Сбербанк РФ, не освобождает генерального директора Старовойтову А.П. от ответственности за совершенное административное правонарушение, поскольку, не смотря на фактическое закрепление в приказе № 684-к от 02.12.2013 о назначении ответственных лиц о предоставлении справки по форме ОКУД 0406010 за ФИО9, обязанность по предоставлению сведений по валютным операциям согласно должностной инструкции возложена на старшего бухгалтера Жмылева Н.Н., что следует и из его письменных пояснений, имеющихся в материалах дела, и подтвердил в судебном заседании защитник Трифонов Е.Н., кроме того, согласно имеющимся в деле сведениям о валютной операции, указанные справки были подписаны как Старовойтовой А.П., так и ФИО10 (главным бухгалтером), при этом старший бухгалтер в своей деятельности подчиняется главному бухгалтеру и генеральному директору, на коммерческого директора не возложен контроль за выполнением должностных обязанностей старшим бухгалтером.

В этой связи доводы заявителя об отсутствии состава административного правонарушения в виду ненадлежащего субъекта привлечения к административной ответственности, суд отклоняет по изложенным выше основаниям.

Доводы заявителя об отсутствии события административного правонарушения судом отклоняются, так как после заключения дополнительного соглашения от 07.02.2020, которым были изменены сроки поставки товара, сведения и подтверждающие документы при осуществлении валютных операций по истечении девяноста дней после окончания установленного срока Инструкцией № 181-И в уполномоченный банк представлены не были.

Заключение же дополнительного соглашения № 1 от 06.05.2020 и дублирование в нем продления срока поставки товара до 11 календарных месяцев не освобождает от административной ответственности, так как ожидаемый срок репатриации был установлен 28.02.2020, исходя из срока поставки товара в 8 календарных месяцев. При этом именно соглашением от 07.02.2020 срок поставки товара был продлен до 11 календарных месяцев. Подписание соглашения от 06.05.2020 не аннулирует ранее подписанное соглашение от 07.02.2020, противоположное из представленных документов не следует. Таким образом, подписание дополнительного соглашения № 1 от 06.05.2020 лишь возлагает новую обязанность о предоставлении сведений и документов в уполномоченный банк, не освобождая от обязанности по предыдущему соглашению.

Вместе с тем, заслуживают внимание доводы заявителя о малозначительности правонарушения.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п.21 постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Так, материалами дела установлено, что 07.02.2020 сторонами контракта было подписано дополнительное соглашение, которым продлен срок поставки товара до 11 календарных месяцев, данное условие о продлении срока поставки товара отражено и в дополнительном соглашении от 06.05.2020, по которому в установленный срок документы и сведения, подтверждающие изменения информации о сроках репатриации иностранной валюты были предоставлены в уполномоченный банк 12.05.2020.Таким образом, не смотря на непредставление резидентом подтверждающих документов и информации об изменении сроков репатриации в рамках дополнительного соглашения от 07.02.2020, Общество все же уведомило уполномоченный банк об изменении сроков репатриации, но только в рамках дополнительного соглашения от 06.05.2020. Кроме того, судья обращает внимание на тот факт, что на момент выявления административного правонарушения условия контракта были выполнены в полном объеме, что следует из деклараций на товар со сроком доставки 28.04.2020 и 13.05.2020.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что формально действия генерального директора ЗАО «Алейскзернопродукт» им.С.Н.Старовойтова Старовойтовой А.П. содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.6.3-1 ст.15.25 КоАП РФ, но с учетом характера совершенного правонарушения и размера вреда не представляют существенного нарушения охраняемых общественных отношений в области валютного регулирования. Состав вмененного генеральному директору ЗАО «Алейскзернопродукт» им.С.Н.Старовойтова Старовойтовой А.П. правонарушения является формальным. Данных о том, что ее действия повлекли существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, не имеется.

Исходя из положений ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Учитывая, что судом установлены основания для применения ст.2.9 КоАП РФ, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу – прекращению.

Руководствуясь ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу генерального директора ЗАО «Алейскзернопродукт» им.С.Н.Старовойтова Старовойтовой Аллы Петровны удовлетворить.

Постановление заместителя начальника Алтайской таможни Шамова И.М. от 16.02.2021 о привлечении к административной ответственности по ч.6.3-1 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях генерального директора ЗАО «Алейскзернопродукт» им. С.Н.Старовойтова Старовойтову А.П. и назначении ей административного наказания – отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Алейский городской суд Алтайского края в течение 10 суток с момента вручения или получения копии решения.

Судья Брендина Н.В.