ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-34/2021 от 13.05.2021 Синарского районного суда г. Каменск-Уральского (Свердловская область)

Судья Золотухина Н.А.

66MS0086-01-2020-003206-28

Дело № 12-34/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Каменск-Уральский

Свердловской области 13 мая 2021 года

Судья Синарского районного суда г. Каменска-Уральского, Свердловской области Третьякова О.С., при секретаре Томиловой М.Р., рассмотрев в судебном заседании административное дело по жалобе защитника Бабаева А.Ф. - Шишина Е.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Синарского судебного района г. Каменска-Уральского Свердловской области Золотухиной Н.А. от 20.01.2021,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Синарского судебного района г. Каменска-Уральского Свердловской области Золотухиной Н.А. от 20.01.2021 Бабаев А.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб. за то, что 31.10.2019 в 00.01 часов Бабаев А.Ф., являясь директором ООО «<*****>», по адресу <адрес>, грубо нарушил требования к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности (за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.15.6 настоящего Кодекса), а именно занизил сумму налога на добавленную стоимость за 2 квартал 2017 г. не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета.

Считая постановление незаконным, защитник Бабаева А.Ф. - Шишин Е.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения. Указал о том, что выявленные нарушения, связанные с завышением вычетов по НДС, уплаченному контрагентам и отражение завышенных вычетов налоговой декларации, являются нарушением налогового учета и соответственно норм законодательства о налогах и сборах, при этом нарушение норм законодательства о бухучете, а так же искажение данных бухгалтерской (финансовой) отчетности в ходе выездной налоговой проверки не выявлены.

В судебном заседании защитник Шишин Е.В. доводы жалобы поддержал в полном объеме, дал суду аналогичные объяснения.

Заслушав защитника Шишина Е.В., изучив доводы жалобы, представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно примечанию к указанной статье под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается, в частности, занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета.

Согласно ч.1 ст. 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Федеральный закон № 402-ФЗ) бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок (ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ).

На основании п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п. 3, 6-8 ст.171 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой (п. 1). Счета-фактуры являются основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету при выполнении требований, установленных п. 5, 5.1 и 6 данной статьи (п. 2). Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации. При выставлении счета-фактуры индивидуальным предпринимателем счет-фактура подписывается индивидуальным предпринимателем либо иным лицом, уполномоченным доверенностью от имени индивидуального предпринимателя, с указанием реквизитов свидетельства о государственной регистрации этого индивидуального предпринимателя (п. 6).

Как усматривается из материалов дела, в ходе выездной налоговой проверки, с учетом проведенных дополнительных мероприятий налогового контроля, представленных налогоплательщиком самостоятельно уточненных налоговых деклараций по НДС, установлено необоснованное завышение налоговых вычетов за 2 квартал 2017 года при приобретении товаров (работ, услуг) в результате отсутствия документального подтверждения права на налоговые вычеты в размере 100 678 руб. по контрагентам проверяемого налогоплательщика ООО «<*****>», ООО «<*****>», в том числе:

- ООО «<*****>» в размере 39 661 руб. (по счет-фактуре от (дата), НДС 39 661,02 руб.);

- ООО «<*****>» в размере 61 017 руб. (по счет-фактуре от (дата), НДС 61 016,95 руб.).

При проверке правомерности применения налогового вычета исчисленного с сумм авансовых платежей, установлено, что ООО «<*****>» нарушен порядок заявления налогового вычета с сумм налога, исчисленного с предоплаты. Организацией налоговый вычет заявлен в налоговых декларациях по НДС при отсутствии реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), или в размере, превышающем сумму реализации товаров (работ, услуг).

Так, при сравнении данных о заявленных налоговых вычетах с суммы оплаты, частичной оплаты, подлежащей вычету с даты отгрузки соответствующих товаров, с данными карточки счета, обротно-сальдовой ведомости по счетам 76.АВ «НДС по авансам и предоплатам», по счету 68.2 «Налог на добавленную стоимость», книг продаж, книг покупок, установлено несоответствие по контрагенту ООО «<*****>»: завышение налогового вычета на 3 813,56 руб.

Всего в ходе выездной налоговой проверки установлено неправомерное применение налогового вычета по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2017 г. в размере 104 491 руб.

По стр. 118 налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2017 года налогоплательщиком указана общая сумма налога в размере 12 163 453 руб., по стр. 190 общая сумма налога, подлежащая вычету в размере 11 780 026 руб., а сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, которая отражена по стр. 200 – 383 427 руб.

Установлено, что фактически сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, за 2 квартал 2017 г. у организации составила 487 918 руб.

В налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2017 года по стр. 200 сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, заявлена в размере 383 427 руб. Завышение налоговых вычетов составило 104491 руб. Сумма искажения составляет 21,4 %.

31.10.2019 при предоставлении ООО «<*****>» уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2017 года, которая была проверена в рамках проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, выявлено занижение суммы НДС не менее чем на 10 % (21.4%) вследствие искажения данных бухгалтерского учета.

Таким образом, директором ООО «<*****>» Бабаевым А.Ф. допущено грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, выразившееся в искажении сумм начисленных налогов и сборов более чем на 10 %).

24.07.2020 по данному факту главным государственным налоговым инспектором отдела выездных проверок Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 22 по Свердловской области в отношении должностного лица - директора ООО «<*****>» Бабаева А.Ф. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются протоколом об административном правонарушении (л.д. 3); копией решения № 452 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (л.д. 11-40); копией уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2017 года (л.д. 41), реестром документов НБО (л.д. 42-43); сведениями о юридическом лице (л.д. 44 – 46).

Все собранные по делу доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия Бабаева А.Ф. правильно квалифицированы по ч. 1 ст.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Бабаева А.Ф. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Бабаеву А.Ф. в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводам жалобы защитника Шишина Е.В. о том, что выявленные нарушения, связанные с завышением вычетов по НДС, уплаченному контрагентам и отражение завышенных вычетов налоговой декларации, это ничто иное, как нарушение налогового учета и соответственно норм законодательствам о налогах и сборах, при этом нарушение норм законодательства о бухучете, а так же искажение данных бухгалтерской (финансовой) отчетности в ходе выездной налоговой проверки не выявлены, были предметом рассмотрения мирового судьи, им дана надлежащая оценка.

Несогласие защитника Шишина Е.В. с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием мировым судьей норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащего применению в деле, не свидетельствует о нарушении действующего законодательства при рассмотрении дела.

Доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы мировым судьей при рассмотрении дела и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Синарского судебного района г. Каменска–Уральского Свердловской области Золотухиной Н.А. от 20.01.2021 оставить без изменения, жалобу защитника Бабаева А.Ф. - Шишина Е.В. без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в Свердловский областной суд в порядке, установленном ст. ст. 30.12, 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья О.С.Третьякова